Решение по иску Цицилиных о призаннии права собственности в порядке приватизации



№2-2992/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воронеж 19.11.2010г.

Советский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего-судьи Авдеевой С.Н., при секретаре Черноштан М.А., с участием истцов Цицилина И.В., Цицилиной С.А., Цицилина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Цицилина И.В., Цицилиной С.А. и Цицилина А.И. к ЗАО ФНПЦ «НПК (О) «Энергия», Территориальному управлению Росимущества в <адрес>, Администрации г.о.г.Воронеж в лице Управления жилищного фонда о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд с иском к ЗАО ФНПЦ «НПК (О) «Энергия», Территориальному управлению Росимущества в Воронежской области, Администрации г.о.г.Воронеж в лице Управления жилищного фонда о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что проживают в квартире <адрес>. Квартира была предоставлена на основании ордера № серии СР-1 от ДД.ММ.ГГГГ Участия в приватизации они не принимали. Обратившись ДД.ММ.ГГГГ в Управление жилищного фонда и жилищной политики с заявлением о приватизации занимаемой ими квартиры, получили отказ по причине того, что указанная квартира в реестре муниципального имущества не значится. Аналогичный отказ ими был получен и из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области. В тоже время, ответчик в лице ЗАО ФНПЦ - НПК (О) «Энергия», на балансе которого находится вышеуказанный дом, также не имеет права выступать стороной по договору передачи квартиры в собственность, поскольку не входит в ограниченный круг юридических лиц, обозначенных в ст.6 Закона РФ №1541-1 (в ред. от 20.05.2002г.) и имеющих на это право. ЗАО ФНПЦ - НПК (О) «Энергия», уклоняясь от передачи жилого фонда в муниципальную собственность или внесению в федеральный реестр, препятствует в реализации конституционных прав истцов владеть, пользоваться и распоряжаться жилым помещением. В связи с этим истцы просят признать за ними право собственности в порядке приватизации на <адрес> в равных долях - по 1/3 доли за каждым.

В судебном заседании истцы: Цицилин И.В., Цицилина С.А. и Цицилин А.И поддержали исковые требования, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились. О дне слушания извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ордер № серии СР-1 выдан на основании постановления администрации Ленинского района г. Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ № на предоставление Цицилину И.В. (очереднику НПК (о) «Энергия») трехкомнатной <адрес>, на состав семьи: он, жена – Цицилина С.А., дочь – Цицилина Е.И. и сын – Цицилин А.И. (л.д.11).

В настоящее время в квартире зарегистрированы: Цицилина С.А., ДД.ММ.ГГГГ.р.; Цицилин И.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., и Цицилин А.И., ДД.ММ.ГГГГ.р. (л.д. 18). Цицилина (Исаева) Е.И. снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Лицевой счет № открыт на имя Цицилина И.В. (л.д.13).

Из заявления в Управление жилищного фонда и жилищной политики усматривается, что истцы ДД.ММ.ГГГГ действительно обращались по вопросу передачи им квартиры в общую долевую собственность (л.д.16), однако оформление было прекращено, поскольку <адрес> в реестре муниципальной собственности не значится (л.д. 15).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В ст. 2 этого же закона говорится о том, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. В ст. 18 того же Закона указано, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане – наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе право на приватизацию жилых помещений.

В своем письменном возражении на иск ФНПЦ - ЗАО «НПК (О) «Энергия», указывает, что жилые помещения, в том числе и дом, в котором проживают истцы, состояли на балансе ООО «Озон», который являлся самостоятельным юридическим лицом, уставом которого была предусмотрена деятельность по техническому обслуживанию и эксплуатации жилищного фонда. 26.09.2002г. решением Арбитражного суда Воронежской области ООО "Озон" признано несостоятельным (банкротом). В соответствии с п.5 ст.104 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» жилищный фонд подлежит передаче на баланс органам местного самоуправления, без каких либо дополнительных условий. К тому же, постановление Главы администрации г. Воронежа №1933 от 18.10.2002г. о передаче жилищного фонда и инженерных коммуникаций ООО «Озон» на баланс муниципальных предприятий 25.12.2002г. было отменено, и обязанность осуществлять техническое обслуживание объектов ЖКХ возложена на МУ «РайДЕЗ ЖКХ». В связи с этим ФНПЦ ЗАО «НПК (О) «Энергия» не располагает полномочиями для осуществления приватизации жилых помещений (л.д. 25).

Согласно изменениям, внесенным в Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (Федеральный закон № 55-ФЗ от 20.05.2002 года), акционерные общества (иные субъекты не государственной организационно-правовой формы), имеющие на балансе государственные жилые помещения, исключены из числа лиц, имеющих полномочия выступать передающей стороной по договорам о передаче жилых помещений в собственность в порядке приватизации.

Из этого следует, что ФНПЦ ЗАО "НПК (О) Энергия", а также ООО "Озон" не имеют права передачи жилого помещения в собственность граждан, в связи с чем истцы не имеют возможности реализовать свое право на приватизацию жилья, чем существенно нарушаются их права. В установленном порядке дом в муниципальную собственность не передан.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 года №25-П была сформулирована правовая позиция общего характера, согласно которой государство, закрепившее право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации. Государство гарантирует при передаче имущества в собственность соблюдение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, что допустимо в случаях, если целевое назначение жилого помещения, место его назначения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.

Жилое помещение, которое истцы просят передать им в собственность, не относится к кругу объектов, не подлежащих приватизации.

Факт не включения объекта недвижимости в реестр федерального государственного или муниципального имущества, не может являться препятствием для осуществления гражданами их законных прав на приватизацию жилья, поскольку своевременное и должное оформление

прав на недвижимость и включения ее в соответствующий реестр является обязанностью не истцов, а соответствующих государственных и муниципальных органов.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать за Цицилиной С.А. право собственности на 1/3 долю квартиры <адрес> в порядке приватизации.

Признать за Цицилиным И.В. право собственности на 1/3 долю квартиры <адрес> в порядке приватизации.

Признать за Цицилиным А.И. право собственности на 1/3 долю квартиры <адрес> в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через райсуд в течение 10 дней.

Судья Авдеева С.Н.