решение о взыскании страховых выплат



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд <адрес> РСО - Алания в составе:

председательствующего судьи Валиевой Л.Г.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению-Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания о назначении и выплате ежемесячных страховых выплат, перерасчете задолженности, выплате единовременных страховых платежей, взыскании пени и компенсации морального вреда

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному Учреждению-Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания о назначении и выплате ежемесячных страховых выплат, перерасчете задолженности, взыскании пени и компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указал, что решением Алагирского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ответчика обязали назначить и выплатить ему ежемесячные страховые выплаты в связи с профзаболеванием с учетом размера заработной платы с учетом заработка за 1954 год и выплату суммы задолженности. Ответчиком решение суда не исполнено под предлогом того, что им не предоставлена справка о его заработной плате за 1954 год. Просит обязать ответчика произвести назначение и выплату ЕСВ с учетом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом в размере 45020 рублей, произвести перерасчет страховых выплат за весь период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судом решения и выплатить сумму задолженности в размере 5 400 000 рублей. Проиндексировать назначенные суммы с учетом роста МРОТ и выплатить ему сумму 5 400 000 рублей, выплатить единовременные страховые выплаты в размере 155880 рублей, возместить моральный вред, причиненный инфарктами и инсультами с 2000 года по настоящее время в размере 1000 000 рублей, выплатить пеню в сумме 832432 рубля.

ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что решением Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО1 к ГУ-РО ФСС РФ по РСО-Алания в части возложения на отделение Фонда обязанности произвести назначение и выплату ежемесячных страховых выплат ФИО1 в связи с профессиональным заболеванием с учетом размера его заработка за 1954 год, а также произвести перерасчет страховых выплат за весь период с момента их приостановления по день вынесения решения и выплатить ФИО1 сумму задолженности.

Для исполнения решения суда - назначения и выплаты страховых выплат ФИО1, необходимо было произвести расчет размера страховых выплат исходя из заработной платы за 12 месяцев 1954 года.

Указанные сведения о заработной плате, предусмотренные ст. 15 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998 года «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее -Закон №125-ФЗ), в региональное отделение Фонда должны были предоставить пострадавший, либо страхователь - <данные изъяты> (п.7 ст.17 Закона №125-ФЗ). На неоднократные обращения регионального отделения Фонда к сторонам, сведения о заработной плате не были предоставлены. Из письма генерального директора ГУП «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что предоставить сведения о заработной плате ФИО1 за 1954 год по причине их не сохранности не имеется возможным.

Взять для расчета какой-либо иной период, для произведения назначения обеспечения по страхованию согласно нормам Закона №125-ФЗ, исходя из изложенного выше, региональное отделение Фонда не правомочно, так как имеется вступившее в законную силу решение Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ.

Ошибочно произведен истцом и расчет страховых выплат.

Согласно исковому заявлению, ФИО1, просит назначить и выплатить ему страховые выплаты с учетом величины прожиточного минимума, однако производит расчеты из заработка за 1953- 1954 год, которые не имеют никакого документального подтверждения.

Согласно позиции Фонда социального страхования Российской Федерации, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ № в случае непредставления органами по труду субъекта РФ информации о тарифной ставке (обычном размере вознаграждения) следует учитывать в расчете ежемесячной страховой выплаты величину прожиточного минимума на момент обращения за обеспечением по обязательному социальному страхованию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона №125-ФЗ назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления застрахованного. ФИО1, с указанным заявлением, в региональное отделение Фонда обратился ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения, то есть на 3 квартал 2001 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 года № 879 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 3 квартал 2001 года», была установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров в размере 1163 (одна тысяча сто шестьдесят три) рубля.

Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка (в данном случае величина прожиточного минимума) застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности. В результате очередного освидетельствования во ВТЭК ФИО1 было установлено 60% утраты профессиональной трудоспособности бессрочно.

С учетом указанного процента - 1163.00 (величина прожиточного минимума) *60% (утрата профессиональной трудоспособности) = 697,80 (утраченный заработок).

