решение по иску Министерства юстиции к СОАСМО о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



Дело №2-989/12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Владикавказ                                                        28 мая 2012 г.

Советский районный суд г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания в составе: председательствующего судьи Тедтоева А.С.,

при секретаре с/з Лагуткиной И.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания к Северо-Осетинской Ассоциации страховых медицинских организаций, при третьем лице Инспекции Федеральной налоговой службе по г.Владикавказу о признании указанной организации прекратившей свою деятельность и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания, обратилось в суд, при третьем лице Инспекции Федеральной налоговой службе по г.Владикавказу с иском к Северо-Осетинской Ассоциации страховых медицинских организаций, о признании указанной организации прекратившей свою деятельность и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, обосновав свой иск тем, что Северо-Осетинская Ассоциация страховых медицинских организаций зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания в качестве юридического лица ..., учетный , руководитель организации Бирагов Т.В., юридический адрес - <адрес>. В соответствии с пунктами 3, 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.В нарушение перечисленных норм Организация с момента создания не представляла требуемую информацию.Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Организация ни разу не представляла в Управление обновленные сведения, указанные в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».В адрес Организации Управление неоднократно направляло предупреждения (02.11.2005, 25.01.2006, 09.06.2009, 25.04.2011) о необходимости исполнения требований пунктов 3, 7 ч. 1, ч.2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Предупреждения в судебном порядке обжалованы не были, в установленные в предупреждениях сроки нарушения устранены не были. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. На основании п. 81 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания является органом, уполномоченным на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания Бекузаров Г.В., действующий на основании доверенности от ..., в судебном заседании поддержал исковые требования, дав указанное в исковом заявлении обоснование.

Руководитель Северо-Осетинской ассоциации страховых медицинских организаций - Бирагов Т.В., извещенный надлежаще о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представив в суд заявление от ..., в котором признал исковые требование истца в полном объеме, а также просил рассмотреть дело в свое отсутствие, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по г.Владикавказу - Чеджемов А.Г., действующий на основании доверенности от ..., в судебном заседании оставил решение вопроса на усмотрение суда.

Выслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания.

Руководитель Северо-Осетинской Ассоциации страховых медицинских организаций - Бирагов Т.В., извещенный надлежаще о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представив в суд заявление от ..., в котором признал исковые требование истца в полном объеме, также просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.1, ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ, заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по РСО-Алания к Северо-Осетинской Ассоциации страховых медицинских организаций, при третьем лице Инспекции Федеральной налоговой службе по г.Владикавказу о признании указанной организации прекратившей свою деятельность и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ч.1 и ч.2 ст. 39, ч.1, ч.2 и ч.3 ст.173, п.1 ч.4 ст. 198, ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

1.Удовлетоврить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания к Северо-Осетинской Ассоциации страховых медицинских организаций, при третьем лице Инспекции Федеральной налоговой службе по г.Владикавказу.

2. Признать Северо-Осетинскую Ассоциацию страховых медицинских организаций прекратившей свою деятельность и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания через Советский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                             А.С. Тедтоев

Решение суда вступило в законную силу «____»________________2012г.

Судья                     А.С. Тедтоев