... 17 мая 2011 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Советский районный суд г. Владикавказ РСО-Алания в составе: Председательствующей судьи Калюженко Ж.Э., При секретаре Качмазовой З.М., С участием прокурора Шаталовой Н.В., Адвоката Абациевой В.В., действующей на основании ордера № от ... и представляющей интересы Короевой А.К., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Короевой А.К. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Владикавказ о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула, у с т а н о в и л: Короева А.К. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Владикавказ о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула. В обоснование иска сослалась на то, что приказом № от ... она была принята на должность ... по <адрес>. Приказом № от ..., в связи с упразднением Государственной налоговой инспекции по г. Владикавказ, принята в порядке перевода на должность ... во вновь созданную единую Государственную налоговую инспекцию по <адрес>. Приказом № от ... назначена на должность Федеральной государственной службы .... Приказом № параграф 53 от ..., в связи с преобразованием Госналогоинспекции по г. Владикавказ РСО-Алания в Инспекцию МНС РФ по Затеречному МО г. Владикавказ РСО-Алания, в соответствии с приказом УМНС по РСО-Алания от ... за №, изменением структуры инспекции - назначена на должность .... Приказом № параграф 37 от ..., назначена на должность ... ИМНС России по Затеречному МО. Приказом № параграф 32 от ... назначена на должность ... ИМНС России по Затеречному МО г. Владикавказ. Приказом № МРИ МНС России № по г. Владикавказ переведена .... Приказом № от ... переведена ... отдела финансового обеспечения. Приказом № от ... в связи с образованием Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказ, путем реорганизации в форме слияния Межрайонной ИФНС России № по г. Владикавказ и Межрайонной ИФНС России № по г. Владикавказ назначена на должность ... отдела финансового и хозяйственного обеспечения. Приказом № от ... с ней расторгнут служебный контракт. Освобождена от должности федеральной государственной службы и уволена с гражданской службы в связи с сокращением должности и в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы п.6 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ». Расторжение с ней контракта считает незаконным и необоснованным. Более того не соответствует действительности утверждение приказа о том, что якобы она отказалась от предложенной для замещения иной должности гражданской службы. На самом деле ... ей была предложена должность ... на время отсутствия работника ФИО1, которая находится в декретном отпуске, т.е. предлагалась ей временная работа. За время её работы на протяжении 16 лет она никаких взысканий и нареканий не имела. Имеет относительно длинный стаж работы в налоговых органах РСО-Алания, имеет соответствующее образование, достаточно высокую производительность труда и заслуживала предложения ей не временной, а постоянной работы. Более того, за время предупреждения её о предстоящем увольнении на работу были приняты новые работни на должности, которые могли быть предложены ей, что можно проверить истребовав книги приказов о приеме на работу. До своего увольнения она обращалась к Руководителю Управления ФНС России по РСО-Алания с просьбой пересмотреть вопрос о её увольнении, т.к. она является единственным кормильцем семьи, где 4 члена семьи - двое несовершеннолетних детей и ... муж, проживают на частной квартире, однако до настоящего времени ответ не получила и вынуждена обратиться в суд. В судебном заседании Короева А.К. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что на работу в Налоговую инспекцию она была принята .... Проработала там 16 лет, т.е. до .... Все это время добросовестно исполняла свои служебные обязанности, взысканий и нареканий не имела. Приказом № от ... служебный контракт с ней расторгнут в связи с сокращением её должности и отказом перейти на другую работу. С данным увольнением она не согласна, поскольку за время предупреждения её о предстоящем увольнении, на работу были приняты новые работники на должности, которые могли быть предложены ей, в частности на работу были приняты ФИО3, ФИО2 и ФИО4. Кроме того, утверждение о том, что она отказалась от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, не соответствует действительности, т.к. ей была предложена должность госналогоинспектора на время отсутствия работника ФИО1, которая находится в декретном отпуске, т.