решение по иску Короткевич Е.С. к УФО Минобороны о взыскании доплаты



Дело № 2-918/12      11 мая 2012 года


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Гусовой Т.К.,

при секретаре Абаевой Э.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Короткевич Е.С. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» о признании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» незаконными и взыскании суммы,

установил:

Короткевич Е.С. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» (далее ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания») о признании незаконными действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» по не включению в расчет среднего заработка для оплаты отпуска дополнительного материального стимулирования и взыскании суммы недоплаченных отпускных в размере 9818,11рублей.

В обоснование иска Короткевич Е.С. указал, что он с ... работает в Федеральном бюджетном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания». В период с ... по ... и в период с ... по ... он находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. Однако, в средний заработок для оплаты отпуска, в нарушение ст. 139 Трудового кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 922 от 27 декабря 2007 года, ему не было включено дополнительное материальное стимулирование, установленное к выплате гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации по приложению к приказу МО РФ года, выплаченное ему по итогам работы за первый и второй кварталы 2011 года на основании приказов начальника ФБУ от ... и от ....

На его обращение к руководителю управления о том, почему эти выплаты не были включены в расчет, был получен ответ, что основанием для не включения премий являются письма начальника Управления оплаты труда Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ Микищенко С. от ... и директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития РФ Жаровой Н.В. от ....

В соответствии с п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы для расчета среднего заработка (в том числе, для оплаты отпусков) учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Просил признать незаконными действия начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» по не включению в расчет среднего заработка для оплаты отпуска дополнительного материального стимулирования и взыскать сумму недоплаченных отпускных в размере 9818,11рублей.

В судебное заседание Короткевич Е.С. не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» Мартынова М.Н., действующая на основании доверенности от ... в суд не явилась, однако ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия, а так же представила суду возражения, из которых усматривается, что ответчик исковые требования не признает и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 139 ТК РФ и пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ № 922-2007 года, при исчислении среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

В федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания» имеется письмо начальника управления оплаты труда Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации Микищенко С. от ... и письмо директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России от ... о том, что дополнительное материальное стимулирование в расчет среднего заработка не включаются.

Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, который выражается в праве начальника единолично принимать решения, отдавать в установленном порядке соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение. Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи.

После получения приказа вышестоящего начальника учреждение обязано обеспечить его исполнение, поэтому в расчет среднего заработка для оплаты отпуска истцу дополнительное материальное стимулирование включено не было.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьи 6 раздела 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (части 2 и 3 статьи 17 Конституции РФ). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18). Все равны перед законом и судом (статья 19). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Статьей 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Судом установлено, что Короткевич Е.С. с ... работает в должности <данные изъяты> (на основании приказа начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» №14 от 27 января 2012 года внесены изменения типа федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» на Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания»).

Согласно выписки из приказа начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» от ... «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащим и оплаты труда лиц гражданского персонала ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» за первый квартал 2011 года» следует, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ... , Короткевич Е.С. в виде дополнительного материального стимулирования была выплачена премия в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с выпиской из приказа начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» от ... «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащим и оплаты труда лиц гражданского персонала ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» за второй квартал 2011 года» следует, что в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ... , Короткевич Е.С. в виде дополнительного материального стимулирования была выплачена премия в размере <данные изъяты> рублей.

Как следует из выписки из приказа начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» от ... , Короткевич Е.С. за период работы с ... по ... был предоставлен отпуск в количестве 14 календарных дней с ... по ... и как видно из выписки из приказа начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по РСО-Алания» от ... , Короткевич Е.С. за период работы с ... по ... был предоставлен отпуск в количестве 14 календарных дней с ... по ...

Согласно расчету оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска за ... год Короткевич Е.С. начислена оплата отпуска за 14 календарных дней в августе в сумме 28269,05 рублей, без учета выплаченных премий по приказу и в ноябре 2011года в сумме 24454,47 рублей, без учета выплаченных премий по приказу .

Исследуя возражения ответчика, основанные на позиции отраженной в письмах начальника управления оплаты труда Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ Микищенко С. от ... и директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития РФ Жаровой Н.В. от ... о том, что дополнительное материальное стимулирование (премии) в расчет среднего заработка не включается, суд считает их не обоснованными и не заслуживающими внимания.

Так, из содержания вышеуказанных писем следует, что они адресованы (одно из них от ... , за подписью Микищенко С.) начальнику Финансово-экономического управления - заместителю командующего Балтийским флотом (по финансово-экономической работе) полковнику А. Гайбалову, (а другое от ... за подписью Жаровой Н.В.) в Департамент социальных гарантий Министерства обороны РФ. Данные документы носят разъяснительно - рекомендательный характер, при этом какого-либо указания о принятии их к сведению, либо обязательном исполнении руководством остальных воинских частей, либо учреждений Минобороны РФ, в том числе и ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по РСО-Алания», данные письма не содержат. Более того, вышеуказанные письма представлены в суд в виде копий. Достоверных сведений, подтверждающих то, что данные письма действительно подписаны теми должностными лицами, которые указаны в данных письмах, суду также не представлено.

При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для признания данных писем допустимыми доказательствами, в силу положений ст. 67, 71 ГПК РФ.

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 139 Трудового кодекса РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При этом под оплатой труда законодатель понимает систему отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Положением «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года №922, устанавливаются особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных ТК РФ (п.1 Положения).

В соответствии с п.п. «н» п.2 Положения для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, в том числе премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

Согласно положениям ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно п. 3 Приказа от 26 июля 2010 года № 1010 Министр обороны РФ распорядился: в соответствии с установленным Порядком выплачивать военнослужащим и лицам гражданского персонала за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих и лиц гражданского персонала дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (дополнительное материальное стимулирование). Указанным Порядком также установлено, что премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально (п. 1).

Учитывая изложенное, суд считает, что суммы дополнительного материального стимулирования (премии), полученные Короткевич Е.С. согласно приказу Минобороны № 1010 подлежали учету при определении суммы отпускных выплат Короткевич Е.С. при уходе его в отпуск и ... и ....

Согласно предоставленным расчетам оплаты ежегодного оплачиваемого отпуска за ... год Короткевич Е.С., с учетом выплаченных премий, оплата отпуска за 14 календарных дней в августе должна была быть начислена Короткевич Е.С. в сумме 33030,95 рублей, а в ноябре 29510,68 рублей, то есть недоплаченные отпускные составляют 9818,11 рублей, ответчик расчет в части арифметических исчислений не оспаривает.

Таким образом исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» по не включению Короткевич Е.С. в расчет среднего заработка для оплаты отпуска дополнительного материального стимулирования подлежат признанию незаконными, и с ответчика в пользу истца подлежат взысканию недоплаченные отпускные в размере 9818,11 рублей.

Так же в соответствии со ст. ст. 88 и 98 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина соразмерно удовлетворенным требованиям истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Короткевич Е.С. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» о признании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» незаконными и взыскании суммы удовлетворить.

Признать незаконными действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» по не включению Короткевич Е.С. в расчет среднего заработка для оплаты отпуска дополнительного материального стимулирования.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» в пользу Короткевич Е.С. недоплаченные отпускные в размере 9818 (девять тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 11 копеек.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Республике Северная Осетия - Алания» в доход муниципального образования г.Владикавказа госпошлину в размере 600 (шестьсот) рублей. <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение одного месяца со дня ознакомления с решением в окончательной форме.

Судья         Т.К. Гусова