РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10.08.2010 г. г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Кожевниковой А.Б.,
при секретаре Степиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Русиновой Т.Н. к Администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Русинова Т.Н. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа город Воронеж о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указывая, что она является нанимателем комнаты Адрес обезличен . Данная комната была ей предоставлена в связи с трудовыми отношениями на ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», на основании ордера № 575 от 09.06.1992 г.
Во исполнение решения Воронежской городской Думы от 26.12.2006 г. № 283-II «Об утверждении перечня объектов социально-бытовой сферы, принимаемых из казны РФ (№ 381)», общежитие по Адрес обезличен должно быть передано в муниципальную собственность.
Обратившись в Управление жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронежа с заявлением о приватизации указанной комнаты, она получила отказ по тем основаниям, что приватизация жилых помещений в общежитиях запрещена.
С данными доводами не согласна, считает, что жилое помещение, в котором она проживает, может быть приватизировано, просит суд признать право собственности в порядке приватизации на комнату Адрес обезличен – за ней на 2/3 доли; за ее несовершеннолетней дочерью Русиновой Л.В., Дата обезличена г. рождения – на 1/3 долю.
В судебном заседании истица Русинова Т.Н. уточнила исковые требования, просит суд признать право собственности в порядке приватизации на комнату Адрес обезличен – за ней на 1/2 долю; за ее несовершеннолетней дочерью – на 1/2 долю.
В судебное заседание представители ответчика – администрации городского округа г. Воронеж и третьего лица – ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» не явились, о дне слушания дела извещены в установленном законом порядке.
В судебном заседании третье лицо – Русинова Л.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.В судебном заседании третье лицо – Русинов В.И. не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что отказывается от участия в приватизации в пользу супруги и дочери.Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела – в жилом помещении Адрес обезличен зарегистрировано и проживает 3 человека: Русинова Т.Н., Русинов В.И., Русинова Л.В. л.д. 8).
3анимаемое жилое помещение представляет собой изолированное помещение, общей площадью 12,6 м2, жилой – 12,6 м2, состоящее из одной жилой комнаты. Жилое помещение было предоставлено Русиновой Т.Н. на основании ордера № 575 от 09.06.1992 г. л.д. 16, 19 – 22). Данный дом строился, принимался в эксплуатацию и эксплуатировался как общежитие.
Дом Номер обезличен по улице Адрес обезличен принадлежал ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» и использовался им в качестве общежития.
Во исполнение решения Воронежской городской Думы от 26.12.2006 г. № 283-II «Об утверждении перечня объектов социально-бытовой сферы, принимаемых из казны РФ (№ 381)», общежитие по Адрес обезличен должно быть передано в муниципальную собственность. Однако до настоящего времени процедура передачи общежитий в муниципальную собственность не завершена, что не позволяет истцу в установленном законом порядке приватизировать занимаемое им жилое помещение.
Согласно сообщения Управления жилищного фонда и жилищной политики администрации городского округа г. Воронежа от 25.01.2010 г. № 223663, Русиновой Т.Н. отказано в приватизации занимаемой комнаты, поскольку комната Адрес обезличен не значится в муниципальном реестре имущества л.д. 18).
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 29 декабря 2004 г.) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность урегулирован ст. 154 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 122-ФЗ от 02.08.2004 г., а также Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ», согласно которому право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта (пункт 5).
При этом до момента введения в действие названного закона субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являлись Российская Федерация, соответствующие субъекты РФ, муниципальные образования на переданное в их собственность имущество в порядке, установленном Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
До момента внесения объектов в соответствующий реестр документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, являлся перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ» и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности в порядке оформления права собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 г. № 114-рп.
При разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в указанный реестр или перечень, при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности применяются приложения №№ 1, 2, 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» – к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Передача общежития, не оформленная надлежащим образом соответствующими органами, нарушает права граждан на приватизацию жилых помещений, и не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 г. № 25-П была сформулирована правовая позиция общего характера, согласно которой государство, закрепившее право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации. Государство гарантирует при передаче имущества в собственность соблюдение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, что допустимо в случаях, если целевое назначение жилого помещения, место его назначения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.
Согласно ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Жилое помещение, которые истица просит передать в собственность, не относится к кругу объектов, не подлежащих приватизации.
Не завершение процедуры передачи общежитий в муниципальную собственность не должно ущемлять интересы истца и нарушать его жилищные права.
Учитывая изложенное, суд считает требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности в порядке приватизации на комнату Адрес обезличен (общежитие) за Русиновой Т.Н. в 1/2 доле; за Русиновой Л.В. в 1/2 доле.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.
Судья: