Дело № 2-2275/10РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ30 августа 2010 г. г. ВоронежСоветский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Тарасовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Шамшутдиновой М.В. к администрации городского округа г. Воронеж, Управлению жилищного фонда и жилищной политики администрации г.о.г. Воронеж, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области, ФНПЦ ЗАО «НПК (О) «Энергия» о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к администрации городского округа г. Воронеж, Управлению жилищного фонда и жилищной политики администрации г.о.г. Воронеж, Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области, ФНПЦ ЗАО «НПК (О) «Энергия» о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, указывая, что проживает в <адрес> на условиях договора социального найма жилого помещения, обратилась в УЖФ и ЖП администрации г.о.г. Воронежа с заявлением о передаче в собственность занимаемой квартиры, однако ей было отказано, поскольку <адрес> в реестре муниципального имущества не значится, в муниципальную собственность не передавалась. В реестре федерального имущества данная квартира также не значится, в связи с чем просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на <адрес>.
Затем судом в качестве третьего лица привлечена Сечкина О.А.
Истица в судебном заседании иск поддержала, как представитель Сечкиной О.А. с иском согласна.
Ответчики, третье лицо в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены в установленном законом порядке. Представитель ТУ Росимущества по Воронежской области Минин А.В. не возражал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из выписки из домовой книги, в спорной квартире проживают и зарегистрированы 2 человека: Сечкина О.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Шамшутдинова М.В. с ДД.ММ.ГГГГ, согласно лицевому счету нанимателем является Сечкина О.А. (л.д. 9,12). Согласно ордера № от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира предоставлена Сечкину Т.Е., в которую включены: Сечкин Т.Е., Сечкина О.А., Сечкин Б.Т., Сечкина Р.Т. (л.д. 11).
Из справки БТИ Советского района г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ и экспликации площади квартиры, следует, что площадь квартиры №, расположенной в <адрес> составляет 57,7 м?, в том числе жилая – 39,6 м? (л.д. 14).
Согласно ответа УЖФ и ЖП администрации г.о.г. Воронеж <адрес> не значиться в муниципальном реестре имущества, поэтому в приватизации отказано (л.д. 6,8).
Из ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области (л.д. 7) следует, что спорная квартира в реестре федерального имущества также не учитывается, квартира не может быть передана в собственность. Из выписки из домовой книги (л.д. 9) усматривается, что дом принадлежит ФНПЦ ЗАО «НПК (О) «Энергия».
Согласно ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В ст. 2 этого же закона говориться о том, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Из ст.6 следует, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. В ст. 18 указано, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане – наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе право на приватизацию жилых помещений.
Более того, в Постановлении Конституционного суда РФ от 03.11.1998г. № 25 – П была сформулирована правовая позиция общего характера, согласно которой государство, закрепившее право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации. Государство гарантирует при передаче имущества в собственность соблюдение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, что допустимо в случаях, если целевое назначение жилого помещения, место его назначения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частичную собственность.
Из представленных документов видно, что истица обращалась к ответчикам с заявлением о передаче в собственность квартиры в порядке приватизации, однако, в приватизации квартиры было отказано, поскольку спорная квартира не значится в реестре федерального имущества, находится в ведении ФНПЦ ЗАО «НПК (О) «Энергия» и не передана в муниципальную собственность ( л.д. 6,7,8,9,13).
В соответствии с изменениями № 55 ФЗ от 20.05.2002г., внесенными в закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», акционерные общества (иные субъекты не государственной организационно – правовой формы), имеющие на балансе государственные жилые помещения, исключены из числа лиц, имеющих полномочия выступать передающей стороной по договорам о передаче жилых помещений в собственность в порядке приватизации.
Таким образом, истица не имеет реальной возможности реализовать свое право на приватизацию жилья.
Между тем, вышеуказанные обстоятельства препятствует истице в реализации конституционных прав, гарантированных ст. 35 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Ответчики: администрация городского округа г.Воронежа, ФНПЦ ЗАО «НПК (О) «Энергия», Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области, УЖФ и ЖП администрации г.о.г. Воронежа не представили суду доказательств, опровергающих доводы истицы.
Согласно ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Жилое помещение, которое истица просит передать в собственность не относится к кругу объектов, не подлежащих приватизации.
Учитывая изложенное, суд считает требования Шамшутдиновой М.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности в порядке приватизации на <адрес> за Шамшутдиновой М.В..
Решение может быть обжаловано в Воронежский облсуд через районный суд в течение 10 дней.
Судья Е.М. Бородовицына
а