№ 2-986/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 мая 2011 года г. Воронеж Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Очневой О.В., с участием помощника прокурора Сергеевой О.А., при секретаре Шайкине А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску и.о. Прокурора Советского района г. Воронежа, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ГУЗ «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер», субъекту РФ – Воронежской области в лице Правительства Воронежской области, Департамента здравоохранения Воронежской области об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, УСТАНОВИЛ: И.о. Прокурора Советского района г. Воронежа, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском к ответчикам, указывая, что прокуратурой района совместно со специалистами управления Роспотребнадзора по Воронежской области проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в ГУЗ «ВОККВД», расположенному по адресу: <адрес>. в результате которой выявлены следующие нарушения: Нарушено гигиеническое покрытие стен, потолков, полов в производственных и вспомогательных помещениях, что является нарушением п.4.2, 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: - в дневном стационаре: в ординаторской и кабинете заведующего, в физиотерапевтическом кабинете, кабинетах № поликлиники нарушено гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, требуется замена оконных блоков. - в дерматовенерологическом отделении №: в коридоре, палатах № нарушено гигиеническое покрытие полов, стен, потолков; в палате № поражены грибком стена и оконный блок; - в дерматовенерологическом отделении №: в буфетной-раздаточной потолок поражен грибком, отслаивается покрытие стен; в палате № поражены грибком стена и оконный блок; в палатах № нарушено покрытие стен и потолков; в коридоре, палатах № стены поражены грибком. - в душевых дерматовенерологических отделений № коррозированы трубы, не функционирует вытяжная вентиляция. - в складских помещениях и помещении для временного хранения грязного белья нарушено гигиеническое покрытие полов, стен, потолков. На пищеблоке: -нарушено гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, что затрудняет влажную уборку и является нарушением п.5.5 СП 2.3.6.1079-01, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья», СанПиН 2.3.6.2202-07 изменение №2 к СП 2.3.6.1079-01; - требуется замена оконных блоков в производственных помещениях пищеблока. - канализационные стояки с производственными стоками, проложенные в овощном цехе, моечном отделении кухонной посуды и раздевалке, не убраны в короба, что является нарушением п.3.10 СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.6.2202-07 изменение №2 к СП 2.3.6.1079-01. Бактериологическая лаборатория не оборудована приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, что является нарушением п. 2.3.24 СП 1.3.23222-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней». Площадь на одно койко-место составляет в В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд заявлением в защиту прав и свобод, законных интересов неопределенного круга лиц. Оказывая гражданам медицинскую помощь, ответчик нарушает права пациентов, круг лиц которых непостоянен и изменчив, на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, гарантированных ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. За медицинской помощью обращаются граждане, как правило, имеющие проблемы со здоровьем, что, в свою очередь создает повышенную угрозу возникновения и распространения среди них заболеваний, вызванных нарушением санитарно-гигиенических требований. Также нарушаются права медицинского персонала на безопасные условия и охрану труда, круг лиц которых также не является постоянным. Кроме того, при оказании медицинской помощи ГУЗ «ВОККВД» в соответствии с лицензией выполняет работы с микроорганизмами и гельминтами 3-4 групп патогенности, что создает повышенную опасность возникновения инфекционных болезней при несоблюдении установленных санитарно-эпидемиологических норм и правил. На основании изложенного, истец просит обязать ГУЗ «ВОККВД» устранить нарушения требований ФЗ N 52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно: в дневном стационаре: в ординаторской и кабинете заведующего, физиотерапевтическом кабинете, кабинета № поликлиники устранить нарушения гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, заменить оконные блоки; - в дерматовенерологическом отделении №: в коридоре, палатах № устранить нарушения гигиенического покрытия полов, стен, потолков; в палате № устранить поражения грибком стены и оконного блока; - в дерматовенерологическом отделении №: в буфетной-раздаточой устранить поражения грибком потолка, отслаивание покрытия стен, в пала № устранить поражения грибком стены и оконного блока; в палатах № устранить нарушения покрытия стен и потолков; в коридоре, палатах № устранить поражения стен грибком; - в душевых дерматовенерологических отделениях № устранить коррозию труб, восстановить функционирование вытяжной вентиляции. - в складских помещениях и помещении для временного хранения грязного белья устранить нарушения гигиенического покрытия полов, стен, потолков. На пищеблоке устранить нарушения гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, заменить оконные блоки в производственных помещениях проложенные в овощном цехе, моечном отделении кухонной посуды и раздевалке канализационные стояки с производственными стоками убрать в короба; оборудовать бактериологическую лабораторию приточно- вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с 2.3.24 СП 1.3.23222-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней». Привести в соответствие с приложением № СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» санитарную площадь на одно койко-место в дерматовенерологических отделениях №, №. В случае недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении: ГУЗ «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер», на проведение вышеуказанных мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства субсидиарную ответственность возложить на субъект РФ - Воронежскую область в лице Правительства Воронежской области за счет средств казны Воронежской области (л.