ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Владикавказ Дата Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица 1, расположенного по адресу 1, установил: Дата года ОГПН МЧС составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), в отношении ГУ 1. Согласно протоколу, административное правонарушение выразилось в следующих нарушениях требований пожарной безопасности: 1.Отсутствуют ограждения на кровле в соответствии с ГОСТ 25772 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст.6; ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст.90 п.16; п.8.11 СНиП 21-01-97* Склады. 2.Эл. лампы не оборудованы плафонами ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст.6; п. 60 ППБ 01-03 3.Не определен порядок обесточивания оборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ ст.6; П. 15 ППБ 01-03 4.Горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в здании не имеют защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций. ФЗ от 22.07.2008 г. ст.82 п.7 Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению. Представитель учреждения К., действующий на основании доверенности от дата года, признал указанные в упомянутом протоколе нарушения, объяснив их отсутствием достаточных средств на устранение. Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначения административного наказания. Помимо объяснений представителя Учреждения, подтвердившего факт нарушений требований пожарной безопасности, вина юридического лица подтверждается другими доказательствами и доводами. Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18 июня 2003 г. N 313, утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323, утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Ранее, 10 мая 1989 г., Государственным комитетом СССР по народному образованию утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти, в пределах их полномочий и подлежат применению. В ходе судебного разбирательства нашли подтверждение отраженные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения Учреждением требований пожарной безопасности. В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Принимая во внимание степень угрозы приведенных нарушений требований пожарной безопасности жизни и здоровью воспитанников, преподавателей и технического персонала Учреждения (склады и гаражи находятся на территории детского реабилитационного центра), суд считает необходимым подвергнуть названное заведение наказанию в виде административного приостановления его деятельности в части использования упомянутых гаражных и складских помещений. Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, суд устанавливает время административного приостановления деятельности Учреждения в указанной части на срок 90 суток. Принимая такое решение, суд учитывает возможное появление сложностей при осуществлении деятельности Учреждения, но, вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья и образование, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, детство находится под защитой государства. Как следует из ст. 18 Конституции РФ эти права и свободы являются непосредственно действующими. Исходя из сказанного, образовательный и воспитательный процесс должен проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья преподавателей, воспитанников и технического персонала Учреждения. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжелыми последствиями. При этом никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием умаления указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение длительного периода времени. На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п. 34 и 40 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.2.1.11. и подп. «в» п.2.1.21. Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89), п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п.3.1 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ, постановил: 1.Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности деятельность юридического лица ГУ 1, расположенного по адресу 1, в части использования его зданий гаражей и складов, на срок 90 суток с дата года по дата года включительно. 2.В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания: запретить эксплуатацию и использование здания гаражей и складов указанного государственного учреждения, исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в них людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ А.С.ТЕДТОЕВ