Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего – судьи Котенко Т.Т., при секретаре Таратыновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Большакова А.А., Большаковой М.В., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, к Министерству Обороны Российской Федерации и ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с вышеназванным иском к ответчикам, указывая, что проживают <адрес>. Вселение в спорное помещение производилось на основании договора социального найма жилого помещения № от 19.06.009 г., а 11.04.2011 г. они (истцы) обратились к наймодателю с заявлением по приватизации спорной квартиры, однако письмом руководителя ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» Министерства обороны РФ им было отказано по причине отсутствия права передачи жилья в собственность граждан в порядке приватизации. Кроме того, ответчик не зарегистрировал право оперативного управления на спорную квартиру в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации имущества и сделок с ним». ФГКЭУ «Воронежская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, уклоняясь от государственной регистрации права оперативного управления и заключения договора на передачу квартиры в собственность, препятствует в реализации ими (истцами) конституционных прав, при этом, также нарушается равенство всех перед законом и судом, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, и право на судебную защиту. В связи с вышеизложенным истцы вынуждены обратиться в суд и просят признать право собственности в порядке приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в равных долях – по 1/3 доле за каждым. Истцы Большаков А.А. и Большакова М.В. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены в установленном законом порядке, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 78-79). Представитель истцов по доверенности Зайцев О.В. в судебном заседании исковые требования Большакова А.А. и Большаковой М.В. поддержал в полном объеме. Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены в установленном законом порядке. Выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Как видно из материалов дела, Воронежская квартирно-эксплуатационная часть МВО, действующая от имени собственника жилого помещения Министерства Обороны РФ, и Большаков А.А. заключили договор социального найма жилого помещения № от 19.06.2009г. на <адрес>, в число членов семьи были включены жена Большакова М.В. и <данные изъяты> ФИО1 ( л.д.10-13). Согласно данному договору, наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности и расположенное по адресу: <адрес>. Согласно выписке из домовой книги, в <адрес>. № по <адрес> зарегистрированы: Большаков А.А., Большакова М.В. и ФИО1, <данные изъяты>. (л.д. 39). В силу требований п.6 ст. 15 вышеупомянутого закона, военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Согласно ст. 2 вышеупомянутого закона, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Согласно ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Из представленных документов видно, что Большаков А.А. обращался к начальнику ФГКЭУ «Воронежской КЭЧ района» с заявлением о передаче ему и членам его семьи в собственность спорной квартиры в порядке приватизации по <данные изъяты> доле каждому (л.д. 9). Между тем, обратившись к материалам дела, усматривается, что в приватизации квартиры истцу отказано, поскольку начальнику ФГКЭУ «Воронежской КЭЧ района» не делегировано право передачи жилья Министерства обороны РФ (л.д. 13). В соответствии с п.3 Положения об учете федерального имущества, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 г. № 447(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2009 N 352,от 04.02.2011 N 47), объектом учета является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом следующее федеральное имущество: недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); Согласно п. 14 данного Положения, правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представляет в 2-недельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган: надлежащим образом заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета в соответствии с формами реестра федерального имущества согласно приложению N 1; надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета. Тогда как из сообщения Управления Росреестра по ВО усматривается, что запись о регистрации прав на <адрес> отсутствует (л.д. 15). В Постановлении Конституционного суда РФ от 03.11.1998 года №25-П была сформулирована правовая позиция общего характера, согласно которой государство, закрепившее право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации. Государство гарантирует при передаче имущества в собственность соблюдение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, что допустимо в случаях, если целевое назначение жилого помещения, место его назначения и другие обстоятельства, обуславливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Факт не включения объекта недвижимости в реестр федерального (государственного) или муниципального имущества, а также отсутствие документов, подтверждающих первичное право оперативного управления либо право собственности РФ, не может являться препятствием для осуществления гражданами их законных прав на приватизацию жилья, поскольку своевременное и должное оформление прав на недвижимость и включения его в соответствующий реестр является обязанностью не истца, а соответствующих государственных и муниципальных органов, учреждений, предприятий. Ненадлежащее исполнение данными органами своих обязательств не может являться препятствием для реализации истцом предоставленного ему законом права на приватизацию занимаемой им квартиры. Между тем, не внесение указанного дома в федеральный реестр препятствует истцам в реализации конституционных прав, гарантированных ст. 35 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства. Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется путем признания права. Согласно ст. 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Между тем, ответчики не представили суду доказательств, опровергающих доводы истцов. Учитывая изложенное, суд считает требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению. РЕШИЛ: Признать право собственности в порядке приватизации на <адрес> в равных долях по <данные изъяты> доле за: Большакова А.А., Большаковой М.В., ФИО1, <данные изъяты> Ответчик вправе подать в Советский суд г. Воронежа заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, – в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: Т.Т.Котенко