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 125-ФЗ Федеральным законом № 152-ФЗ от 26.11.2002 года, с даты вступления в силу указанного закона, размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год.

Учитывая изложенное, истец совершенно необоснованно проиндексировал суммы ежемесячных страховых выплатс учетом роста МРОТ за весь период с 2000 года по настоящее время, поскольку в указанном порядке индексация ежемесячных страховой выплаты производилась лишь за период с 2001 по 2002 года. С 2004 года размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Таким образом с 1 мая 2002 года по 1 января 2004 года - 697,80х1,5 = 1046,70

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 53 установлено, что с 1 января 2004 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2004 года, составляет 1,1.

С 1 января 2004 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1046,70 х 1,1 = 1151,37

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005 № 230 установлено, что с 1 января 2005 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2005 года, составляет 1,094

С 1 января 2005 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1151,37х 1,094 = 1259,59

Постановлением Правительства РФ от 3.07.2006 № 410 установлено, что с 1 января 2006 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2006 года, составляет 1,085.

С 1 января 2006 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1259,59 х 1,085 = 1366,65

Постановлением Правительства РФ от 15.03.2007 № 163 установлено, что с 1 января 2007 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2007 года, составляет 1,075.

С 1 января 2007 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1366,65 х 1,075 = 1469,14

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2007 № 786 установлено, что с 1 января 2007 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2008 года, составляет 1,085.

С 1 января 2008 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1469,14х 1,085 = 1594,01.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года № 615 установлено, что с 1 июля 2008 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 июля 2008 года, составляет 1,019.

С 1 июля 2008 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1594,01х 1,019 = 1624,29.

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2009 года № 190 установлено, что с 1 января 2009 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2009 года, составляет 1,13

С 1 января 2010 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1624,29х 1, 13= 1835,44

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2010 года № 36 установлено, что с 1 января 2010 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2010 года, составляет 1,1.

С 1 января 2010 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1835,44х1,1=2018,98

Задолженность по ежемесячным страховым выплатам за период с 1 августа 2001 года по 1 января 2010 года составляет следующую сумму:

С 1 августа 2001 года по 1 мая 2002 года - 697,80 х 10 месяцев = 6978,00

С 1 мая 2002 года по 1 января 2004 года - 1046,70 х 20 месяцев = 20934,00

С 1 января 2004 года по 1 января 2005 года - 1151,37 х 12 месяцев = 13816,44

С 1 января 2005 года по 1 января 2006 года - 1259,59 х 12 месяца = 15115,08

С 1 января 2006 года по 1 января 2007 года - 1366,65 х 12 месяцев = 16399,80

С 1января 2007 года по 1 января 2008 года - 1469,14 х 12 месяцев = 17629,68

С 1 января 2008 года по 1 июля 2008 года - 1594,01 х 6 месяцев = 9564,06

С 1 июля 2008 года по 1 января 2009 года - 1624,29 х 6 месяцев = 9745,74

С 1 января 2009 года по 1 января 2010 года - 1835,44 х 12 месяцев = 22025,28

Итого:6978,00+20934,00+13816,44+15115,08+16399,80+17629,68+9564,06+9745,74+ 22025,28= 132208(сто тридцать две тысячи двести восемь)рублей 08 копеек.

Размер ежемесячной страховой выплаты ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 2018,98(две тысячи восемнадцать) рублей 98 копеек, а общая задолженность по ежемесячным страховым выплатам с ДД.ММ.ГГГГ составляет 132208,08(сто тридцать две тысячи двести восемь) рублей 08 копеек.

Считает, необоснованными требования истца о компенсации морального вреда здоровью и назначению единовременной страховой выплаты.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.1994 года №10 (редакция от 06.02.2007 года) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» отмечено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

При этом следует учитывать, что статьей 131 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик установлена ответственность за моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями, и в том случае, когда в законе отсутствует специальное указание о возможности его компенсации.

