ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Владикавказ Дата обезличена г.
Судья Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Тедтоев А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица Управления культуры администрации местного самоуправления ..., расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., ...,
установил:
Дата обезличенаг. инспектором отдела Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Затеречному муниципальному округу ... Республики Северная Осетия-Алания -ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КОАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), в отношении Управления культуры администрации местного самоуправления ....
Согласно протоколу, административное правонарушение выразилось в следующих нарушениях требований пожарной безопасности, выявленных в здании филиала Номер обезличен Центральной городской библиотеки, расположенном по адресу РСО-Алания, ..., ...:
Отсутствует инструкция по мерам ПБ и действиям в случае пожара (п. 16 ППБ 01 03) | Отсутствует инструкция по мерам ПБ и действиям в случае пожара (п. 16 ППБ 01-03) | |
Помещения не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 таб. 1) | Помещения не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03 таб. 1) | |
Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.1 НПБ 104- 03) | Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.1 НПБ 104- 03) | |
Не установлены самосветящиеся знаки, указывающие направление выхода из помещения (п.61 ППБ 01-03) | Не установлены самосветящиеся знаки, указывающие направление выхода из помещения (п.61 ППБ 01-03) | |
На окнах установлены глухие решетки, (п.40 ППБ 01-03) | Помещения не обеспечены 2-ым эвакуационным выходом, (п.42 ППБ 01-03) | |
Помещения не обеспечены 2-ым эвакуационным выходом, (п.42 ППБ 01-03) | Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители). (п.108 ППБ 01-03) | |
Помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения(огнетушители). (п.108 ППБ 01-03) | Отсутствует акт замера сопротивления изоляции электропроводки (п. Дата обезличена ПТЭЭП, п. Дата обезличена ПУЭ, п. 57 ППБ 01-03) | |
Не заложен проем между лестничной клеткой жилой части здания и помещением общественного назначения, (п. Дата обезличена СНиП 31-01-2003) | Сети противопожарного водопровода(пожарный кран) находятся в неисправном состоянии (не проверялся на водоотдачу) (п. 89 ППБ 01-03) | |
Отсутствует акт замера сопротивления изоляции электропроводки (п. Дата обезличена ПТЭЭП, п. Дата обезличена ПУЭ, п. 57 ППБ 01-03) | Пожарный рукав не перекатан на новую скатку(п.91 ППБ 01-03) | |
Применяются горючие материалы для отделки (окраски) стен по путям эвакуации п. 53 ППБ 01-03 |
Дело об указанном административном правонарушении направлено в Советский районный суд ... для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.
Представитель Управления культуры администрации местного самоуправления ... ФИО4, действующая на основании доверенности от Дата обезличена г. Номер обезличен, пояснила, что указанное выше библиотечное заведение находится в ведении Управления и признала указанные в упомянутом протоколе нарушения требований пожарной безопасности, объяснив их отсутствием достаточных средств на устранение.
Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначения административного наказания.
Помимо объяснений представителя Управления, подтвердившего факт нарушений требований пожарной безопасности, вина юридического лица подтверждается другими доказательствами и доводами.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 18 июня 2003 г. N 313, утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323, утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Ранее, 10 мая 1989 г., Государственным комитетом СССР по народному образованию утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти, в пределах их полномочий и подлежат применению.
Нарушения требования пожарной безопасности, отраженные в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, подтверждены актом проверки от Дата обезличенаг.
Исходя из копии постановления инспектора Госпожарнадзора от Дата обезличенаг. Управление культуры администрации местного самоуправления ... за аналогичные нарушения требований пожарной безопасности уже подвергалось административному наказанию в виде штрафа, однако, это обстоятельство не привело к их устранению.
Как видно из свидетельства Госналогслужбы серии 15 Номер обезличен Управление культуры администрации местного самоуправления ... является юридическим лицом.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Принимая во внимание степень угрозы приведенных в протоколе об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности жизни и здоровью посетителей, а также персонала филиала Номер обезличен Центральной городской библиотеки, расположенного по адресу РСО-Алания, ..., ..., суд считает необходимым подвергнуть Управление культуры администрации местного самоуправления ... наказанию в виде административного приостановления его деятельности в части использования здания и помещений упомянутого библиотечного заведения. Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, суд устанавливает время административного приостановления деятельности Управления культуры администрации местного самоуправления ... в указанной части на срок 30 суток с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., включительно.
Принимая такое решение, суд учитывает возможное появление сложностей при осуществлении деятельности Управления культуры администрации местного самоуправления ..., но, вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, охрану здоровья и образование, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, детство находится под защитой государства. Как следует из ст. 18 Конституции РФ эти права и свободы являются непосредственно действующими. Исходя из сказанного, образовательный и воспитательный процесс должен проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья посетителей и персонала библиотеки. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжелыми последствиями. При этом, никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием умаления указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение длительного периода времени.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п. 34 и 40 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.2.1.11. и подп. «в» п.2.1.21. Правил пожарной безопасности (ППБ-101-89), п.9 Приложения I Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), п.3.1 Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ,
постановил:
1.Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности деятельность юридического лица - Управления культуры администрации местного самоуправления ..., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, ..., ..., в части использования здания и помещений филиала Номер обезличен Центральной городской библиотеки, расположенного по адресу РСО-Алания, ..., ..., на срок 30 суток с Дата обезличена. по Дата обезличена., включительно.
2.В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания:
запретить эксплуатацию и использование здания, а также помещений филиала Номер обезличен Центральной городской библиотеки, расположенного по адресу РСО-Алания, ..., ..., исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в них людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ А.С.ТЕДТОЕВ