Дело № 2-397/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Владикавказ 20 февраля 2012 года Советский районный суд г. Владикавказ РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Цахилова Т.Э.-О., при секретаре Хуадоновой Ф.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Северо-Западного района г. Владикавказ в интересах Республики Северная Осетия-Алания о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по г. Владикавказ и понуждении к принятию мер по начислению по транспортному налогу физического лица Габараева В.А., установил: Прокурор Северо-Западного района г. Владикавказ обратился с заявлением, которым просит признать незаконным бездействия МИФНС по г. Владикавказ и понуждении к принятию мер по начислению по транспортному налогу физического лица Габараева В.А. Свое требование мотивирует тем, что прокуратурой Северо-Западного района г. Владикавказ проведена проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах в МИФНС г. Владикавказ (далее Инспекция) в ходе которой установлено, что информация из УГИБДД МВД по РСО-Алания о регистрации транспортного налога физического лица Габараева В.А., имеющего в собственности транспортное средство <данные изъяты>, поступила в МИФНС по г. Владикавказ ..., однако работа по исчислению транспортного налога, а также подготовки налогового уведомления и формированию платежного документа не проведена. Нарушение процедуры добровольной уплаты налогоплательщиком налоговых платежей повлекло за собой невозможность их взыскания в принудительном порядке, и произошло в результате ненадлежащего отношения должностных лиц отдела камеральных проверок № к своим служебным обязанностям, а также в виду отсутствия должного контроля со стороны руководства, а именно нарушение п.п. 2.1, 3.1 и 3.4 Положения «Об отделе камеральных проверок № МИФНС по г. Владикавказу» и п.п. 3.2 и 3.5 Должностного регламента. В судебном заседании помощник прокурора Северо-Западного района г. Владикавказ Шаталова Н.В. заявленные уточненные требования поддержала и пояснила, что в ходе проверки прокуратурой района установлено, что информация из УГИБДД РСО-Алания о регистрации автотранспортного средства физического лица Габараева В.А., имеющего в собственности автотранспортное средство <данные изъяты>, поступила в МИФНС по г. Владикавказ ... Однако, работа по исчислению транспортного налога, а также подготовки налогового уведомления и формирования платежного документа не проведена. Нарушение процедуры добровольной уплаты налогоплательщиком налоговых платежей повлекло за собой невозможность их взыскания в принудительном порядке. По выявленным нарушениям начальнику Инспекции внесено представление об устранении нарушений законодательства путем принятия соответствующих мер по взысканию задолженности по транспортному налогу. Однако нарушения продолжают допускаться. Считает, что бездействие МИФНС по г. Владикавказ к принятию мер по начислению транспортного налога с физического лица Габараева В.А. влечет за собой нарушения интересов субъекта Российской Федерации - Республики Северная Осетия-Алания, заключающиеся в формировании доходной части республиканского бюджета и право в обеспечении данного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 14 Бюджетного Кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и не налоговых доходов. Транспортный налог, согласно п. 4 ст. 14 БК РФ относится к категории регионального налога и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Просит признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по г. Владикавказ и обязать к принятию мер по начислению по транспортному налогу физического лица. Представитель МИФНС по г. Владикавказ в судебное заседание не явился, обратился к суду с письменным заявлением, в котором изложена просьба о рассмотрении дела в их отсутствие в связи со служебной необходимостью. Дело рассмотрено в отсутствие представителя МИФНС по г. Владикавказ с учетом требований ст. 167 и ст. 257 ГПК РФ. Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если посчитают, что нарушены их права и свободы (ч. 1 ст. 254 ГПК РФ). Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (далее Постановление) установлено, что на основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона РСО-Алания № 30-РЗ от 20.10.2011г. «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия - Алания» транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и настоящим Законом, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и настоящим Законом и обязателен к уплате на территории РСО-Алания. Статьей 2 указанного Закона определены налоговые ставки, которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах определенной настоящей статьей. В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона определен порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок не позднее 15 ноября года, следующим за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ основанием для уплаты транспортного налога является уведомление. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно материалам дела информация в отношении автомашины <данные изъяты>, принадлежащей на праве собственности Габараева В.А. с УГИБДД РСО-Алания поступила в МИФНС по г. Владикавказ ... Однако налоговое уведомление Габараеву В.А. с платежным документом о транспортном налоге направлено не было. Согласно п.п. 2.1 Положения «Об отделе камеральных проверок № Межрайонной Инспекции ФНС по г. Владикавказу» в основные задачи отдела входит контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиков сборов и налогов агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды имущественных налогов, сборов и иных обязательных платежей физических лиц. Согласно п.п. 3.1 и 3.4 Положения в основные функции отдела входит исчисление имущественных налогов с физических, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов. Процедура начисления налогов по информации, поступающей в централизованном порядке (регулярно), корректировка информации о налогоплательщике в базе данных. Согласно п.п. 3.5 Должностного регламента в должностные обязанности заместителя начальника отдела камеральных проверок № входит организация работы по исчислению и уплате физическими лицами налога на имущество, транспортного и земельного налогов, также организация процедуры начисления указанных налогов по информации, поступающей в централизованном порядке и формирование налоговых уведомлений и платежных документов. Согласно п.п. 3.2 Должностного регламента, в должностные обязанности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № входит обеспечение уплаты физическими лицами налога на имущество, транспортного и земельного налогов, подоходного налога по найму жилья и формирование налоговых уведомлении и платежных документов, а также обеспечение направления в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налоговых уведомлений физическим лицам по указанным налогам. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона № 273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» законность является одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации. В соответствии с п. 11 и п. 14 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одними из основных направлении деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействии коррупции является совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения. В соответствии с п.п. 1 и п.п. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. В соответствии со ст.14 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и не налоговых доходов. Транспортный налог, согласно п.4 ст. 14 НК РФ относится к категории регионального налога и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. По выявленным нарушениям начальнику Инспекции внесено представление об устранении нарушений законодательства путем принятия соответствующих мер по взысканию задолженности по транспортному налогу. По результатам контрольной проверки вышеуказанные нарушения Федерального законодательства не устранены. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Таким образом, бездействие Межрайонной ИФНС по г. Владикавказ к принятию мер по начислению транспортного налога с физического лица - Габараева В.А. влечет за собой нарушения интересов субъекта Российской Федерации - Республики Северная Осетия - Алания, заключающиеся в формировании доходной части республиканского бюджета и право в обеспечении данного бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд решил: Требования прокурора Северо-Западного района г. Владикавказ удовлетворить. Признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по г. Владикавказ в части исполнения организации работы по исчислению и уплате физическим лицом - Габараевым В.А. транспортного налога, организации процедуры начисления указанного налога и формированию уведомления и платежных документов. Обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы по г.Владикавказ в течении месяца со дня вступления решения в силу устранить выявленные нарушения законодательства, выразившиеся в нарушении п.4 ст.14 Бюджетного кодекса РФ и ст.52 Налогового кодекса РФ. Решение может быть обжаловано в Верховный Cуд РСО-Алания в течение месяца со дня изготовление решения в окончательной форме. Судья Цахилов Т.Э.-О.