Решение по иску Конюхова В.А. о включении в состав получения жилья



2-1450/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05.07.2010 г. г. Воронеж

Советский районный суд в составе: председательствующего - судьи Ермолова С.М., при секретаре Побежимовой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Конюхова В.А. к Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области, Управе Советского района городского округа г. Воронеж о включении в состав получателей государственного жилищного сертификата, признании права на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджеты, включении в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»,

установил:

Конюхов В.А. обратился в суд с иском к Министерству регионального развития РФ, Департаменту архитектуры и строительной политики Воронежской области, Управе Советского района городского округа г. Воронеж о признании незаконным отказа о включении в состав участников подпрограммы включении «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», признании права на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья и выдаче государственного жилищного сертификата.

В последствии Конюхов В.А. исковые требования уточнил, просил суд признать незаконным отказ Управы Советского района городского округа г. Воронеж о его включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», признать за ним право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, обязать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области включить его в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 г., обязать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области оформить государственный жилищный сертификат в 2010 г. и выдать Управе Советского района г. Воронежа для последующего вручения. В исковом заявлении указал, что проходил службу в должности оперативного дежурного дежурной части отдела безопасности ФБУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области. 01.03.2010 г. Конюхов В.А. был уволен по ст.58 п. «б» (по достижении предельного возраста). Он(Конюхов В.А.) не обеспечен жильем и состоит на очереди в качестве нуждающегося на

улучшение жилищных условий в Управе Советского района ГО г. Воронежа. В марте 2010г., после увольнения с военной службы он обратился в Управу Советского района ГО г. Воронежа с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Но во включении Конюхова В.А. в состав участников ему было отказано без объяснения причин. В соответствии с п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников

государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а). .. сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. На основании правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 год право на участие в подпрограмме по п. 5 пп. «а» имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти; Также в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от б сентября 1998 года N 1054, предусмотрено, что данные Правила являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции заказчика организации строительства, приобретения и предоставления за счет средств федерального бюджета жилья, оформления и выдачи ГЖС военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.

Конюхов В.А. считает, что имеет право на его включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и отказ Управы Советского района ГО г. Воронежа о его включении в списки участников является незаконным. Конюхов В.А. состоит в списках очередников на улучшение жилищных условий в Управе Советского района ГО Адрес обезличен с 1990г. по настоящее время, учитывая, что срок действия подпрограммы ВГО ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г. истекает в настоящем году и на сегодняшний день данная программа официально не продлена, что может повлечь за собой лишение его права на обеспечение жилищной субсидией. С Дата обезличена г. Конюхов В.А. состоит на жилищном учете и до настоящего времени не реализовал свое право на получение жилья. Так как Конюхов В.А. Управой Советского района г. Воронежа признан участником подпрограммы ВГО, в соответствии с п. 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №159» из числа граждан-участников подпрограммы, указанных в п. «а-д» п.5 Правил социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ. Конюхов В.А. проживает в жилом помещении, которое ему не принадлежит, по договору найма. Иного жилья у него нет, что подтверждают справки БТИ, ФРС на всех членов семьи Конюхова В.А.

В судебном заседании истец Конюхов В.А. исковые требования уточнил, указав ответчиками Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, Управу Советского района городского округа г. Воронеж, просил суд обязать Управу Советского района городского округа г. Воронеж включить его в состав получателей государственного жилищного сертификата на 2010 г., признать за ним право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, обязать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области включить его в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 г., обязать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области оформить государственный жилищный сертификат в 2010 г. и выдать Управе Советского района г. Воронежа для последующего вручения.

Представитель ответчика Управы Советского района городского округа г. Воронеж Меремьянина Е.Н. в судебном заседании полагала принять решение на усмотрение суда.

