решение о взыскании дополнительных выплат



Дело №2-1006/11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Владикавказ                                                                   10 мая 2011г.

Советский районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания

в составе:

председательствующего судьи Тедтоева А.С.,

при секретаре Лагуткиной И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татровой Л.М. к федеральному бюджетному учреждению - «Войсковая часть 83466» и федеральному бюджетному учреждению -«Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республика Северная Осетия-Алания», о взыскании сумм невыплаченных денежных премий,

установил:

согласно исковому заявлению, истица в числе гражданского персонала работала в должности ... дислоцированного в г.Владикавказе РСО-Алания филиала ФБУ «Войсковая часть 83466» Министерства обороны России, с ней был заключен соответствующий трудовой договор. Приказами начальника Филиала от ... , ... и ... , истица за хорошие показатели в работе была поощрена премиями в размерах, соответственно: 7 000 рублей, 11 500 рублей и 3 000 рублей, всего в размере 21 500 рублей. К настоящему времени Филиал ликвидирован и истица уволена по п. 1 ст. 81 ТК РФ. Несмотря на это, указанная премия до сих пор не выплачены из-за отказа ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» профинансировать эти выплаты. Последнее объясняет такое решение сокращением расчета фонда оплаты труда Филиала. Истица считает, что, таким образом, нарушаются ее права, предусмотренные ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой при увольнении работнику должны быть выплачены все причитающиеся ему суммы. На этом основании истица просит взыскать указанные средства с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания».

     Представитель истицы - ФИО1, действующий на основании доверенности от ... с регистрацией в реестре за , до начала судебного заседания представил в суд заявление от ..., в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования своей доверительницы просил удовлетворить.

     Руководитель ответчика - ФБУ «Войсковая часть 83466» ФИО3 (данное Учреждение было привлечено к участию в деле в качестве надлежащего ответчика, вместо ненадлежащего - его филиала ), в своем письме в адрес суда от ... , просил рассмотреть дело в отсутствие представителя данного Учреждения и оставил его разрешение на усмотрение суда. В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя данного войскового подразделения.

      Начальник ответчика по делу ФБУ ««Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» - Муняев О.С., а также представитель этого ответчика - Масяркин Е.Н., действующий на основании доверенности от ... , иск не признали и просили суд в его удовлетворении отказать. В соответствии с их пояснениями, данным Учреждением на основании ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также п. 7 Приложения №3 к Приказу Министра обороны России от 10 ноября 2008г. №555 «О мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008г. №583» первоначальный расчет фонда оплаты труда за февраль-апрель месяцы был сокращен с 3 074 219 рублей до 1 084 702 рублей, что исключает выплаты премий работникам Филиала, поскольку они могли быть выплачены лишь из средств экономии фонда оплаты труда, которая в данном случае отсутствовала. Сокращение указанного расчета было обусловлено уменьшением лимитов бюджетных обязательств по выплате заработной платы гражданскому персоналу войсковых частей, состоящих на обеспечении данного Учреждения. Кроме того, приказы начальника Филиала о выплате премий не предусмотрены коллективным трудовым договором и противоречат требованиям ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации. С ... Филиал, в соответствии с Перечнем организационных мероприятий, проводимых в войсковых частях Министерства обороны, являющемся приложением к письму начальника Штаба Западного военного округа , перестал существовать, следовательно, его руководитель с этого времени не мог издавать приказы.

     Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд пришел к выводу, об отсутствии оснований к удовлетворению иска.

... истицей был заключен трудовой договор с филиалом ФБУ «Войсковая часть 83466» Министерства обороны Российской Федерации для работы в должности .... Приказом начальника Филиала от ... она была уволена п. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией Филиала.

Приказом начальника ФБУ «Войсковая часть 83466» ФИО3, изданному во исполнение распоряжений вышестоящего военного руководства, было определено провести организационно-штатные мероприятия, заключающиеся в ликвидации ряда структурных подразделений этого Учреждения и в частности филиала . Срок проведения такой работы был установлен до ...

До этой даты, приказами начальника Филиала ФБУ «Войсковая часть 83466» ФИО2 от ... , ... и ... , истица за хорошие показатели в работе была поощрена премиями в размерах, соответственно: 7 000 рублей, 11 500 рублей и 3 000 рублей, всего в размере 21 500 рублей. Такие поощрительные выплаты предусмотрены п. 5 трудового договора от ... , заключенного с истицей.

Приказами начальника Филиала от ... в упомянутые выше первые два приказа были внесены изменения, которыми в их содержание введено указание на источник этих выплат - «за счет экономии фонда заработной платы».

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 сентября 2010г. №1266 «О распорядителях бюджетных средств и администраторах доходов бюджета», а также договором на обслуживание, заключенного ... между филиалом ФБУ «Войсковая часть 83466», как заказчиком, и ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания», как исполнителем, последнее при определенных условиях должно было профинансировать расходы, связанные с выплатой указанных премий.