д. 3-8). Впоследствии истец уточнил заявленные исковые требования, просил обязать ГУЗ «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер», расположенное по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: 1. В соответствии с п. 4.2, 4.3, 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 устранить нарушение целостности гигиенических покрытий стен, потолков, полов в производственных и вспомогательных помещениях: - в дневном стационаре: в ординаторской и кабинете заведующего, в физиотерапевтическом кабинете, кабинетах № поликлиники восстановить нарушенное гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, заменить оконные блоки; - в дерматовенерологическом отделении №: в коридоре, палатах № восстановить нарушенное гигиеническое покрытие полов, стен, потолков; в палате № устранить поражение грибком стен и оконного блока; - в дерматовенерологическом отделении №: в буфетно-раздаточной устранить поражение грибком потолка, восстановить гигиеническое покрытие стен; в палате № устранить поражение грибком стен и оконного блока; в палатах № восстановить нарушенное покрытие стен и потолков; в коридоре, палатах № устранить поражение стен грибком; - в душевых дерматовенерологических отделений № устранить коррозию трубы, восстановить функцию вытяжной вентиляции; - в складских помещениях и помещении для временного хранения грязного белья восстановить нарушенное гигиеническое покрытие полов, стен, потолков. 2. На пищеблоке: - в соответствии с п. 14.2, 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01 восстановить нарушенное гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, оконных блоков; - в соответствии с п. 3.10 СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.6.2202-07 изменение № к СП 2.3.6.1079-01, проложенные в овощном цехе, моечном отделении кухонной посуды и раздевалке канализационные стояки с производственными стоками убрать в короба; 3. Бактериологическую лабораторию в соответствии с п. 2.3.24 СП 1.3.23222-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением; 4. Привести в соответствие с приложением № СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарную площадь на одну койку в дерматовенерологических отделениях №, №. В случае недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении: ГУЗ «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер», на проведение вышеуказанных мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства субсидиарную ответственность возложить на субъект РФ - Воронежскую область в лице Правительства Воронежской области за счет средств казны Воронежской области (л.д. 64-68). Определением суда от 17.05.2011 года в качестве соответчика по гражданскому делу привлечен субъект РФ – Воронежская область в лице Департамента здравоохранения Воронежской области (л.д. 103). Определением суда от 18.05.2011 года принят отказ и.о. Прокурора Советского района г. Воронежа от исковых требований в части обязания ГУЗ «ВОККВД» заменить оконные блоки в дневном стационаре учреждения, производство по делу в указанной части прекращено (л.д. 108). В судебном заседании помощник прокурора Сергеева О.А. исковые требования поддержала, настаивала на возложении субсидиарной ответственности на субъект РФ - Воронежскую область в лице Правительства Воронежской области. В судебном заседании представитель ответчика ГУЗ «ВОККВД» по доверенности Зоценко О.В. исковые требования признала, пояснила, что для исправления указанных прокурором нарушений у ГУЗ «ВОККВД» недостаточно финансирования. В судебном заседании представитель ответчиков Правительства Воронежской области и Департамента здравоохранения Воронежской области по доверенности Коломыцев С.И. возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку Правительство Воронежской области не является главным распорядителем бюджетных средств, а также по тому основанию, что заявлены требования нематериального характера, что исключает субсидиарную ответственность. В судебном заседании представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Борисова Е.В. поддержала исковые требования. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности. Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства предусмотрена также ст. 11 вышеуказанного закона. Из материалов дела усматривается, что ГУЗ «ВОККВД» имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности сроком действия с 28.05.2010 года до 28.05.2015 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, лицензию на выполнение работ с микроорганизмами и гельминтами 3-4 групп патогенности (опасности) от 13.06.2007 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 17.12.2002 года (л.д. 9-13). По заданию Прокуратуры Воронежской области прокуратурой Советского района г. Воронежа совместно со специалистами управления Роспотребнадзора по Воронежской области проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в ГУЗ «ВОККВД», расположенному по адресу: <адрес> (л.