ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24.11.2011 г. г. Воронеж Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего – судьи Боевой Р.И., при секретаре Ворониной И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Администрации городского округа г. Воронеж о признании права муниципальной собственности Муниципального образования городского округа город Воронеж на бесхозяйный объект недвижимого имущества – сети теплоснабжения, литера 1А, 2А, 3А, протяженностью 85 м., расположенные по адресу: <адрес>, установил: Администрация городского округа г. Воронеж обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества. В обоснование заявленных требований истец указал, что 14.06.2010г. на основании заявления Администрации городского округа г. Воронежа УФРС по ВО приняло на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества сети теплоснабжения, литера 1А, 2А, 3А, протяженностью 85 м., расположенные по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРПН внесена запись №, собственник вышеуказанных сетей теплоснабжения не был установлен. Данная информация подтверждается сообщениями ДИЗО ВО от 13.03.2009г. и ТУ ФАУГИ по ВО от 06.03.2009г. о том, что данный объект недвижимого имущества не значится в их реестрах. Кроме того, по сообщению БТИ Советского района, в архивных материалах отсутствуют сведения о балансодержателе и собственнике вышеуказанного объекта. Согласно выписке из ЕГРПН от 25.01.2011г. № до настоящего времени с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект не заявил. В настоящее время объект недвижимого имущества – сети теплоснабжения, литера 1А, 2А, 3А, протяженностью 85 м., расположенные по адресу: <адрес>, является бесхозяйным. В связи с чем, просит суд признать право муниципальной собственности Муниципального образования городского округа город Воронеж на указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества. В судебном заседании представитель истца по доверенности Жемчужникова В.А. заявленные требования полностью поддержала, просила об их удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении. Представители заинтересованных лиц ДИЗО Воронежской области, ТУ ФАУГИ по Воронежской области, Управление Росреестра по Воронежской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще. Представители заинтересованных лиц ДИЗО Воронежской области, Управление Росреестра по Воронежской области просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 36-39). Согласно письменному пояснению на заявление заинтересованного лица Управления Росреестра по Воронежской области (л.д. 19-21) и пояснениям его представителя по доверенности Карцевой О.В. в предварительном судебном заседании 25.10.2011г., против удовлетворения заявления не возражает, притязаний на спорный объект недвижимого имущества Управление Росреестра по ВО не имеет. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержденного Постановление Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. 14.06.2010г. Управлением Росреестра по Воронежской области принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества – сооружение сети теплоснабжения по <адрес>, о чем в ЕГРПН внесена запись № (л.д. 8). Из кадастрового паспорта сооружения усматривается, что сети теплоснабжения, литера 1А, 2А, 3А, расположенные по адресу: <адрес>, введены в эксплуатацию в 1999 г., их протяженность составляет 85 м., сведений о собственнике не имеется (л.д. 6-7). Из сообщений ТУ Росимущества по ВО, ДИЗО ВО, управления муниципальной собственности усматривается, что объект недвижимости – тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, постройки 1999 года, диаметром 2d70 мм, d50 мм и 2d38 мм, длиной 75 м., 75 м. и 10 м., ут-3 до 22, ут-4 до пнс., в реестрах федерального, государственного и муниципального имущества Воронежской области не значится (л.д. 9, 10, 12). Как следует из сообщения БТИ Советского района г. Воронежа, данных по принадлежности и собственности на объект недвижимого имущества – наружные сети теплоснабжения постройки 1999 года, расположенные по адресу: <адрес>, не имеется (л.д. 11). Таким образом, в судебном заседании установлено, что с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного, права на данный объект никто не заявлял. В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа город Воронеж относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. Постановлением Воронежской городской Думы № 150-I от 27.10.2004г. «Об Уставе городского округа город Воронеж» утвержден Устав городского округа город Воронеж, в силу которого Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Воронежской области. Согласно ст. 48 Устава городского округа город Воронеж, Администрация городского округа в лице ее органов и подразделений, наряду с другими, реализует исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления, в том числе управление муниципальной собственностью города, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными городской Думой. В силу ст. 65 Устава, органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Воронежской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами городской Думы. В структуре администрации городского округа создается орган по управлению муниципальным имуществом. В силу ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности. Анализируя имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что право собственности на объект недвижимого имущества – сети теплоснабжения, литера 1А, 2А, 3А, протяженностью 85 метров, расположенные по адресу: <адрес>, ни за кем не зарегистрировано, порядок постановки бесхозяйных объектов недвижимости на учет соблюден, что является основанием к удовлетворению требований заявителя. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать право муниципальной собственности Муниципального образования городского округа город Воронеж на бесхозяйный объект недвижимого имущества - сети теплоснабжения, литер 1А, 2А, 3А, протяженностью 85 м., расположенные по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней. Судья Р.И. Боева