постановление о приостановлении деятельности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата

Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица У., расположенного по адресу 1,

установил:

Дата года инспектором ОГПН МЧС Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), в отношении У.

Согласно протоколу, административное правонарушение выразилось в следующих нарушениях требований пожарной безопасности, выявленных в здании и помещениях филиала библиотеки, расположенном по адресу 2:

№ п/п

Вид нарушения требований пожарной безопасности (указываются выявленные в ходе мероприятия по надзору нарушения требований пожарной безопасности с указанием конкретных мест нарушений и пунктов нормативных актов, требования которых нарушены)

1

2

1.

Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией ст.84 п.1 ФЗ № 123.

2.

Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ст.83 п.1 ФЗ № 123

3.

Не установлены самосветящиеся знаки, указывающие направление выхода из помещения (п.61 ППБ 01-03)

4.

Электролампы подвешены непосредственно на питающих проводах, не перезакреплены п.6.6.8 ПУЭ; п.57 ППБ 01-03

5.

Электропроводка смонтирована с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике п.57 ППБ 01-03

6.

Помещения не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители). (п.108 ППБ 01-03)

7.

Электросветильники эксплуатируются без защитных плафонов п.60 ППБ 01-03

Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.

Представитель правонарушителя Ц., действующая на основании доверенности от дата года, пояснила, что указанное выше библиотечное заведение находится в ведении У. и признала указанные в упомянутом протоколе нарушения требований пожарной безопасности, объяснив их отсутствием достаточных средств на устранение.

Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначения административного наказания.

Помимо объяснений представителя У., подтвердившего факт нарушений требований пожарной безопасности, вина юридического лица подтверждается другими доказательствами и доводами.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18 июня 2003 г. N 313, утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323, утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти, в пределах их полномочий и подлежат применению.

Нарушения требования пожарной безопасности, отраженные в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, подтверждены актом проверки от дата года.

В информационном письме Госпожарнадзора от дата года в адрес У. обращалось внимание руководства последнего на упомянутые выше нарушения и указывалось на их опасность жизни, а также здоровью людей, однако, это обстоятельство не привело к их устранению.

Как видно из свидетельства Госналогслужбы серии № У. является юридическим лицом.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Принимая во внимание степень угрозы приведенных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности жизни и здоровью посетителей, а также персонала филиала библиотеки, расположенного по адресу 2, суд считает необходимым подвергнуть У. наказанию в виде административного приостановления его деятельности в части использования здания и помещений упомянутого библиотечного заведения. Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, суд устанавливает время административного приостановления деятельности У. в указанной части на срок 35 суток.

Принимая такое решение, суд учитывает возможное появление сложностей при осуществлении деятельности У., но, вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 41, Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Как следует из ст. 18 Конституции РФ эти права и свободы являются непосредственно действующими. Исходя из сказанного, образовательный и воспитательный процесс должен проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья посетителей и персонала библиотеки. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжелыми последствиями. При этом, никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием умаления указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение длительного периода времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п. 34 и 40 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.2.1.11. и подп. «в» п.2.1.21. Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89), п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п.3.1 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ,

постановил:

1.Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности деятельность юридического лица У., расположенного по адресу 1, в части использования здания и помещений филиала библиотеки, расположенной по адресу 2, на срок 35 суток с дата года по дата года включительно.

2.В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания:

запретить эксплуатацию и использование здания, а также помещений филиала библиотеки, расположенной по адресу 2, исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в них людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ А.С.ТЕДТОЕВ