ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дата
Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО 1, расположенного по адресу 1,
установил:
Дата года постановлением исполняющего обязанности заместителя прокурора возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), в отношении общества с ограниченной ответственностью № 1.
В соответствии с актом проведенной Отделом Государственного пожарного надзора МЧС проверки соблюдения требований пожарной безопасности от дата года, выявлены следующие нарушения упомянутым юридическим лицом требований пожарной безопасности.
1. | Допускается размещение крышной котельной непосредственно на перекрытиях жилых помещений (перекрытие жилого помещения не может служить основанием для пола котельной), а также смежно с жилыми помещениями. | п. 1.7* СНиП II-35-76 |
2. | Эксплуатируются котлы не заводского изготовления, необорудованные автоматикой безопасности. | п.1.18* СНиП II-35-76 |
3. | Помещение котельной оборудовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). | п.108 ППБ 01-03 |
4. | Отсутствует внутренний пожарный водопровод. | п. 17.2*СНиП II-35-76 |
5. | Трубопровод подводящий газ не оборудован термочувствительным запорным устройством (клапаном). | п.84 ППБ 01-03 |
Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.
Директор ООО Д., действующий на основании Устава, а также представитель этого юридического лица К., действующая на основании доверенности от дата года, пояснили, что указанная котельная принадлежит и эксплуатируется названной коммерческой организацией. Законные представители ООО 1 признали обстоятельства, отраженные в акте, не согласившись, однако, с тем, что они ведут к угрозе пожара и жизни людей.
Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначения административного наказания.
Вина ООО 1 подтверждается следующими доказательствами и доводами.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18 июня 2003 г. N 313, утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти, в пределах их полномочий и подлежат применению.
Как видно из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от дата года, проведенной Отделом Государственного пожарного надзора МЧС, ООО 1 нарушило следующие требования пожарной безопасности:
1. | Допускается размещение крышной котельной непосредственно на перекрытиях жилых помещений (перекрытие жилого помещения не может служить основанием для пола котельной), а также смежно с жилыми помещениями. | п. 1.7* СНиП II-35-76 |
2. | Эксплуатируются котлы не заводского изготовления, необорудованные автоматикой безопасности. | п.1.18* СНиП II-35-76 |
3. | Помещение котельной оборудовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). | п.108 ППБ 01-03 |
4. | Отсутствует внутренний пожарный водопровод. | п. 17.2*СНиП II-35-76 |
5. | Трубопровод подводящий газ не оборудован термочувствительным запорным устройством (клапаном). | п.84 ППБ 01-03 |
В судебном заседании привлеченный к участию в деле в качестве специалиста В. подтвердил доводы этого акта.
Законные представители ООО 1 пояснили, что указанная котельная принадлежит и эксплуатируется названной коммерческой организацией. Представители этого юридического лица, не отрицая упомянутые нарушения по существу, не согласились с тем, что они ведут к угрозе возникновения пожара и жизни людей. Между тем, как было упомянуто выше, указанные нормы и правила разработаны компетентными органами государственной власти в пределах их полномочий и подлежат безусловному исполнению. Совершенно очевидно, что указанные нормы разработаны на основании изучения практики и их не соблюдение может создавать угрозу возникновения пожара и вследствие этого, опасность жизни и здоровью людей.
В соответствии со свидетельством о постановке на налоговый учет серии № и Уставом, ООО 1 - это юридическое лицо, местом нахождения которого является адрес 1.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Принимая во внимание степень угрозы приведенных нарушений требований пожарной безопасности жизни и здоровью людей проживающих в жилом доме, на котором размещена котельная, а также ее персоналу, суд считает необходимым подвергнуть ООО 1 наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации указанной котельной. Исходя из значительности нарушений, их количества, степени опасности и сложности устранения, суд устанавливает время административного приостановления деятельности ООО 1 в указанной части на срок 80 суток.
Принимая такое решение, суд учитывает возможное появление сложностей при осуществлении деятельности ООО 1, но, вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Как следует из ст. 18 Конституции РФ эти права и свободы являются непосредственно действующими. Исходя из сказанного, деятельность ООО 1 должна проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и безопасный труд персонала котельной, а также жителей дома, на котором она расположена. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжелыми последствиями. При этом, никакие организационные проблемы не могут служить оправданием умаления указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, п.3 ст. 37, Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п. 6, 40, 57 и 108 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ,
постановил:
Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности деятельность общества с ограниченной ответственностью 1, расположенного по адресу 1, в части эксплуатации принадлежащей ему крышной котельной, по адресу 2 на срок 80 суток с дата года до дата года включительно.
В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания:
запретить (исключить) на срок 80 суток с дата года до дата года включительно эксплуатацию крышной котельной названной организации, расположенной по адресу 2, а также пребывание в ее здании и помещениях людей, за исключением специалистов, осуществляющих работы по приведению их (здания и помещений) в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ А.С.ТЕДТОЕВ