решение о сносе самовольной пристройки



Дело №2-1464/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Владикавказ Дата обезличенаг.

Советский районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания

в составе:

председательствующего судьи Тедтоева А.С.,

при секретаре Лагуткиной И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АМС ... к Кумариташвили ... о сносе самовольно возведенных построек,

установил:

администрация местного самоуправления ... обратилась в суд с иском к Кумариташвили ... о сносе самовольно возведенных построек, обосновав свое исковое заявление тем, что согласно акту о самовольном строительстве от Дата обезличена Кумариташвили Ф.И., самовольно без разрешительных документов построил жилой дом по адресу: ..., поселок .... В отношении Кумариташвили Ф.И. был составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг., в связи с самовольным строительством указанного жилого дома. Самовольное строительство было осуществлено без соответствующего разрешения и проекта, согласованного с главным архитектором города, данное строение незаконно занимает земельный участок, что противоречит действующему законодательству. Так же согласно предписанию АМС ... от Дата обезличена. Кумариташвили Ф.И. предлагалось устранить допущенное нарушение, а именно освободить самовольно захваченный земельный участок в поселке ... и демонтировать построенный на нем жилой дом в срок до Дата обезличена., на что Кумариташвили Ф.И. не реагирует. Вышеуказанные действия противоречат действующему законодательству и нарушают права администрации местного самоуправления ....

Так, в соответствии с Правилами застройки ..., самовольным строительством, независимо от наличия права пользования земельным участком считаются все виды строительства и реконструкции, осуществляемые с нарушением разрешительного порядка, установленного законодательством РФ.

Представитель АМС ... - Каиров ..., действующий на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года, в судебном заседании поддержал исковые требования, дав обоснование, указанное в иске.

Кумариташвили ... в судебном заседании не признал исковые требования АМС ... к нему и пояснил, что лесхоз выделил ему землю в поселке ..., на котором он построил жилой дом. Никаких разрешительных документов на строительство жилого дома у него нет. С постановлением Инспекции государственного строительного надзора РСО-Алания от Дата обезличенаг. Номер обезличен, он согласился и не обжаловал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск АМС ... обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно акту о самовольном строительстве от Дата обезличенаг., Кумариташвили Ф.И., самовольно без разрешительных документов построил жилой дом по адресу: ....

В отношении Кумариташвили Ф.И. был составлен протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличенаг., в связи с самовольным строительством жилого дома, расположенного по адресу: ..., поселок .... Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным Инспекцией государственного строительного надзора РСО-Алания от Дата обезличенаг. Номер обезличен на Кумариташвили Ф.И. по факту самовольного строительства наложен штраф, в размере 3 тыс. руб. Указанное постановление он (как сам пояснил в судебном заседании) не обжаловал и уплатил штраф, следовательно согласился с ним.

Согласно предписанию АМС ... от Дата обезличенаг., ответчику предлагалось в 10-ти дневный срок освободить самовольно захваченный земельный участок и демонтировать построенный на нем жилой дом.

Однако, несмотря на предупреждение, по настоящее время территория не приведена в первоначальное состояние.

Как видно из п. 5 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, помимо прочего, относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.

Как следует из ч.1 и ч.2 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В соответствии с ч.3 ст. 25 ФЗ «Об архитектурной деятельности РФ» от 17 ноября 1995г., лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Согласно ч.1 ст. 83 ЗК РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с ч.1 ч. 2 ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Как видно из ст. 2-1 Закона РСО-Алания от 5 марта 2005г.№10-РЗ «Об установлении границ муниципального образования города Владикавказа, наделении его статусом городского округа» ( в редакции Закона РСО-Алания от 19 июля 2006г. №34-РЗ), в состав городского округа ... входят сельские и поселковые населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями, в том числе ....

Исходя из Приложения Номер обезличен к Уставу муниципального образования ... Республики Северная Осетия-Алания, принятому ... городским Собранием представителей Дата обезличенаг. и зарегистрированному в Управлении Министерства юстиции России по РСО-Алания Дата обезличенаг. за Номер обезличен, поселки ... входят в черту ....

Ответчик утверждал, что земельный участок, на котором он воздвигнул дом предоставлялся ему неким Лесхозом, однако, каких либо документов в подтверждение своих слов не представил, что указывает на их отсутствие.

Таким образом, ответчик на принадлежащем АМС ... земельном участке самовольно, без получения соответствующей разрешительной документации, возвел постройку. Ее сохранение нарушает установленные ч.2 ст. 11 ЗК РФ, права данного органа муниципальной власти по управлению и распоряжению этим земельным участком, а также предусмотренные п. 5 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации его полномочия в области градостроительной деятельности. Следовательно, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования администрации местного самоуправления ... к Кумариташвили Ф.И. о возложении на нее обязанности за свой счет снести (демонтировать, разобрать) самовольно возведенное ею строение.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В рассматриваемом случае государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, при подаче искового имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера взыскивается сумма госпошлины, в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, ч.1 и ч.2 ст. 222 ГК РФ, ч.3 ст. 25 ФЗ «Об архитектурной деятельности РФ» от 17 ноября 1995г.п. 3 ч. 1 ст. 3333.19.НК РФ, а также ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

1.Удовлетворить исковые требования администрации местного самоуправления ... к Кумариташвили ...

2.Обязать Кумариташвили ... за свой счет снести (демонтировать, разобрать) самовольно возведенную постройку - жилой дом в поселке 1-й Редант ... Республики Северная Осетия-Алания.

3.Взыскать Кумариташвили ... сумму государственной пошлины в доход государства, в размере 200 (двухсот) рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья А.С. Тедтоев

Решение вступило в законную силу «_____»_______________2010г.

Судья А.С. Тедтоев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200