решение по делу по иску Пшеничных А.М. к Финагенову Н.И. и др. о производстве государственной регистрации перехода права собственности по договору дарения квартиры



№ 2 – 2075/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.11.2011 года г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Трунова И.А., при секретаре Язевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Пшеничных А.М. к Финагенову Н.И., Финагеновой Л.А., Беляевой Н.А., Финагенову И.Н. Произвести о производстве государственной регистрации перехода права собственности по договору дарения квартиры,

УСТАНОВИЛ:

Пшеничных А.М. обратился в суд с исковым заявлением к Финагенову Н.И., Финагеновой Л.А., Беляевой Н.А., Финагенову И.Н. о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В заявлении указал, что 29 сентября 1999 г. между ним и ответчиками был заключен договор дарения кв. <адрес>, удостоверенный нотариусом нотариального округа город Воронеж ФИО1, реестровый номер .

Сделка сторонами исполнена. Правомерность заключения договора дарения сторонами не оспаривалась. В 2010 году он обратился в Управление Росреестра по ВО с заявлением о государственной регистрации права собственности на квартиру, расположенной по указанному адресу. Однако в регистрации ему было отказано, так как к заявлению о государственной регистрации прав не было представлено заявлений от дарителей на государственную регистрацию перехода права к одаряемому. Место жительства ответчиков в настоящее время ему неизвестно. Поскольку сделка исполнена, а правообладатель не предпринимал мер к ее государственной регистрации, то его бездействие следует рассматривать как уклонение от государственной регистрации перехода прав к покупателю. Решить данный вопрос в досудебном порядке не представляется возможным. По этим основаниям, просил признать за ним право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просит произвести на основании судебного решения государственную регистрацию перехода права собственности по договору дарения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, заключенному между Финагеновым Н.И., Финагеновой Л.А., действующей от себя и от имени своих несовершеннолетних детей Беляевой Н.А. и Финагенова И.Н. и Пшеничных Н.В., действующей от имени Пшеничных А.М.

В судебном заседании истец Пшеничных А.М. уточненные исковые требования поддержал.

3 – е лицо Пшеничных Н.В. не возражала в удовлетворении уточненных заявленных требований.

Ответчики Финагенов Н.И., Финагенова Л.А., Беляева Н.А., Финагенов И.Н. в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

Представитель Управления Росреестра по ВО по доверенности Карцева О.В. в решение данного спора полагалась на усмотрение суда.

Третье лицо Анисимова З.И. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу требований ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

На основании ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли – продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В силу требований ч.1 ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании п.5 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года № 122 – ФЗ, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: вступившие в законную силу судебные акты.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из копии договора дарения от 29.09.1999 года, заключенному между Финагеновым Н.И., Финагеновой Л.А., действующей от себя и от имени своих несовершеннолетних детей Беляевой Н.А. и Финагенова И.Н. и Пшеничных Н.В., действующей от имени Пшеничных А.М, последние подарили Пшеничных А.М. квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Данный договор удостоверен нотариусом нотариального округа города Воронежа Воронежской области ФИО1 и зарегистрирован в реестре за (л.д. 10 ).

Сделка сторонами была исполнена, правомерность заключения договора дарения сторонами не оспаривалась.

Предъявление своего иска истец мотивировал тем, что для осуществления предусмотренной законом регистрации права собственности на квартиру он обратился в Управление Росреестра по ВО, однако в регистрации ему было оказано, так как не было представлено заявление от дарителей на государственную регистрацию перехода права к одаряемому.

Ст. 12 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года № 122 – ФЗ, устанавливает, что права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав, который содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Согласно п.1 ст. 16 названного закона, государственная регистрация прав производится на основании заявления сторон договора или уполномоченного им на то лица.

В случае если сторона уклоняется от государственной сделки или перехода права действующее законодательство предусматривает возможность понуждения к государственной регистрации сторону по сделке. Согласно п.3 ст. 551 ГК РФ в случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, суд вправе по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава – исполнителя вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности.

Как усматривается выписки из домовой книги в спорной квартире зарегистрированы: Пшеничных Н.В. с 26.11.1999 года, Анисимова З.И. с 07.12.1999 года, Пшеничных А.М. с 26.10.1999 года ( л.д. 12).

Судом установлено, что ответчики Финагенов Н.И., Финагенова Л.А., Беляева Н.А., Финагенов И.Н. не обращались в регистрирующий орган с требованием о государственной регистрации перехода права к Пшеничных А.М.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчики уклоняются от государственной регистрации перехода права собственности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Пшеничных А.М. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Произвести на основании настоящего решения суда государственную регистрацию перехода права собственности по договору дарения от 29 сентября 1999 года, зарегистрированному в реестре за , квартиры , общей площадью 25,6 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, заключенному между Финагеновым Н.И., Финагеновой Л.А., действующей от себя и от имени своих несовершеннолетних детей Беляевой Н.А. и Финагенова И.Н. и Пшеничных Н.В., действующей от имени Пшеничных А.М..

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья: И.А.Трунов