постановление по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Владикавказ                                                                    1 июля 2011 г.

Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «...», расположенного по <адрес>,

установил:

... заместителем начальника отдела Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Затеречному муниципальному округу г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КОАП РФ (повторное нарушение требований пожарной безопасности), в отношении юридического лица - муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «...» (далее Учреждение).

       Согласно протоколу, в помещениях Учреждения выявлены следующие нарушения требования пожарной безопасности:

1. Объект не обеспечен системой АПС - с дымовыми извещателями, ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,ст.83 п.1 ФЗ № 123; СП 5.13130.2009

2. Объект не обеспечен системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,ст.84 п.1 ФЗ № 123; СП 3.13130.2009

3. Заложены выходы, предусмотренные проектом. ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,п. 51 ППБ 01-03

4. Двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах.. ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,ППБ 01-03 п.59, СНиП 2.01.02-85* п.4.15

5. Пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не приведен в соответствие требованиям (присоединить рукава и стволы). ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,п. 91 ППБ 01-03

6. Обрезан, ведущий на второй этаж, противопожарный водопровод, ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03, п. 89 ППБ 01-03

7. Двери электрощитовых, других пожароопасных технических помещений не предусмотрены с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч. ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,п.1.82 СНиП 2.08.02-89*

8. Не предусмотрены выходы на кровлю по закреплённым стальным стремянкам, ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,п.8.3* СНиП 21-01-97*

9.Допущены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшились условия безопасной эвакуации людей, ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03п.40 ППБ 01-03

10. Электропроводка проложена с нарушениями правил монтажа ( неэксплуатируемое крыло), ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,п.57 ППБ 01-03

11. Не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки, ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03,п.1.6.12 ПУЭ,п.57 ППБ 01-03

12. Используются горючие материалы для отделки стен и потолков по путям эвакуации, ст. 6 Федерального закона № 123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.3 ППБ 01-03, п.53 ППБ 01-03

      

    Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд г.Владикавказа для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.

      Представитель Учреждения - Фидарова Б.И., действующая на основании приказа от ... и . его Устава, признала указанные в упомянутом протоколе нарушения, объяснив, что Учреждением многое делается для их устранения, но на устранение всех нарушений не хватает средств.

      Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначения административного наказания.

      Помимо объяснений представителя Учреждения, подтвердившего факт нарушений требований пожарной безопасности, вина юридического лица подтверждается другими доказательствами и доводами.

      Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18 июня 2003 г. N 313, утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323, утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Ранее, 10 мая 1989 г., Государственным комитетом СССР по народному образованию утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти, в пределах их полномочий и подлежат применению.

        Нарушения Учреждения требований пожарной безопасности, отраженных в протоколе, подтверждаются актом его проверки, проведенной Государственной противопожарной службой ...

        Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного Федеральной налоговой службой серии , следует, что Учреждение является юридическим лицом и внесено в качестве такового в Единый государственный реестр юридических лиц. Первоначальная запись внесена ...

Действия Учреждения квалифицированы по ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03 июня 2011 № 120-ФЗ по признаку повторности. Между тем, последний раз Учреждение подвергалось административному наказанию за совершении однородного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, .... Вместе с тем, согласно ст. 4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. К моменту составления рассматриваемого протокола указанный срок истек. В соответствии с постановлением должностного лица Государственной противопожарной службы от ... административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности подвергалась директор Учреждения - Фидарова Б.И., как должностное лицо. В соответствии с положениями гл.2 КоАП РФ, должностные лица и юридические лица являются отдельными субъектами административной ответственности и несут ее самостоятельно.

В связи с приведенными выше обстоятельствами в деянии Учреждения отсутствует квалифицирующий признак повторности и оно (деяние) подлежит переквалификации с ч. 5 на ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ. При этом, данная норма должна быть применена в реакции Федерального закона от 03 июня 2011 № 120-ФЗ. Данный Федеральный закон был опубликован в газете "Российская газета" от 06 июня 2011г. №120 и вступил в силу согласно ст. 6Федерального закона от 14 июня 1994г. №5-ФЗ «О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, АКТОВ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ» по истечении десяти дней с этого момента - 17 июня 2011г. Поскольку как следует из протокола, отраженные в нем правонарушения выявлены ..., следовательно, имели на этот момент времени место, Учреждение подлежит ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в новой редакции.

Согласно указанной новой редакции названной нормы, юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Принимая во внимание те обстоятельства, что Учреждение является бюджетной организацией, в течение последнего года привлекается к административной ответственности впервые, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

     Принимая такое решение, суд учитывает возможное появление сложностей при осуществлении деятельности Учреждения, но, вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья и образование, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, детство находится под защитой государства.Как следует из ст. 18 Конституции РФ эти права и свободы являются непосредственно действующими. Исходя из сказанного, образовательный и воспитательный процесс должен проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья преподавателей, воспитанников и технического персонала Учреждения. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжелыми последствиями. При этом, никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием умаления указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение длительного периода времени.        

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п. 34 и 40 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.2.1.11. и подп. «в» п.2.1.21. Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89), п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п.3.1 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ,

постановил:

      1.Переквалифицировать действия муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «...» с части 5 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.4. этого Кодекса.

      2.Признать юридическое лицо - муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «...», расположенное по <адрес>,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание по этой части указанной статьи в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

      ...

...

...

...

...

...

...

...

     Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    СУДЬЯ                                    А.С.ТЕДТОЕВ