Представитель ответчика Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Радонская О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что на момент обращения истца не было оснований для выдачи жилищного сертификата. В настоящий момент истец считается уволенным из органов УФСИН Воронежской области, выдачей жилищный сертификатов в этом случае занимается Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, после включения его в списки Управой соответствующего района г/о г. Воронеж.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищный сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, для участия в подпрограмме граждане, указанные в п. 5 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление об участии в подпрограмме по установленной форме с приложением необходимых документов.

Согласно п. 28-30 Правил государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год, и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов РФ, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти, которые и 10-дневный срок формируют и утверждают сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Выписки из сводного

списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году доводятся до соответствующих органов местного самоуправления, те, в свою очередь, доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта РФ о включении их в списки.

В дальнейшем, после получения бланков сертификатов органы исполнительной власти в 2-месячный срок производят их оформление и выдачу гражданам – участникам подпрограммы (п. 36 Правил).

Судом установлено, что Конюхов В.А. постановлением руководителя управы Советского района г. Воронеда от 10.07.2009. № 675 «О включении граждан в список участников подрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем 2010 год» включен в список участников Подпрограммы.(л.д.30).

В соответствии с установленным порядком формирования списка граждан - участников подпрограммы и подготовки выпуска сертификата в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (п. п. 24, 26 Правил).

Согласно Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на территории Воронежской области, утвержденного Постановлением Администрации Воронежской области от 27.03.2007 г. № 225, Положения о Департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области, утвержденного постановлением Администрации Воронежской области от 18.12.2008 г. № 1109, обязанность по составлению сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат на соответствующий год, возложена на Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.

Из объяснений истца, представителей ответчиков и материалов дела следует, что заявление о выделении сертификата в планируемом году, т.е. в 2010 г.,Конюхов В.А. предоставил в Управу Советского района г. Воронежа. Дата обезличена , сформированный Управой список граждан изъявивших желание получить сертификат в 2010 году, а также учетное дело Конюхова В.А., было ранее направлено в Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. Однако письмом от Дата обезличена . за Номер обезличен Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области обоснованно вернул учетное дело Конюхова как несоответствующее требованиям Постановления Правительства РФ от 21.03.2006. № 153, Постановления администрации Воронежской области от 21.07.2007. № 225. В том числе и по тем основаниям, что Конюхов еще не был уволенным со службы и не предоставил удостоверения, подтверждающие его льготы.

В силу п. 26 Правил включение граждан – участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается. Таким образом, не представление Управой Советского района г. Воронежа надлежащих сведений относительно истца в Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, не позволили им включить Конюхова В.А. в сводный описок.

Так, в силу п. 5 действующих Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., в том числе граждане, уволенные со службы из органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В соответствии с п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а). .. сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. На основании правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 год право на участие в подпрограмме по п. 5 пп. «а» имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти; Также в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от б сентября 1998 года N 1054, предусмотрено, что данные Правила являются обязательными для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены функции заказчика организации строительства, приобретения и предоставления за счет средств федерального бюджета жилья, оформления и выдачи ГЖС военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы.

Как видно из материалов дела, Конюхов В.А.. был уволен из уголовно-исполнительной инспекции Дата обезличена . по ст. 58 п. «б» по достижении им предельного возраста, выслуга лет составляет в календарном исчислении - 19 лет 7 месяцев 23 дня, с Дата обезличена г. он состоит в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что Конюхов В.А. имеет право на включение его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», не включение Управой его в список получателей ГЖС на 2010 год, с учетом того, что срок действия подпрограммы ВГО ФЦП «Жилище» на 2002-2010г.г. истекает в настоящем году и указанная подпрограмма, в настоящий момент, не продлена, что может лишить права истца на получение жилищной субсидии, его исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Управу Советского района городского округа г. Воронеж включить Конюхова В.А. в состав получателей государственного жилищного сертификата на 2010 г.

Признать за Конюховым В.А. право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

Обязать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области включить Конюхова В.А. в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 г.

Обязать Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области оформить государственный жилищный сертификат в 2010 г. и выдать Управе Советского района г. Воронежа для последующего вручения Конюхову В.А..

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья С.М. Ермолов