Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Трунова И.А., при секретаре Язевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Владимирова С.Л. действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО1 к ФГУ Министерства обороны Российской Федерации 919, Департаменту муниципальной собственности Управления жилищного фонда администрации городского округа г. Воронежа, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к ФГУ Министерства обороны Российской Федерации 919, Департаменту муниципальной собственности Управления жилищного фонда администрации городского округа г. Воронежа, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, указав, что истец Владимиров С.Л. является нанимателем жилого помещения <адрес>, общей площадью 72,0 кв.м., в том числе жилой – 28,6 кв.м. Они обратились в Управление жилищного фонда с заявлением о приватизации спорной квартиры, однако им было отказано, поскольку указанная квартира в реестре муниципального имущества не учитывается. Считая данный отказ в приватизации жилого помещения незаконным, истцы вынуждены обратиться в суд, и просят признать за Владимировым С.Л. и несовершеннолетним ФИО1 право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации по 2/3 и 1/3 доли соответственно. Истец Владимиров С.Л., третье лицо Владимирова Е.И. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены в установленном законом порядке, просили рассмотреть дело в их отсутствие, Владимирова Е.И. от приватизации отказалась в пользу Владимирова С.Л. Представитель истца по доверенности Тарнаруцкий В.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Выслушав представителя истца Тарнаруцкого В.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании и свидетельствуют материалы дела в квартире <адрес> зарегистрирован Владимиров С.Л., который является нанимателем указанной квартиры (л.д. 22). Федеральным государственным учреждением 919 Отделение морской инженерной службы с Владимировым С.Л. заключен договор социального найма жилого помещения № от 01.10.2010 г., согласно которому ему и членам его семьи Владимировой Е.И. и несовершеннолетнему ФИО1, <данные изъяты> года рождения передано в бессрочное владение и пользование: 1 комната в однокомнатной квартире, жилой площадью 14,3 кв.м., общей площадью 36,0 кв.м.по адресу: <адрес>, и 1 комната в однокомнатной квартире, жилой площадью 14,3 кв.м., общей площадью 36,0 кв.м.по адресу: <адрес> (л.д. 20 - 21). Согласно материалам дела, дом <адрес> находится в ведении ФГУ 919 ОМИС МО РФ и относится к государственному (федеральному) жилищному фонду, не переданному в муниципальную собственность г. Воронежа (л.д. 27). Из вышеизложенного следует, что ФГУ 919 ОМИС МО РФ не имеет права передачи жилого помещения в собственность. Согласно ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. В ст. 2 данного закона говорится о том, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Из ст.6 названного закона следует, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. В ст. 18 Закона РФ указано, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане – наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе право на приватизацию жилых помещений. Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.11.1998г. № 25 – П была сформулирована правовая позиция общего характера, согласно которой государство, закрепившее право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации. Государство гарантирует при передаче имущества в собственность соблюдение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, что допустимо в случаях, если целевое назначение жилого помещения, место его назначения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частичную собственность. Владимирова Е.И. от приватизации отказалась в пользу Владимирова С.Л. Судом установлено, что истцы обращались к Департаменту муниципальной собственности Управления жилищного фонда администрации городского округа г. Воронежа с заявлением о передаче в собственность названных квартир в порядке приватизации, однако, в приватизации квартиры им было отказано, поскольку спорная квартира не учитывается в реестре муниципальной и федеральной собственности (л.д. 28, 29). В связи с этим, истцы не имеют реальной возможности реализовать свое право на приватизацию жилья. В соответствии с изменениями № ФЗ от 20.05.2002г., внесенными в закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», акционерные общества (иные субъекты не государственной организационно – правовой формы), имеющие на балансе государственные жилые помещения, исключены из числа лиц, имеющих полномочия выступать передающей стороной по договорам о передаче жилых помещений в собственность в порядке приватизации. Между тем, вышеуказанные обстоятельства препятствуют истцам в реализации конституционных прав, гарантированных ст. 35 Конституции РФ, согласно которой, каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Ответчики не представили суду доказательств, опровергающих доводы истцов. Согласно ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Жилое помещение, которое истцы просят передать в их собственность, не относится к кругу объектов, не подлежащих приватизации. Учитывая изложенное, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за Владимировым С.Л. право собственности в порядке приватизации на 2/3 доли квартир <адрес>, общей площадью 72,0 кв.м., в том числе жилой 28,6 кв.м. Признать за ФИО1, <данные изъяты> года рождения право собственности в порядке приватизации на 1/3 доли квартир <адрес>, общей площадью 72,0 кв.м., в том числе жилой 28,6 кв.м. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья И.А.Трунов