Статьей 151 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 1 января 1995 г., указанное положение сохранено лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе. В настоящее время отсутствует норма, регламентирующая компенсацию морального вреда в связи с неполным обеспечением по страхованию. Федеральный Закон №125-ФЗ не предусматривает выплату морального вреда с ФСС РФ.

Действующим Российским законодательством также не предусмотрена повторная выплата или перерасчет единовременной страховой суммы.

Предусмотренная пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" единовременная страховая выплата носит характер разовой страховой выплаты, осуществляемой при назначении впервые ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, причиненного в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Согласно пункту 1 статьи 10 вышеуказанного Закона единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности.

Таким образом, единовременная страховая выплата может осуществляться только один раз, а именно когда утрата застрахованным профессиональной трудоспособности явилась результатом наступления страхового случая - подтвержденного в установленном порядке факта повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Страховой случай - профессиональное заболевание, полученное в период работы на <данные изъяты>, а также степень утраты профессиональной трудоспособности - 60% впервые истцу, были установлены в 1993 году. В соответствии со статьей 24 "Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей" в числе выплат, причитающихся ФИО1 в связи с причинением вреда здоровью, работодатель (<данные изъяты>) выплатил ему единовременное пособие в сумме 12577,132 рубля, что подтверждается решением Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Президиума Верховного суда РСО-Алания от 21.02.2002 года, решением Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ.

При обращении истцом в 2001 году в региональное отделение Фонда новый страховой случай не устанавливался, в связи с чем, не возникало обязанности по назначению единовременной страховой выплаты в соответствии с Законом №125-ФЗ.

Неправильному толкованию и применению было подвергнуто положение пункта 8 статьи 15 Закона № 125-ФЗ, которое устанавливает, что при задержке страховых выплат в установленные сроки субъект страхования (в данном случае отделение Фонда), который должен производить такие выплаты, обязан выплатить застрахованному и лицам, имеющим право на получение страховых выплат, пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки.

Из буквального прочтения данной нормы следует, что подобного рода ответственность отделения Фонда возникает исключительно в случаях, когда просрочка имела место по уже назначенным страховым выплатам.

Ежемесячные страховые выплаты, как было отмечено выше, не были назначены истцу ввиду противоречивости содержания решения Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ и невозможности его исполнения, что в свою очередь, исключает возможность произведения расчета пени исходя из невыплаченной суммы страховых выплат.

Просит требования ФИО1 о назначении обеспечения по страхованию исходя из величины прожиточного минимума удовлетворить, требования о компенсации морального вреда, назначении единовременной страховой выплаты и взыскании пени оставить без удовлетворения.

Выслушав мнение истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что страховой случай - профессиональное заболевание, полученное в период работы на <данные изъяты>, а также степень утраты профессиональной трудоспособности - 60% впервые ФИО1 были установлены в 1993 году.

Решением Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> в пользу ФИО1 взыскано единовременно 12577, 132 рубля, ежемесячно 166,666 рублей начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Президиума Верховного суда РСО-Алания от 21.02.2002 года вышеуказанное решение было отменено, основанием для его отмены послужило то, что размер выплат по возмещению вреда исчислен исходя из среднемесячного заработка ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ, в период его работы в Квайсинском рудоуправлении, тогда как вред, способный вызвать профессиональное заболевание получен им в 1952-54 годах в период работы в Садонском СЦК.

На основании вышеуказанного Постановления Президиума Верховного суда РСО-Алания ответчик ГУ-УПФР РФ в <адрес> РО ФСС РФ по РСО-Алания с ДД.ММ.ГГГГ приостановило выплату ежемесячных страховых взносов.

Решением Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ установлено обязать ГУ-УПФР РФ в <адрес> РО ФСС РФ по РСО-Алания произвести назначение и выплату ежемесячных страховых выплат ФИО1 в связи с профессиональным заболеванием с учетом размера его заработка за 1954 год. произвести перерасчет страховых выплат за весь период с момента их приостановления по день вынесения решения и выплатить ФИО1 сумму задолженности.