д. 9-10, 70-71, 87-92), в результате которой выявлены следующие нарушения: Нарушено гигиеническое покрытие стен, потолков, полов в производственных и вспомогательных помещениях, что является нарушением п.4.2, 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»: - в дневном стационаре: в ординаторской и кабинете заведующего, в физиотерапевтическом кабинете, кабинетах № поликлиники нарушено гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, требуется замена оконных блоков. - в дерматовенерологическом отделении №: в коридоре, палатах № нарушено гигиеническое покрытие полов, стен, потолков; в палате № поражены грибком стена и оконный блок; - в дерматовенерологическом отделении №: в буфетной-раздаточной потолок поражен грибком, отслаивается покрытие стен; в палате № поражены грибком стена и оконный блок; в палатах № нарушено покрытие стен и потолков; в коридоре, палатах № стены поражены грибком. - в душевых дерматовенерологических отделений № коррозированы трубы, не функционирует вытяжная вентиляция. - в складских помещениях и помещении для временного хранения грязного белья нарушено гигиеническое покрытие полов, стен, потолков. На пищеблоке: -нарушено гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, что затрудняет влажную уборку и является нарушением п.5.5 СП 2.3.6.1079-01, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и производственного сырья», СанПиН 2.3.6.2202-07 изменение № к СП 2.3.6.1079-01; - требуется замена оконных блоков в производственных помещениях пищеблока. - канализационные стояки с производственными стоками, проложенные в овощном цехе, моечном отделении кухонной посуды и раздевалке, не убраны в короба, что является нарушением п.3.10 СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.6.2202-07 изменение №2 к СП 2.3.6.1079-01. Бактериологическая лаборатория не оборудована приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, что является нарушением п. 2.3.24 СП 1.3.23222-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней». Площадь на одно койко-место составляет в Кроме того, в 2010 году управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в отношении ГУЗ «ВОККВД» 14.04.2010 года вынесено предписание об устранении аналогичных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 93-94). Ранее, постановлением № по делу об административном правонарушении от 13.04.2010 года главный врач ГУЗ «ВОККВД» ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ (л.д. 95). Кроме того, в отношении ФИО6 вынесено представление, которым предложено устранить причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений (л.д. 96). Таким образом, а также с учетом того, что представитель ответчика ГУЗ «ВОККВД» не отрицает наличие нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. ГУЗ «ВОККВД» является учреждением, финансируемым за счет бюджета, имущество учреждения является государственной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. В соответствии с п.п. 1.4, 1.10, 1.11,3.1 Устава ГУЗ «ВОККВД» входит в систему учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Воронежской области, все имущество учреждения находится в государственной собственности Воронежской области; учреждение осуществляет исполнение своих обязательств в пределах лимитов бюджетных средств, выделенных ему из бюджета Воронежской области и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности которых субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества - Воронежская область (л.д. 14-26). В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества учреждения. В судебном заседании установлено, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не могут быть самостоятельно устранены ГУЗ «ВОККВД» из-за недостаточного финансирования (л.д. 84-85), что является основанием для субсидиарной ответственности собственника имущества по обязательствам созданного им учреждения. При этом суд учитывает, что поскольку законом не установлено иное, в пункте 2 статьи 120 ГК РФ речь идет о любых обязательствах учреждения, возникших из предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Кодекса оснований, включая обязательства, возникшие при осуществлении приносящей доход деятельности (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации"). Согласно п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что на основании пункта 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно. При этом, удовлетворяя требование о привлечении собственника к субсидиарной ответственности, суду в резолютивной части решения следует указывать, что соответствующий долг учреждения взыскивается с Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования соответственно, а не с органов, выступающих от имени публично-правовых образований. Кроме того, как следует из вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 " разрешая такие споры, судам необходимо иметь ввиду, что на основании статьи 158 Бюджетного кодекса РФ в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса РФ. При определении органа, который от имени Воронежской области должен нести субсидиарную ответственность по обязательствам ГУЗ «ВОККВД» суд приходит к следующему. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений. Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета. Департамент здравоохранения Воронежской области отвечает критериям, предъявляемым к главному распорядителю бюджетных средств, установленным пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Из пункта 1.4 устава ГУЗ «ВОККВД» усматривается, что учредителем последнего является Департамент здравоохранения Воронежской области. Как следует из Положения о Департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденного постановлением Воронежской области от 23.04.2009 N 288, Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Воронежской области, Департамент от имени Воронежской области может выступать учредителем подведомственных государственных учреждений и организаций, утверждать их уставы. В число основных задач Департамента входит осуществление финансирования указанных учреждений и организаций, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью, контроль за целевым использованием финансовых средств. К функциям Департамента помимо прочих относится материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений и организаций, в том числе вопросы оплаты труда работников. Департамент осуществляет функции получателя и главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных функций. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в случае недостаточности денежных средств у ГУЗ «ВОККВД» субсидиарную ответственность несет субъект РФ – Воронежская область в лице Департамента здравоохранения Воронежской области. Таким образом, Правительство Воронежской области является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу. В судебном заседании судом разъяснялось право истца на предъявление требований к надлежащему органу, который от имени Воронежской области должен нести субсидиарную ответственность - Департаменту здравоохранения Воронежской области, однако, истец настаивал на своих требованиях в части привлечении субъекта РФ – Воронежской области в лице Правительства Воронежской области, мотивируя тем, что Законом Воронежской области от 17.03.1997 года № 86-з «Об управлении государственной собственностью Воронежской области» Правительство Воронежской области наделено полномочиями собственника в отношении казны Воронежской области, Департамент здравоохранения Воронежской области ограничен в финансовых средствах. Данные доводы не могут быть приняты во внимание по указанным выше основаниям. Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. На основании изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. Прокурора Советского района г. Воронежа, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ГУЗ «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер», субъекту РФ – Воронежской области в лице Правительства Воронежской области, Департаменту здравоохранения Воронежской области об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить частично. Обязать ГУЗ «Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер», расположенный по адресу: <адрес>, устранить нарушения требований Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: 1. в соответствии с п. 4.2, 4.3, 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 устранить нарушение целостности гигиенических покрытий стен, потолков, полов в производственных и вспомогательных помещениях: - в дневном стационаре: в ординаторской и кабинете заведующего, в физиотерапевтическом кабинете, кабинетах №№ 2, 4, 5 поликлиники восстановить нарушенное гигиеническое покрытие полов, стен, потолков; - в дерматовенерологическом отделении №: в коридоре, палатах № восстановить нарушенное гигиеническое покрытие полов, стен, потолков; в палате № устранить поражение грибком стен и оконного блока; - в дерматовенерологическом отделении №: в буфетно-раздаточной устранить поражение грибком потолка, восстановить гигиеническое покрытие стен; в палате № устранить поражение грибком стен и оконного блока; в палатах № восстановить нарушенное покрытие стен и потолков; в коридоре, палатах № устранить поражение стен грибком; - в душевых дерматовенерологических отделений № устранить коррозию трубы, восстановить функцию вытяжной вентиляции; - в складских помещениях и помещении для временного хранения грязного белья восстановить нарушенное гигиеническое покрытие полов, стен, потолков. 2. На пищеблоке: - в соответствии с п. 14.2, 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 5.5 СП 2.3.6.1079-01 восстановить нарушенное гигиеническое покрытие полов, стен, потолков, оконных блоков; - в соответствии с п. 3.10 СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.3.6.2202-07 изменение №2 к СП 2.3.6.1079-01, проложенные в овощном цехе, моечном отделении кухонной посуды и раздевалке канализационные стояки с производственными стоками убрать в короба; 3. Бактериологическую лабораторию в соответствии с п. 2.3.24 СП 1.3.23222-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением; 4. Привести в соответствие с приложением № СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарную площадь на одну койку в дерматовенерологических отделениях №, №. В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора в интересах неопределенного круга лиц к субъекту РФ – Воронежской области в лице Правительства Воронежской области – отказать. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней. Судья О.В. Очнева Мотивированное решение изготовлено 20.05.2011 г.
дерматовенерологическом отделении № - 4,0 кв.м (при норме 7 кв.м.).; в
дерматовенерологическом отделении № - 4,5 кв.м., что не соответствует приложению №1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
дерматовенерологическом отделении № - 4,0 кв.м (при норме 7 кв.м.).; в
дерматовенерологическом отделении № - 4,5 кв.м., что не соответствует приложению №1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».