ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Владикавказ Дата
Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ГОУ
установил:
Дата ОГПН МЧС составлен протокол №228 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), в отношении ГОУ.
Согласно протоколу, административное правонарушение выразилось в том, что вопреки требованиям п.п. 6, 57, 60 61 и 108 Правил пожарной безопасности (НПБ 01-03), п. 3.1. Правил пожарной безопасности (НПБ 104-03), п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п.2.12.17 Правил технической эксплуатации электропроводки (ПТЭЭП), п.6.6.12. Правил установки электрооборудования (ПУЭ), в помещениях здания медицинского пункта Интерната деревянные конструкции повторно не обработаны противопожарным составом, в них отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, они не обеспечены первичными средствами пожаротушения, на окнах установлены глухие решетки, электропроводка и электрооборудование смонтированы в них и эксплуатируются в нарушение соответствующих норм и правил, двери эвакуационных выходов не оборудованы легкооткрывающимися задвижками без ключей, допущено применение в отделке, облицовке и окраске стен, а также потолков и ступеней на путях эвакуации, горючими материалами. Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению. Представитель школы – Г., действующая на основании доверенности от дата года, упомянутые нарушения признала, объяснив их отсутствием средств на устранение. Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначения административного наказания. Помимо признания нарушений требований пожарной безопасности представителем школы, вина юридического лица подтверждается следующими доводами и доказательствами. Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18 июня 2003 г. N 313, утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323, утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Ранее, 10 мая 1989 г., Государственным комитетом СССР по народному образованию утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти, в пределах их полномочий и подлежат применению. Факты нарушения ГОУ требований пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются составленным Госпожарнадзором актом проверки соблюдений этих требований от дата года. Ранее судебным постановлением от дата года ГОУ уже подвергалось административному наказанию за нарушение требований пожарной безопасности в виде административного приостановления ее деятельности, однако это не привело к их полному устранению. В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Принимая во внимание реальность угрозы приведенных нарушений требований пожарной безопасности жизни и здоровью учащихся, преподавателей и технического персонала школы, суд считает необходимым подвергнуть школу наказанию в виде административного приостановления ее деятельности в части использования помещений здания медицинского пункта. Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, реальных действий по их устранению, мнения представителя Государственной противопожарной службы, суд устанавливает время административного приостановления деятельности ГОУ в указанной части на срок 90 суток. Принимая такое решение, суд учитывает возможное появление сложностей при осуществлении образовательного процесса ГОУ, но, вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья и образование, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, детство находится под защитой государства. Как следует из ст. 18 Конституции РФ эти права и свободы являются непосредственно действующими. Исходя из сказанного, образовательный процесс должен проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья учителей, учащихся и технического персонала ГОУ. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжелыми последствиями. При этом, никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием умаления указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение, достаточно, длительного периода времени.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», 2.1.11., 2.1.21., 2.2.1., п.2.1.13., п.2.5.1., Правил пожарной безопасности (ППБ -101-89), п. 3.1. Правил пожарной безопасности (ППБ 104-03), п.3.1. Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03) и п. 6 Таблицы 2, содержащейся в п. 5.1. Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), п. 34 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), абз.2 п.3 и п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03)ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ, постановил: 1.Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности деятельность ГОУ в части использования его медицинского пункта, на срок 90 суток с дата года по дата года включительно. 2.В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания: запретить эксплуатацию и использование помещений здания медицинского пункта указанного государственного общеобразовательного учреждения, исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в них людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ А.С.Тедтоев |