Для исполнения решения суда - назначения и выплаты страховых выплат ФИО1, необходимо было произвести расчет размера страховых выплат исходя из заработной платы за 12 месяцев 1954 года.

Указанные сведения о заработной плате, предусмотренные ст. 15 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998 года «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее -Закон №125-ФЗ), в региональное отделение Фонда должны были предоставить пострадавший, либо страхователь - Садонский СЦК (п.7 ст.17 Закона №125-ФЗ).

Установлено, что на неоднократные обращения регионального отделения Фонда к сторонам, сведения о заработной плате не были предоставлены.

Из письма генерального директора ГУП «<данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что предоставить сведения о заработной плате ФИО1 за 1954 год по причине их не сохранности не имеется возможным.

В связи с тем, что предоставить ответчику сведения о заработной плате не представляется возможным, истец в исковом заявлении просит произвести назначение и выплату страховых выплат с учетом величины прожиточного минимума и приводит расчет взыскиваемых сумм.

Проверив приведенные истцом расчеты, суд находит их необоснованными, поскольку они произведены исходя из справки о заработной плате за 12 месяцев, предшествовавших прекращению трудового договора, а не установленной Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума для пенсионеров, кроме того, все последующие расчеты также произведены истцом исходя из вышеуказанной справки.

Также, при подсчете пени и определении окончательной суммы, подлежащей выплате, истцом допущена арифметическая ошибка.

Истцу было предложено представить расчеты, взыскиваемых им сумм, произведенные специалистом-аудитором, однако ФИО1, испрашиваемые расчеты представлены не были.

Согласно письма Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в случае непредставления органами по труду субъекта РФ информации о тарифной ставке (обычном размере вознаграждения) следует учитывать в расчете ежемесячной страховой выплаты величину прожиточного минимума на момент обращения за обеспечением по обязательному социальному страхованию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона №125-ФЗ назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления застрахованного.

Установлено, и усматривается из копии заявления ФИО1, приобщенной к материалам дела, что ФИО1, с указанным заявлением, в региональное отделение Фонда обратился ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения, то есть на 3 квартал 2001 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2001 года № 879 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 3 квартал 2001 года», была установлена величина прожиточного минимума для пенсионеров в размере 1163 (одна тысяча сто шестьдесят три) рубля.

Размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка (в данном случае величина прожиточного минимума) застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности. В результате очередного освидетельствования во ВТЭК ФИО1 было установлено 60% утраты профессиональной трудоспособности бессрочно.

С учетом указанного процента - 1163.00 (величина прожиточного минимума) *60% (утрата профессиональной трудоспособности) = 697,80 (утраченный заработок).

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 125-ФЗ Федеральным законом № 152-ФЗ от 26.11.2002 года, с даты вступления в силу указанного закона, размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истцом необоснованно проиндексированы суммы ежемесячных страховых выплатс учетом роста МРОТ за весь период с 2000 года по настоящее время, поскольку в указанном порядке индексация ежемесячных страховой выплаты производилась лишь за период с 2001 по 2002 года. С 2004 года размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год. Коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством Российской Федерации.

Таким образом с 1 мая 2002 года по 1 января 2004 года - 697,80х1,5 = 1046,70

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 53 установлено, что с 1 января 2004 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2004 года, составляет 1,1.

С 1 января 2004 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1046,70 х 1,1 = 1151,37

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005 № 230 установлено, что с 1 января 2005 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2005 года, составляет 1,094

С 1 января 2005 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1151,37х 1,094 = 1259,59

Постановлением Правительства РФ от 3.07.2006 № 410 установлено, что с 1 января 2006 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2006 года, составляет 1,085.

С 1 января 2006 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1259,59 х 1,085 = 1366,65

Постановлением Правительства РФ от 15.03.2007 № 163 установлено, что с 1 января 2007 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2007 года, составляет 1,075.

