постановление по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Владикавказ                                                                              16 мая 2011 г.

Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20. КоАП РФ, в отношении юридического лица - государственного учреждения здравоохранения министерства здравоохранения РСО-Алания «Республиканская клиническая больница», расположенного по <адрес>,

установил:

... начальником отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее Росздравнадзор) - ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КОАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения /лицензии/, если такое разрешение /такая лицензия/ обязательно /обязательна/), в отношении юридического лица - государственного учреждения здравоохранения министерства здравоохранения РСО-Алания «Республиканская клиническая больница».

Согласно протоколу, Учреждение допустило нарушение следующих лицензионных требований:

1. В штатном расписании Государственное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от ... выделены филиалы отделения гемодиализа в <адрес> (Муниципальное учреждение здравоохранения ... больница), состоящий из 0,5 ставки зав. отделением - врача-нефролога, 2,0 ставки врачей-нефрологов, 0,5 ставки старшей медицинской сестры и 4,0 ставок медицинских сестер и <адрес> (Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения ... больница), состоящий из 3,0 ставок врачей-нефрологов и 5,0 ставок медицинских сестер.

В нарушение п.1 ст.10, пп. 96 п.1 и п.2 ст.17 Федерального закона от 08.08.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», приказа Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», Государственное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания предоставляет медицинские работы (услуги) без соответствующей лицензии с указанием перечисленных медицинских работ (услуг) по адресам двух филиалов отделения гемодиализа:

1) в Муниципальном учреждении здравоохранения ... районная больница, по <адрес>: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: организации сестринского дела, сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: нефрологии.

2) в Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения ... больница по <адрес>, при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: нефрологии.

2. В ходе сверки представленных РКБ документов, подтверждающих наличие принадлежащих на праве оперативного управления соответствующих помещений и данных технического паспорта учреждения установлено, что, в нарушение ст.ст. 130, 131, 164 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации», ст.ст. 2, 3, 4, 26 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N30, отсутствуют документы, подтверждающие право РКБ:

- на пристройку к приемному покою (литер В2);

3. При анализе оснащенности учреждения в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи населению по профилям заболеваний, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России, комиссией установлен дефицит ряда наименований изделий медицинской техники. Так, в родильном отделении, в нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, приказаМинздравсоцразвития РФ от 02.10.2009 N 808н «Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи», отсутствуют анализатор допплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода малогабаритный, столы пеленальные с подогревом для новорожденных, транспортные кувезы, модуль предоперационный для хранения стерильных наборов инструментов, перевязочного и шовного материала и др.

При выборочной проверке соответствия материально-технического оснащения установленным требованиям, установлено нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ... :

- в отделении рентген-ударноволновой дистанционной литотрипсии аппарат для дробления камней «...» SL 20 кабинета дистанционной литотрипсии с 2008 не функционирует - нарушение требований п.5.4. приказов Минздрава СССР от 03.10.1990 № 394 «Об утверждении Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники», Минздрава России от 23.06.1998 № 201 «О мерах по дальнейшему развитию метода рентген-ударноволновой дистанционной литотрипсии в лечении больных мочекаменной болезнью» - в настоящее время проводится процедура списания.

Частые выходы из строя указанного дорогостоящего оборудования (литотриптер, магнитно-резонансный томограф) вынуждают жителей республики обращаться за медицинской помощью в сопредельные регионы для прохождения обследования и лечения на платной основе.

4. В нарушение пп. «а», «к» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, п.5.8 приказа Минздрава СССР от 03.10.1990 № 394 «Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники», учреждение не контролирует состояние эксплуатирующихся средств измерений, и не обеспечивает своевременную поверку их в органах ведомственной метрологической службы или Госстандарта:

- график государственной периодической поверки рабочих средств измерений на 2010 практически не выполнен,

- график государственной периодической поверки рабочих средств измерений на 2011: запланировано на 1 кв. 2011 178 единиц, график не выполнен, остальная часть (93 единицы) подлежит поверке во 2 кв. 2011 года.

5. В нарушение ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N5487-1, пп. «д» п.5 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», постановления Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», у 4 врачей отсутствует последипломное образование на базе образовательного учреждения по основной специальности, соответствующей занимаемой должности в форме обучения в интернатуре и (или) ординатуре.

6. В нарушение ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, пп. «д» п.5 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», постановления Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.06.1998        № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием»,отсутствует специализация по специальности, соответствующей занимаемой должности, у среднего медицинского работника при осуществлении доврачебной медицинской помощи по рентгенологии.

7. В нарушение ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N5487-1, пп. «д» п.5 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», постановления Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», приказа Минздрава России от 13.08.2002 № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации», отсутствует профессиональная переподготовка по специальности, соответствующей занимаемой должности у 10 врачей.

8. В нарушение ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N5487-1, пп. «г» п.5 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 № 210н     «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития России от 07.07.2009            № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», отсутствует актуализированный сертификат специалиста по специальности, соответствующей занимаемой должности у 19 специалистов.

9. В нарушение ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N5487-1, пп. «г» п.5 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», постановления Правительства РФ от 26.06.1995 №610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 N 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», от 09.12.2008 N 705н «Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников», Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», отсутствует повышение квалификации в течение последних 5 лет по специальности, соответствующей занимаемой должности у 43 специалистов.

10. В нарушение п.п. «к» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, постановления Правительства РФ от 26.06.1995 №610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»:

- у специалиста по обслуживанию аппаратов гемодиализа отсутствует повышение квалификации в течение последних 5 лет в объеме не менее 144 часов;

- в нарушение приказа Минздрава СССР от 04.11.1975 №977 «О развитии гипербарической оксигенации в стране», работы по техническому обслуживанию медицинской техники, применяемой для выполнения работ по гипербарической оксигенации, осуществляет инженер ФИО2, не имеющий подготовку по обслуживанию медицинских барокамер.

      Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд г.Владикавказа для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.

      Представители Учреждения - Джиникаева М.Г. (доверенность от ... ), а также Киргуева Ф.Д. (доверенность от ... ), признали указанные в упомянутом протоколе нарушения, объяснив, что над их устранением ведется активная работа.

      Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначения административного наказания.

     Помимо объяснений представителей Учреждения, подтвердивших факт упомянутых нарушений, доводы протокола об административном правонарушении подтверждаются актом проверки соблюдения РКБ лицензионных требований, проведенной Росздравнадзором ...

В соответствии с ч.3 ст. 19.20.КоАП РФ, «осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)», влечет наложение на юридических лиц штрафа - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания Учреждению суд учитывает, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, вид деятельности, связанный с непрерывным оказанием медицинской помощи людям, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - первое привлечение к административной ответственности за упомянутые нарушения в течение последнего года, и с учетом этих обстоятельств, считает необходимым назначить ему (Учреждению) административное наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности, в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

      На основании изложенного, руководствуясь, ст.19.20 и гл.29 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо - государственное учреждение здравоохранения министерства здравоохранения РСО-Алания «Республиканская клиническая больница», расположенное по <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

      Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