Как видно из ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с пунктом 66, определяющем условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера, гражданскому персоналу воинских частей, раздела III (Особенности оплаты труда гражданского персонала воинских частей) Положения «О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИЦИНЫ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ, СПОРТА, ТУРИСТИЧЕСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, А ТАКЖЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», утвержденногоПриказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008г. №555 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 2008 Г. N 583» (в ред. Приказов Министра обороны РФ от 05.05.2009 N 333, от 15.07.2010 N 888, от 08.09.2010 N 1223), установлена выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата гражданскому персоналу производится по результатам работы за месяц, квартал, год. Согласно п. 69 указанного нормативного акта, названная выплата производится за счет средств экономии фонда оплаты труда.

Как видно из подготовленных ФБУ ««Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» сведений о распределении контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала между воинскими частями и организациями Вооруженных сил Российской Федерации, состоящими на финансовом обеспечении, на январь-март 2001г., данные суммы распорядителем средств, т.е. Управлением финансового обеспечения МО РФ по РСО-Алания, были установлены в размере 77 482 450 рублей по коду 211 (согласно раздела 4 Указаний «О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», утвержденных приказом Министра финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010г. №192н, под данным кодом обозначается заработная плата) и 26 498 960 рублей - по коду 213 по той же классификации «Начисления на выплаты по оплате труда», что в сумме составляет 103 981 410 рублей.

Однако, аналогичные контрольные значения, которые утвердил начальник аппарата Министерства обороны Российской Федерации составили, по коду 211 - 67 685 100 рублей, по коду 213 - 23 148 300 рублей, т.е., в целом - 90 833 400. Таким образом, первоначально установленные распорядителем средств контрольные суммы фондов заработной платы гражданского персонала, подлежащие распределению между воинскими частями и организациями Вооруженных сил Российской Федерации, состоящими на финансовом обеспечении ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания», в первом квартале 2011г. были уменьшены на 13 148 010 рублей (103 981 410 - 90 833 400 = 13148010). Данное обстоятельство подтверждается и письмом о распределении этих контрольных сумм, подписанным ... начальником 2 Управления Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации .... и в тот же день утвержденным начальником аппарата Министра обороны Российской Федерации, а также его заместителем .... Поступил данный документ, как видно из отметки на нем, в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» ...

Как следует из приведенных выше нормативных актов (ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 66 раздела III Положения «О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИЦИНЫ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ, СПОРТА, ТУРИСТИЧЕСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, А ТАКЖЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», утвержденногоПриказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008г. №555), система премирования представляет собой дополнительный, назначаемый и выплачиваемый лишь при наличии определенных условий, вид выплат стимулирующего характера, который, в рассматриваемом случае, мог быть применен лишь за счет средств экономии фонда оплаты труда работников филиала ФБУ «Войсковая часть 8366», при наличии таковой (т.е., экономии). Указанный выше факт сокращения лимитов бюджетных обязательств, опровергает утверждение истицы о наличии экономии. Конечно, данное сокращение касалось не только филиала ФБУ «Войсковая часть 83466», но и всех подразделений Министерства обороны РФ, дислоцированных на территории РСО-Алания. Вместе с тем, значительность этого сокращения, т.е. 13 148 010 рублей, что составляет 12% от первоначально установленных контрольных сумм, подтверждает доводы руководства ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» об отсутствии средств экономии фонда оплаты труда, в частности, в отношении гражданского персонала филиала ФБУ «Войсковая часть 83466». При этом, как пояснила истица, все обязательства, связанные с выплатой ей непосредственно заработной платы, были выполнены и задолженности по ним не имеется. Данные обстоятельства указывают на необоснованность приказов начальника Филиала о выплате истице премий, и соответственно на необоснованность требования последней об их взыскании.

Требования истицы вытекают из трудовых отношений, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

     На основании изложенного, руководствуя с п.66 раздела III Положения «О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИЦИНЫ, КУЛЬТУРЫ, НАУКИ, СПОРТА, ТУРИСТИЧЕСКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ, РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, А ТАКЖЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», утвержденногоПриказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008г. №555 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 АВГУСТА 2008 Г. N 583», п. 1 ч.1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

  1. Отказать в удовлетворении иска Татровой Л.М. к федеральному бюджетному учреждению - «Войсковая часть 83466» и федеральному бюджетному учреждению - «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>-Алания», о взыскании невыплаченных денежных премий в размере 21 500 (двадцати одной тысячи пятиста рублей), ввиду необоснованности этого требования.
  2. Освободить Татрову Л.М. от уплаты государственной пошлины в доход государства.

      Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти дней со дня принятия его судом в окончательной форме.

                СУДЬЯ                                          А.С.ТЕДТОЕВ

          Решение вступило в законную силу «____»______________2011г.

                          СУДЬЯ                                          А.С.ТЕДТОЕВ