С 1 января 2007 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1366,65 х 1,075 = 1469,14

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2007 № 786 установлено, что с 1 января 2007 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2008 года, составляет 1,085.

С 1 января 2008 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1469,14х 1,085 = 1594,01.

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года № 615 установлено, что с 1 июля 2008 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 июля 2008 года, составляет 1,019.

С 1 июля 2008 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1594,01х 1,019 = 1624,29.

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2009 года № 190 установлено, что с 1 января 2009 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2009 года, составляет 1,13

С 1 января 2010 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1624,29х 1, 13= 1835,44

Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2010 года № 36 установлено, что с 1 января 2010 года коэффициент индексации размера ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенных до 1 января 2010 года, составляет 1,1.

С 1 января 2010 года размер ежемесячной страховой выплаты составляет 1835,44х1,1=2018,98.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что требования о перерасчете страховых выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения и выплате всей суммы задолженности и индексация назначенных сумм с учетом роста МРОТ идентичны, просил взыскать задолженность по ежемесячным страховым выплатам.

Задолженность по ежемесячным страховым выплатам за период с 1 августа 2001 года по 1 января 2010 года составляет следующую сумму:

С 1 августа 2001 года по 1 мая 2002 года - 697,80 х 10 месяцев = 6978,00

С 1 мая 2002 года по 1 января 2004 года - 1046,70 х 20 месяцев = 20934,00

С 1 января 2004 года по 1 января 2005 года - 1151,37 х 12 месяцев = 13816,44

С 1 января 2005 года по 1 января 2006 года - 1259,59 х 12 месяца = 15115,08

С 1 января 2006 года по 1 января 2007 года - 1366,65 х 12 месяцев = 16399,80

С 1января 2007 года по 1 января 2008 года - 1469,14 х 12 месяцев = 17629,68

С 1 января 2008 года по 1 июля 2008 года - 1594,01 х 6 месяцев = 9564,06

С 1 июля 2008 года по 1 января 2009 года - 1624,29 х 6 месяцев = 9745,74

С 1 января 2009 года по 1 января 2010 года - 1835,44 х 12 месяцев = 22025,28

Итого:6978,00+20934,00+13816,44+15115,08+16399,80+17629,68+9564,06+9745,74+ 22025,28= 132208(сто тридцать две тысячи двести восемь)рублей 08 копеек.

Размер ежемесячной страховой выплаты ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 2018,98(две тысячи восемнадцать) рублей 98 копеек, а общая задолженность по ежемесячным страховым выплатам с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения составляет 142 302 рубля 98 копеек (132208,08 + 2018,98 х 5 (месяцев)).

Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд пришел к следующим выводам:

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно п.2 Положения «О Фонде социального страхования РФ» утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 года №101 с последующими изменениями, Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Из этого следует, что Фонд социального страхования Российской Федерации и его исполнительные органы в лице региональных отделений могут только управлять средствами государственного социального страхования, имеющих целевое значение.

Установлено, что Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания не отказывало истцу в назначении и выплате ежемесячных страховых выплат согласно решению Алагирского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, между тем, для исполнения решения суда необходимо было произвести расчет размера страховых выплат исходя из заработной платы за 12 месяцев 1954 года. Однако на неоднократные обращения ответчика к ФИО1 и <данные изъяты> сведения о заработной плате не были представлены, в связи с чем, указанное решение не было исполнено.

Согласно ч.2 ст.1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Поскольку иск ФИО1 о компенсации морального вреда вытекает из имущественных правоотношений и непосредственно связан с требованием о назначении и выплате страховых выплат,компенсация морального вреда в данном случае законом не предусмотрена.

Доказательств того, что были нарушены личные неимущественные права, либо другие нематериальным блага истца, ФИО1 не представлено, хотя такая обязанность в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возложена на сторону, заявившую требование.