е. ей предлагалась временная должность. Кроме того, при увольнении не было учтено её преимущественное право оставления на работе, т.к. она является единственным кормильцем в семье, у неё двое несовершеннолетних детей и ... муж, проживают они на частной квартире. Не оспаривая соблюдения процедуры увольнения и действительного сокращения её должности, она просит восстановить её на работе в прежней должности, поскольку ей не предложили другую должность и не учли её преимущественное право оставления на работе. Просит также оплатить ей время вынужденного прогула с момента увольнения по день восстановления на работе. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России г. Владикавказ Багдасарян К.Л., действующая на основании доверенности № от ... исковые требования не признала и пояснила, что согласно Указу Президента РФ в Федеральной налоговой службе России предусмотрено три этапа сокращения. В настоящее время проводится первый этап, и в соответствии с утвержденной структурой Управления Федеральной налоговой службы РСО-Алания, в городской налоговой инспекции подлежало сокращению 17 единиц. Была утверждена новая структура, новое штатное расписание. Поскольку на тот момент одна единица была вакантная, под сокращение попало 16 человек. По решению руководителя, одна единица подлежала сокращению в отделе финансового и хозяйственного обеспечения, этот выбор пал на должность ..., которую замещала Короева А.К. Сокращение проводилось в соответствии со ст. 31 ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе РФ», и Трудовым кодексом РФ. Короева А.К. в установленном законом порядке, персонально под роспись была предупреждена ... о предстоящем увольнении. Ознакомившись с уведомлением, она от подписи отказалась, о чем был составлен соответствующий акт ... В отделе финансового и хозяйственного обеспечения сокращение прошло без проведения рабочего заседания, на котором рассматривались преимущественные права оставления на работе, поскольку сокращению подлежала единственная должность .... Решение о сокращении именно этой должности было принято в связи с нецелесообразностью её дальнейшего использования в данном отделе и учетом того, что отдел свои функции и задачи, в соответствии с Положением об отделе финансового и хозяйственного обеспечения, способен выполнять в полном объеме с численностью в 6 единиц. С целью трудоустройства Короевой А.К. работодатель обращался в другие структуры, направляли запросы с просьбой предоставления информации о наличии вакансий в Центр занятости населения, в Межрайонные инспекции ФНС России № и №, в Северо- Осетинскую таможню, УФССП по РСО-Алания, но получили ответы об отсутствии вакансий. В то время, в отделе выездных проверок, имелась свободная должность ..., поскольку работник её замещающий, находилась в декретном отпуске. Короева А.К. от указанной должности отказалась. Поскольку Короева А.К. являлась членом профсоюзного комитета, в соответствии со ст. 373 ТК РФ ими было получено мотивированное мнение профсоюзного органа. Все мероприятия по сокращению проведены в строгом соответствии с требованиями норм действующего законодательства. Что касается сотрудников ФИО3, ФИО2 и ФИО4, они действительно были приняты на работу, но задолго до того, как получили приказ о сокращении в инспекции и предупреждения сотрудников о предстоящем сокращении. Считает требования Короевой А.К. не обоснованными и в их удовлетворении просит отказать. Выслушав стороны, проверив материалы дела, заслушав заключения прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд считает требования Короевой А.К. необоснованными, и считает, что в их удовлетворении следует отказать. В соответствии со ст. 31 Федерального Закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ (в редакции от 28.12.2010г.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: 1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе; 2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Часть 4 статьи 31 вышеназванного Закона предусматривает увольнение с гражданской службы, в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ № 79-ФЗ. Судом установлено, что Короева А.К. приказом № от ... была принята на должность государственного налогового инспектора отдела анализа и контроля, учета и отчетности ГНИ по <адрес> с ... Далее следовали приказы о переводе её в системе налоговой службы на государственные должности по различным обстоятельствам. Приказом № от ... Короева А.