Дело № 2-788/2011 (заочное) РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 марта 2011 года г. Воронеж Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Боевой Р.И., при секретаре Ворониной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Емелина А.Е., к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Управлению жилищным фондом департамента муниципальной собственности Администрации городского округа город Воронеж, ФГУ «919 Отделение морской инженерной службы» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Емелин А.Е. обратился в суд с иском к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Управлению жилищным фондом департамента муниципальной собственности Администрации городского округа город Воронеж, ФГУ «919 Отделение морской инженерной службы» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование заявленных требований указал, что является нанимателем квартиры <адрес>. Данная квартира была предоставлена ему по договору № социального найма жилого помещения от 15.04.2010, заключенному с ФГУ «919 ОМИС». Согласно данному договору спорная квартира – изолированное жилое помещение, состоящее из 1-й комнаты в однокомнатной квартире, жилой площадью 14,1 кв.м., общей площадью 35,7 кв.м., квартира находится в государственной собственности, принадлежит ФГУ «919 ОМИС». В квартире он (истец) зарегистрирован с 18.11.2010г., лицевой счет открыт на его имя. Ранее он не использовал право на приватизацию. 3.02.2011 г. он подал заявление в Управление жилищного фонда и жилищной политики Администрации городского округа г.Воронеж по поводу приватизации указанной квартиры, однако получил отказ. На аналогичное заявление в ТУ ФАУФИ был получен ответ, что Территориальное управление не может выступать стороной по договору передачи квартиры в собственность. На его заявление по вопросу передачи ему в собственность квартиры в порядке приватизации из ФГУ «919 ОМИС» 17.11.2010г. был получен ответ, что оформление с ним договора передачи жилья в собственность будет возможно после получения ФГУ «919 ОМИС» свидетельства о праве оперативного управления, и рекомендовано решить этот вопрос в судебном порядке. Указанные обстоятельства препятствуют истцу в приватизации спорного жилого помещения, в связи с чем он просит признать за ними право собственности в порядке приватизации на квартиру <адрес> Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены в установленном законом порядке. Начальник ФГУ «919 ОМИС» МО РФ просил рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, не возражал против передачи Емелину А.Е. в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 39). Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела в <адрес> зарегистрирован и проживает истец Емелин А.Е. (л.д. 22). В указанное жилое помещение истец Емелин А.Е. вселился на основании договора социального найма жилого помещения № от 15.04.2010г., заключенного Емелиным А.Е. с ФГУ «919 ОМИС» Минобороны России, действующим от имени собственника жилого помещения - Российской Федерации; лицевой счет открыт на имя истца, он производит оплату за сданное внаем жилье и оплачивает коммунальные расходы (л.д. 26, 28,30-31). Причем согласно указанному договору социального найма жилого помещения и выписке из поквартирной карточки, <адрес> является государственной собственностью и закреплена за ФГУ «919 ОМИС» на праве оперативного управления (л.д. 22, 30-31). Истец Емелин А.Е. является военнослужащим и ранее участия в приватизации не принимал (л.д. 18, 19, 29). Из справки БТИ от 18.01.2011 года и кадастрового паспорта помещения следует, что <адрес> состоит из одной жилой комнаты, общая площадь квартиры составляет 35,7 кв.м., в том числе жилая – 14,1 кв.м. (л.д. 21, 23-24). В соответствии с п.6 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Согласно ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В ст. 2 этого же закона говориться о том, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. В ст. 18 указано, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане – наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе право на приватизацию жилых помещений. В соответствии со ст. 7 вышеупомянутого закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Более того, в Постановлении Конституционного суда РФ от 03.11.1998 г. № 25 – П была сформулирована правовая позиция общего характера, согласно которой государство, закрепившее право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации. Государство гарантирует при передаче имущества в собственность соблюдение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, что допустимо в случаях, если целевое назначение жилого помещения, место его назначения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Как следует из материалов делам истец обращался в адрес ответчиков с заявлением о приватизации спорного жилого помещения. Согласно сообщениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области от 30.12.2010г. и Управления жилищного фонда Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа г.Воронеж от 16.02.2011г. ему было отказано, в связи с тем, что <адрес> в реестрах федерального и муниципального имущества не значится (л.д. 15, 16). Согласно сообщению начальника ФГУ «919 ОМИС» от 17.11.2010 г. истцу также было отказано в оформлении договора приватизации спорного жилого помещения, поскольку в настоящее время ФГУ «919 ОМИС» «ведет работу по оформлению свидетельств на жилые объекты по адресу: <адрес>, и оформить договор передачи указанного жилья в собственность возможно будет только после получения ФГУ «919 ОМИС» МО РФ свидетельства о праве оперативного управления (л.д. 14). Из вышеизложенного следует, что ответчики не имеют права передачи жилого помещения в собственность, поскольку данная квартира не значится в реестрах федерального и муниципального имущества, а ФГУ «919 ОМИС» МО РФ, с которым истцом был заключен договор социального найма, до настоящего времени не оформлено право оперативного управления жилым объектом. Данные обстоятельства препятствуют истцу реализовать законное право на приватизацию жилья. Между тем, неоформление ФГУ «919 ОМИС», в ведении которого находится спорная квартира, права оперативного управления жилым помещением, препятствует истцам в реализации конституционных прав, гарантированных ст. 35 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно ст. 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Между тем, ответчики не представили суду доказательств, опровергающих доводы истца. Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Жилое помещение, которое истец просит передать в собственность, не относится к кругу объектов, не подлежащих приватизации. Учитывая изложенное, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. РЕШИЛ: Признать за Емелиным А.Е. право собственности в порядке приватизации на <адрес>. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Р.И. Боева