Разрешая требования ФИО1 о взыскании единовременной страховой суммы суд пришел к следующим выводам:

предусмотренная пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" единовременная страховая выплата носит характер разовой страховой выплаты, осуществляемой при назначении впервые ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, причиненного в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что не помнит, выплачивал ли ему <данные изъяты> единовременную страховую выплату в размере 12 577, 132 рубля, взысканную решением Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что решение Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, которым с <данные изъяты> в пользу ФИО1 было взыскано единовременно 12577, 132 рубля, было отменено Постановлением Президиума Верховного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании обозревалось гражданское дело Алагирского районного суда № по иску ФИО1 к ССЦК о возмещении ущерба.

Установлено, что после отмены решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, при новом рассмотрении дела ФИО1 не ставился вопрос о взыскании с Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РСО-Алания единовременных страховых выплат, что усматривается из протоколов судебных заседаний от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся в материалах обозреваемого гражданского дела, ФИО1 просил суд обязать отделение Фонда обязанности произвести назначение и выплату ежемесячных страховых выплат в связи с профессиональным заболеванием с учетом размера его заработка за 1954 год, а также произвести перерасчет страховых выплат за весь период с момента их приостановления по день вынесения решения и выплатить ФИО1 сумму задолженности.

Учитывая вышеизложенное, судом сделан вывод, что взысканные решением суда от ДД.ММ.ГГГГ единовременные страховые выплаты были выплачены ФИО1 Садонским свинцово цинковом комбинатом.

Данный вывод суда подтверждается Постановлением Президиума Верховного суда РСО-Алания от 21.02.2002 года, решением Алагирского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ и заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в Региональное отделение ФСС РФ по РСО-Алания, в котором он просит назначить ему лишь страховые выплаты.

Поскольку ФИО1 не представлены доказательства неисполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ Садонским свинцово-цинковом комбинатом в части выплаты истцу единовременных страховых выплат, суд считает, что требования ФИО1 в этой части удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика пени в сумме 832432 рублей суд пришел к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст.330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии с п. 4 ст.15 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" №125-ФЗ от 24.07.1998 года, с последующими дополнениями и изменениями, назначение обеспечения по страхованию осуществляется страховщиком на основании заявления застрахованного, его доверенного лица или лица, имеющего право на получение страховых выплат, на получение обеспечения по страхованию, и представляемых страхователем (застрахованным) документов (их заверенных копий) в том числе справки о среднем месячном заработке застрахованного за период, выбранный им для расчета ежемесячных страховых выплат в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Согласно п. 8 вышеуказанного Закона при задержке страховых выплат в установленные сроки субъект страхования, который должен производить такие выплаты, обязан выплатить застрахованному и лицам, имеющим право на получение страховых выплат, пеню в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки.

Разрешение вопроса о предоставлении обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется страховщиком в рамках установленной Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" правоприменительной процедуры, которая предполагает подачу застрахованным лицом заявления с приложением к нему документов, подтверждающих наличие основания для назначения выплат и иные обстоятельства, имеющие значение для определения их размера (пункт 4 статьи 15). Соответственно, до принятия страховщиком решения о назначении страховых выплат предоставление обеспечения по обязательному социальному страхованию, как не получившее подтверждения с точки зрения наличия основания и размеров выплат, не может быть реализовано.

Установлено, что ежемесячные страховые выплаты, не были назначены истцу, по причине не предоставления им справки о среднем месячном заработке за период, выбранный им для расчета ежемесячных страховых выплат, в связи с чем, суд не находит правовых оснований для взыскания с Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РСО-Алания пени в размере 0,5 процента от невыплаченной суммы страховых выплат за каждый день просрочки.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Государственное Учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания выплачивать ФИО1 ежемесячные страховые выплаты в размере 2018 (две тысячи восемнадцать) рублей с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного Учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО-Алания в пользу ФИО1 задолженность по ежемесячным страховым выплатам в сумме 142 302 (сто сорок две тысячи триста два) рубля 98 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Валиева Л.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200