Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Мещеряковой Е.А., при секретаре Князевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прудыус С.В. к ФГУ 919 отделение морской инженерной службы Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Прудыус С.В. обратился в суд с иском к ФГУ 919 отделение морской инженерной службы Министерства Обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что он является ответственным квартиросъемщиком <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения № от 29.07.2008г. С целью приватизации квартиры он обратилась в ФГУ 919 отделение морской инженерной службы Министерства Обороны РФ с заявлением о передаче указанной квартиры в собственность. Из полученного ответа следовало, что ФГУ 919 отделение морской инженерной службы Министерства Обороны РФ не возражает передать жилое помещение в собственность, однако данный вопрос решается только в судебном порядке. Истец в приватизации жилых помещений не участвовал, жилого помещения в собственности не имеет. Прудыус С.В. считает данный отказ в приватизации жилого помещения незаконным. Просит суд признать право собственности в порядке приватизации на <адрес>. В судебное заседание истец не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает (л.д.23). Ответчик ФГУ 919 отделение морской инженерной службы РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен в установленном законом порядке. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно договора социального найма жилого помещения № от 29.07.2008г. Прудыус С.В. представлена <адрес> (л.д. 11-13). Как усматривается из выписки из домовой книги (поквартирной карточки), в <адрес> зарегистрирован Прудыус С.В. (л.д. 19). Из справки ФГУ 919 отделение морской инженерной службы РФ усматривается, что против приватизации квартиры по адресу: <адрес> не возражают (л.д. 15). Из сообщения Департамента муниципальной собственности Управления жилищного фонда администрации г. Воронежа усматривается, что истец получил отказ в приватизации занимаемой квартиры, поскольку <адрес> в реестре муниципальной собственности не значится (л.д. 21). Аналогичные сведения в адрес Прудыус С.В. поступили из Федерального агентства по управлению государственным имуществом (л.д.20). Как следует из справки ГУП технической инвентаризации Мурманской области и УФРС по Мурманской обл., Прудыус С.В. не принимал участия в приватизации жилых помещений на территории Мурманской области, права на недвижимое имущество за Прудыус С.В. не зарегистрированы, по ранее зарегистрированному адресу в <адрес> жилое помещение сдано (л.д. 16-18). Суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по следующим основаниям. Согласно п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляемыми государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, в частности, право оперативного управления. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 20 мая 2002г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Согласно ст. 12 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ», не подлежат приватизации жилые помещения предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, а также жилые помещения. Однако, Конституционный суд РФ в Постановлении от 15.06.2006г. № 6-П разъясняет, что установление в части 1 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005г. в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования и противоречит ст. 19 Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, а также других обстоятельств. Распоряжением Правительства РФ от 17.10.2002 г. № 1453-Р федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, рекомендовано завершить до 31.12.2004г. передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с «Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения…». В Постановлении Конституционного суда РФ от 03.11.1998 года №25-П была сформулирована правовая позиция общего характера, согласно которой государство, закрепившее право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации. Государство гарантирует при передаче имущества в собственность соблюдение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, что допустимо в случаях, если целевое назначение жилого помещения, место его назначения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Факт не включения объекта недвижимости в реестр федерального (государственного) или муниципального имущества, а также отсутствие документов, подтверждающих первичное право оперативного управления войсковой части либо право собственности РФ, не может являться препятствием для осуществления гражданами их законных прав на приватизацию жилья, поскольку своевременное и должное оформление прав на недвижимость и включения его в соответствующий реестр является обязанностью не истца, а соответствующих государственных и муниципальных органов, учреждений, предприятий. Ненадлежащее исполнение данными органами своих обязательств не может являться препятствием для реализации истцом предоставленного ему законом права на приватизацию занимаемой им квартиры. В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права. Оценивая собранные в деле доказательства в совокупности, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. РЕШИЛ: Признать за Прудыус С.В. право собственности в порядке приватизации на <адрес>. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней. Судья Мещерякова Е.А.