постановление о приостановлении деятельности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Владикавказ Дата

Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении образовательного учреждения 1, расположенного по адресу 1,

установил:

Дата года ОГПН МЧС составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), в отношении образовательного учреждения 1.

Согласно протоколу, административное правонарушение выразилось в том, что вопреки требованиям п.п. 53, 91 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.3 Правил пожарной безопасности (ППБ -01-03) здание склада Школы не в полном объеме оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с пожарными дымовыми извещателями, соединение токоведущих жил выполнено скруткой (п.3 ППБ 01-03), электролампы подвешены на питающих проводах (п.3 ППБ 01-03), электросветильники не оборудованы плафонами закрытого типа (п.3 ППБ 01-03), эксплуатируются электропровода с поврежденной изоляцией (п.3 ППБ 01-03), деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом(п.3 ППБ 01-03).

Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.

Директор учреждения Г., действующая на основании приказа от дата года, пояснила, что указанные нарушения имеют место быть, поскольку денежные средства на их устранение не выделяются.

Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначения административного наказания.

Помимо объяснений представителя учреждения, подтвердившего факт нарушений требований пожарной безопасности, вина учреждения подтверждается другими доказательствами и доводами.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18 июня 2003 г. N 313, утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323, утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Ранее, 10 мая 1989 г., Государственным комитетом СССР по народному образованию утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти, в пределах их полномочий и подлежат применению.

В ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт нарушения Школой п.п. 53 и 91 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.2.1.11. и подп. «в» п.2.1.21. Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89), п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п.3.1 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), а также раздела 6 Строительных норм и Правил 21.01.97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7, здание Школы не в полном объеме оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с пожарными дымовыми извещателями, соединение токоведущих жил выполнено скруткой (п.3 ППБ 01-03), электролампы подвешены на питающих проводах (п.3 ППБ 01-03), электросветильники не оборудованы плафонами закрытого типа (п.3 ППБ 01-03), эксплуатируются электропровода с поврежденной изоляцией (п.3 ППБ 01-03), деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом(п.3 ППБ 01-03).

По мнению представителя Государственной противопожарной службы, Д., действующего на основании доверенности от дата года, образовательным учреждением 1 много сделано для устранения нарушений требований пожарной безопасности, оставшиеся нарушения могут быть устранены в течение одного месяца.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Принимая во внимание реальность угрозы приведенных нарушений требований пожарной безопасности жизни и здоровью учащихся, преподавателей и технического персонала учреждения, суд считает необходимым подвергнуть учреждение наказанию в виде административного приостановления ее деятельности в части эксплуатации и использования здания ее склада. Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, мнение представителя Государственной противопожарной службы, суд устанавливает время административного приостановления деятельности здания склада учреждения на срок 60 суток с дата года по дата года.

Принимая такое решение, суд учитывает возможное появление сложностей при осуществлении образовательного процесса учреждения, но, вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья и образование, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, детство находится под защитой государства. Как следует из ст. 18 Конституции РФ эти права и свободы являются непосредственно действующими. Исходя из сказанного, образовательный процесс должен проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья учителей, учащихся и технического персонала учреждения. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжелыми последствиями. При этом никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием умаления указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение длительного периода времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п. 53 и 91 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.2.1.11. и подп. «в» п.2.1.21. Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89), п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п.3.1 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), а также раздела 6 Строительных норм и Правил 21.01.97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-77, ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ,

постановил:

1.Приостановить деятельность муниципального образовательного учреждения 1, расположенного по адресу 1 в части эксплуатации и использования ее склада на срок 60 суток с дата года по дата года за нарушение требований пожарной безопасности.

2.В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания:

запретить эксплуатацию и использование здания склада учреждения по тому же адресу, исключив в течение этого срока пребывание в них людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ А.С.Тедтоев