К. была переведена на должность ... отдела финансового обеспечения Межрайонной ИФНС России № по г. Владикавказ. ... утверждена структура Межрайонной Инспекции ФНС России по г. Владикавказ с численностью 299 единиц, согласно которой численность отдела финансового и хозяйственного обеспечения составляла 7 единиц. Указанное количество единиц было внесено и в штатное расписание по состоянию на ... ... издан приказ №-к по Управлению Федеральной налоговой службы по РСО-Алания «Об утверждении структуры Межрайонной ИФНС России по <адрес>, и согласно которому утверждена структура МИФНС России по <адрес> с численностью 282 единицы с ... На основании данного приказа численность отдела финансового и хозяйственного обеспечения составила 6 единиц. Из штатного расписания по состоянию на ... усматривается, что в отделе финансового и хозяйственного обеспечения сокращена 1 единица .... Приказом № от ... Короева А.К. была уволена с должности ведущего ... с ... на основании п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Согласно ч.2 ст. 68 ГПК признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что вся, предусмотренная ФЗ процедура увольнения Короевой А.К. была соблюдена в строгом соответствии с законом. Истец Короева А.К. не оспаривала соблюдение всей процедуры увольнения в связи с сокращением, выразив свое несогласие лишь с тем, что не было рассмотрено её преимущественное право оставления на службе, а также ей не были предложены имеющиеся вакантные должности. Как указано в ч.7 ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. Как установлено в судебном заседании, должность ведущего специалиста-эксперта, занимаемая Короевой А.К. в отделе финансового и хозяйственного обеспеченияМежрайонной ИФНС России по г. Владикавказ, являлась единственной, в связи с чем оснований обсуждать вопрос о преимущественном праве на оставление на работе истицы не имелось. Короева А.К. также пояснила в судебном заседании, что в период её предупреждения о предстоящем сокращении, на работу в отдел камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказ были приняты ФИО4, ФИО2, и ФИО3 Между тем, должности, на которые они были приняты, ей предложены не были. Указанные утверждения Короевой А.К. являются необоснованными, поскольку, как усматривается из материалов дела, Короева А.К. о предстоящем сокращении письменно была уведомлена ..., от подписи в предупреждении отказалась, о чем составлен акт. Согласно копиям приказов, представленным представителем ответчика ФИО2 принят на работу в отдел камеральных проверок ..., приказ №;ФИО4. принят в отдел оперативного контроля ..., приказ №; ФИО3 принят в отдел выездных проверок ... В судебном заседании обозревался наряд приказов по Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказ, а также журнал регистрации приказов, из которых усматривается, что в период с ... по ... на государственную службу никого не принемали. Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 17 марта 2004 года, "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в редакции от 28.09.2010 года, при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом необходимо иметь в виду, что исходя из статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Пунктом 6 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. Ссылка Короевой А.К. на то обстоятельство, что ей была предложена временная работа, а не постоянная, не является основанием для её восстановления на рабое, поскольку перед работодателем в силу п.4 ст. 31 ФЗ «О государственной гражданской службе» при увольнении работника по основанию п.6 ч.1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе» стоит обязанность предложить вакантную должность, а не вопрос обязательного трудоустройства истца. Право на заключение служебного контракта на предложенную вакантную должность Короевой А.К. использовано не было, в связи с чем, работодатель правомерно расторг ней трудовой договор. Таким образом, увольнение Короевой А.К. произведено ответчиком законно. Сокращение должностей гражданской службы в Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказ действительно произошло, порядок увольнения соблюден, нарушений закона со стороны работодателя при увольнении Короевой допущено не было, профсоюзный орган проинформирован о предстоящем сокращении соответствующей должности гражданской службы, от предложенной вакантной должности Короева А.к. отказалась, в связи с чем, законных оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требованияКороевой А.К. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Владикавказ о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания через Советский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом мотивированного решения. Судья Калюженко Ж.Э.