дело № 2-255/11 8 февраля 2011 года г.Владикавказ Советский районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Колобковой В.В., при секретаре судебного заседания Белековой А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бойко Л.И. к Военному комиссариату РСО-Алания о взыскании задолженности по доплатам к пенсии по случаю потери кормильца, у с т а н о в и л: Бойко Л.И. обратилась в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату РСО-Алания о взыскании задолженности по доплатам к пенсии по случаю потери кормильца. Заявленные требования мотивировала тем, что её сын ФИО1 проходил военную службу в войсковой части № по контракту в должности командира взвода и воинском звании прапорщик. ... её сын был направлен на территорию Чеченской Республики в составе оперативной группы военнослужащих для выполнения боевых задач, а ... пропал без вести. Решением Ленинского районного суда г.Владикавказ РСО-Алания от ... её сын был признан погибшим при исполнении обязанностей военной службы. С ... ей назначена пенсия по случаю потери кормильца на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Однако, при начислении ей пенсии были допущены неточности, в результате чего она получает пенсию в меньшем размере, чем это предусмотрено действующим законодательством. В соответствии с вышеуказанным законом ей предусмотрена доплата к пенсии, которую она не получает с момента её назначения, то есть с .... По поводу недоплаты пенсии она обратилась в Военный комиссариат по РСО-Алания в декабре 2010 года, однако в своем ответе от ... № Военный комиссар РСО-Алания указывает, что основания для перерасчета ей пенсии не предусмотрены действующим законодательством, то есть в перерасчете ей было отказано. Считает действия должностных лиц Военного комиссариата РСО-Алания, отказавших ей в перерасчете пенсии, неправомерными, нарушающими её права и охраняемые законом интересы. В соответствии с п. «б» ст.29 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию по случаю потери кормильца имеют отец, мать, если они достигли возраста: мужчины-60 лет, женщины-55 лет, либо являются инвалидами. В соответствии с п. «г» ст.45 Закона пенсии по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются ветеранам боевых действий (подпункт 1-4 пункта 1 ст.3 ФЗ «О ветеранах») из числа военнослужащих на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой ст.46 настоящего Закона. В силу подпункта 1 пункта 1 ст.3 ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ. Её сын был направлен органами государственной власти РФ в Чеченскую Республику для участия в боевых действиях при исполнении обязанностей военной службы. Решением Ленинского районного суда г.Владикавказ РСО-Алания от ... её сын признан погибшим при исполнении обязанностей военной службы на территории Чеченской Республики, объявленной территорией проведения боевых действий в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. Из указанных положений вытекает, что назначенная ей пенсия по случаю потери кормильца подлежит повышению на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части первой ст.46 настоящего Закона. Согласно ч.1 ст.46 Закона минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям и повышение пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 ст.18 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и пересматриваются одновременно с изменениями (индексацией) размера указанной социальной пенсии. Согласно ч.5 ст.46 Закона при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные ст.45 Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения пенсии. Согласно подпункту 1 пункта 1 ст.18 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в размере 2 562 рубля в месяц. Вышеуказанное повышение пенсии, что составляет 819, 84 рублей (2 562*0,32=819,84) ей не было назначено и она его не получает с начала назначения ей основной пенсии по случаю потери кормильца, то есть с .... В соответствии с пунктом 40 и 41 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 года №1132 на военные комиссариаты возложены обязанности по: организации и проведению работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством РФ пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат; организации и осуществлению информационной работы по вопросам пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им социальных гарантий, установленных законодательством РФ. Однако, вышеуказанное законоположение Военным комиссариатом РСО-Алания выполнено не было. Согласно абзаца 2 ст.58 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. В соответствии со ст.53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц. В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков. В соответствии со ст.318 ГК РФ сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина: в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других случаях - с увеличением установленного законом минимального размера оплаты труда пропорционально увеличивается. Таким образом, взысканию за прошлое время с применением последних действующих норм подлежит согласно Закону РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» - 117237,12 рублей (819,84*143=117 237,12). Истец Бойко Л.И. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление, в котором просила рассмотреть иск без её участия, с участием её представителя. В судебном заседании представитель Бойко Л.И. - Балабаш А.П., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности № от ..., в полном объеме поддержал исковые требования и пояснил суду, что его доверителю Бойко Л.И. была назначена пенсия по случаю потери кормильца, поскольку её сын погиб при исполнении обязанностей военной службы. ... он пропал без вести на территории Чеченской Республики. Решением Ленинского районного суда г.Владикавказ от ... ФИО1 был признан погибшим при исполнении обязанностей военной службы. При назначении пенсии Бойко Л.И. было выдано пенсионное удостоверение, и согласно ст.21 ФЗ «О ветеранах» она имеет право на льготы. Военный комиссариат установил статус погибшего, в результате военных действий. Статья 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» рассматривает общие правила повышения пенсии: за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Она назначается членам семьи кормильца, с условием, что погибший имел определенный статус. У погибшего сына Бойко Л.И. был статус ветерана боевых действий, сама Бойко являлась членом его семьи, и таким образом она имеет право на повышение пенсии, согласно ч.2 ст.45 указанного Закона РФ. По поводу пропуска истцом срока исковой давности пояснил, что в Законе «О пенсионном обеспечении» указано, что если пенсия не выплачивается по вине органа, то нет ограничений в сроках. На военные комиссариаты возложена обязанность назначать пенсию, и они имели полную возможность провести разъяснительную работу. Расчет взыскиваемой суммы представлен в исковом заявлении, просил взыскать с Военного комиссариата в пользу Бойко Л.И. задолженность по пенсионному обеспечению с применением последних действующих норм на день выплаты 117 237,12 рублей и обязать военный комиссариат по РСО-Алания выплачивать повышения к пенсии по случаю потери кормильца. Представитель Военного комиссариата РСО-Алания Джиоева А.Г., действующая на основании доверенности № от ... возражала против заявленных требований, представила суду письменные возражения относительно заявленных исковых требований, которые поддержала в судебном заседании, и пояснила, что истица Бойко Л.И. является матерью военнослужащего по контракту в/ч №, пропавшего без вести в Чеченской Республике ..., который был признан умершим в ... на основании решения Ленинского районного суда г. Владикавказа от .... С ... ей была назначена пенсия по случаю потери кормильца, в соответствии с разделом 4 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…». Истица полагает, что имеет право на повышение пенсии в размере 32% из расчетного размера пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренного пунктом «г» ст.45 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…». Однако правом повышения пенсии на 32% обладают в данном случае только пенсионеры, имеющие статус ветерана боевых действий, потому как указанная статья называется «Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров»,и в указанной статье перечислены все категории пенсионеров, такие как: пенсионеры по выслуге лет, или по инвалидности или по случаю потери кормильца, имеющие право на повышении пенсии, обладающие тем или иным статусом. Пунктом «г» ст.45 указанного Закона РФ предусмотрено, что пенсионерам, имеющим статус участника Великой Отечественной Войны, а так же статус ветерана боевых действий, выплачиваемая им пенсия повышается на 32%, в данном случае пенсия по потере кормильца. Из выше изложенного следует, что пенсионер любой категории, т.е. пенсионер по выслуге лет, пенсионер по инвалидности и пенсионер, получающий пенсию по случаю потери кормильца должен самнепосредственно обладать статусом ветерана боевых действий.В соответствии со ст.3 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностейв этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.Согласно раздела 3 приложения к закону РФ «О ветеранах» к периодам относится: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года; выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года. Приказом Министра Обороны РФ от 2 ноября 2009 года № 1177 утвержден порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий, согласно которого военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку) подают обращение в специальную комиссию военного округа, на территории которого они проживают. К обращению прикладывается 2 фотографии и документы, подтверждающие их непосредственное участие в боевых действиях. В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях. По итогам рассмотрения обращения, соответствующая комиссия (Комиссия Северо-Кавказского округа)принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, о чем уведомляет обратившегося военнослужащего в запасе (отставке), лицо гражданского персонала.При таких обстоятельствах, в соответствии с выше перечисленными нормативно-правовыми актами, истица Бойко Л.И. не имеющая статуса ветерана боевых действий, который подтверждается соответствующим удостоверением, не имеет право на повышение пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной пунктом «г» ст.45 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» от 12.02.1993 г. № 4468-1. Также в случае, если предположить, что критерий п. «г» ст.45 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» распространяется не на самого члена семьи погибшего военнослужащего, получающего пенсию по случаю потери кормильца, а на кормильца - умершего военнослужащего, т.е. сам кормилец должен обладать статусом ветерана боевых действий, документов подтверждающих статус ветерана боевых действий кормильца, а именно удостоверения, как основания реализации прав и льгот, предусмотренных п.2. постановления Правительства от 19.12.2003 г. №763 - истцом не предоставлено.Таким образом, доказательств того, что ФИО1 (кормилец) является ветераном боевых действий - также нет, а в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.Решением Ленинского районного суда г.Владикавказ от ... ФИО1 (сын истицы) признан умершим при исполнении служебных обязанностей, а не признан погибшим при участии в боевых действиях. Фактсмерти(но не гибели при участии в боевых действиях) ФИО1 установлен решением суда, а в соответствии со ст.61 ГПК РФ, факты, установленные вступившим в законную силу решением суда, не оспариваются. Кроме того, просила применить срок исковой давности к требованиям Бойко Л.И. и отказать ей в удовлетворении исковых требований. Представитель Военного комиссариата РСО-Алания Мамонтенко В.П., действующий на основании доверенности № от ... в судебном заседании не признал исковые требования Бойко Л.И., пояснив, что в ст.46 Закона РФ были внесены изменения и при назначении пенсии по случаю потери кормильца нескольким нетрудоспособным членам семьи повышения пенсий, предусмотренные ст.45 настоящего Закона, устанавливаются к пенсии по случаю потери кормильца, полагающейся каждому члену семьи, имеющему право на соответствующие повышения. Таким образом Законом установлены конкретные категории граждан, имеющих право на повышение пенсий. Заслушав представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, исковые требования Бойко Л.И. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 6 раздела 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основе закона. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируются. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии со ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Таким образом, Бойко Л.И. воспользовалась данным ей правом и обратилась в суд с иском к Военному комиссариату РСО-Алания о взыскании задолженности по доплатам к пенсии по случаю потери кормильца. Судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что истец Бойко Л.И. является получателем пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с разделом 4 Закона РФ №4468-1 от 12.01.1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Материалами гражданского дела установлено следующее. Согласно справке о рождении, выданной Архивом Отдела ЗАГС РСО-Алания - ФИО1 родился ..., о чем сделана запись № от .... В графе мать значится Бойко Л.И.. Как усматривается из удостоверения серии №, выданного ... Военным комиссариатом РСО-Алания - Бойко Л.И. имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. Согласно свидетельству о смерти №, выданному ... - ФИО1 умер ..., место смерти ... ЧР. Решением Ленинского районного суда г.Владикавказ от ... ФИО1 признан умершим при выполнении служебных обязанностей. Из ответа Военного комиссариата РСО-Алания № от ... усматривается, что Бойко Л.И. отказано в перерасчете пенсии. Суд также полагает, что оснований для перерасчета пенсии по случаю потери кормильца Бойко Л.И. не имеется. В соответствии с Законом РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», Бойко Л.И. назначена пенсия по случаю потери кормильца. В соответствии с п. «г» статьи 45 вышеназванного Закона пенсии по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаютсяветеранами боевых действий (п.п. 1-4 п. 1 ст.3 Федерального Закона «О ветеранах») из числа военнослужащих на 32% расчетного размера пенсии, указанного в части 1 ст. 46 настоящего Закона. Согласно статье 3 Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностейв этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Военнослужащие, лица гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и лица, уволенные с военной службы, военнослужащие, переведенные в другие федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ, железнодорожных войсках РФ, принимавшие участие в боевых действиях в период выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, указанных в разделе 3 Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ. Приложением №1 к Федеральному Закону «О ветеранах» утвержден перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. В разделе 3 данного Перечня указано выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9.12.1994 года №1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации …» вся территория Чеченской Республики отнесена к зоне вооруженного конфликта (п.10). Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.1995 года №1210 «Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике» Министерству Обороны Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти было предоставлено право принимать совместные решения об отнесении отдельных местностей, прилегающих к территории Чеченской Республики, к зоне вооруженного конфликта. Совместных решений об отнесении отдельных местностей прилегающих к территории Чеченской Республики, к зоне вооруженного конфликта принято не было. Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» от 31 марта 1994 года №280 установлено, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи: по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение; в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба. Согласно п.2 указанного Постановления, периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. Как усматривается из материалов дела, ФИО1 ... пропал без вести, а ... Решением Ленинского районного суда его признали умершим при выполнении служебных обязанностей. В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Однако суду не представлено доказательств того, что ФИО1 был командирован в Чеченскую Республику для участия в боевых действиях и не представлены соответствующие приказы о его участии в боевых действиях. Не имеется у ФИО1 и удостоверения участника боевых действий и таким образом стороной истца не представлено доказательств участия ФИО1 в боевых действиях, а факт его смерти, установленный решением суда, при выполнении служебных обязанностей не дает оснований истцу на повышение пенсии по случаю потери кормильца. Что касается заявленного представителем ответчика ходатайства о применении пропуска срока исковой давности для обращения в суд, в соответствии со ст.256 ГПК РФ, то истец не ставил вопрос о признании действий Военного комиссариата РСО-Алания неправомерными. В части пропуска общего срока исковой давности, согласно ст.196 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что истцом без уважительных причин пропущен срок исковой давности для обращения в суд с указанным исковым заявлением, о применении пропуска срока исковой давности ответчик заявил до вынесения решения. О нарушении своего права истец Бойко Л.И. должна была узнать в 1999 году (в момент назначения и получения пенсии) и вправе была обратиться в суд с иском в течение 3-х лет с этой даты. При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования Бойко Л.И. не подлежат удовлетворению по выше изложенным обстоятельствам. С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Бойко Л.И. к Военному комиссариату РСО-Алания о взыскании задолженности по доплатам к пенсии по случаю потери кормильца - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания через Советский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом мотивированного решения. Судья В.В. Колобкова Мотивированный текст решения изготовлен 14 февраля 2011 года