№ 2-2759/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13.12.2011 г. г. Воронеж Советский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Мещеряковой Е.А., при секретаре Князевой О.В., с участием представителя истца – помощника Воронежского межрайонного природоохранного прокурора Кишман Н.С., представителя ответчика ООО «Фосфорель» Терентьевой Н.С.по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Воронежского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Фосфорель» о признании действий незаконными, понуждении устранить нарушения, установил: Воронежский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к ООО «Фосфорель» указав, что Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Фосфорель». В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Фосфорель» допускает нарушения требований природоохранного законодательства. Основным видом деятельности ООО «Фосфорель» является производство рыбной продукции. В производственной деятельности предприятием используются стационарные источники загрязнения атмосферы – две коптильные камеры с дымогенераторами. Исходя из сведений об охране атмосферного воздуха за 2010 год, ООО «Фосфорель» за указанный период выброшено в атмосферу <данные изъяты> тонн загрязняющих веществ. Предприятием не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не получены разрешения на выбросы загрязняющих веществ. В связи с тем, что у ООО «Фосфорель» отсутствуют разработанные и утвержденные предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, разрешение на выброс, которыми установлены нормативы предельно допустимых выбросов, им не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории г. Воронежа. Просит суд признать незаконными действия ООО «Фосфорель» в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения; обязать ООО «Фосфорель» в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представить его на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Воронежской области; обязать ООО «Фосфорель» в течение одного месяца с момента утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по ВО обратится в названное Управление за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения. В судебном заседании истец – помощник Воронежского межрайонного природоохранного прокурора Кишман Н.С. исковые требования поддержала, дала объяснения, аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Просила иск удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Фосфорель» Терентьева Н.С., исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что в ближайшее время допущенные обществом нарушения природоохранного законодательства будут устранены. Требования ст.173 ГПК РФ ответчику разъяснены и понятны. Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области в судебное заседание не направило своего представителя, извещены в установленном законом порядке, просили дело рассмотреть в их отсутствие, иск поддерживают. Суд, выслушав лиц участвующих в процессе, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г. определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 09.11.2011г. Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Фосфорель». В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Фосфорель» допускаются нарушения требований природоохранного законодательства (л.д.27). Согласно ч. 4 ст. 23 вышеназванного Закона, выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно нормам ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, наряду с другими, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух (ст. 14, 30). Нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п. 5.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400). В соответствии с п.3.8.4. Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, утвержденной Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.03.2011г. №, нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух разрабатываются самим предприятием или сторонней организацией по договору и оформляются в виде проекта. Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появлению или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д. В судебном заседании установлено, что у ООО «Фосфорель» отсутствуют разработанные и утвержденные предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, разрешение на выброс, которыми установлены нормативы предельно допустимых выбросов, им не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду. Из справки ООО «Фосфорель» усматривается, что объем выпущенной продукции за 1-3 квартал 2011г. – <данные изъяты>., стационарные источники загрязнения атмосферы – 2 коптильные камеры с дымогенераторами, на балансе предприятия транспортных средств нет. Также отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, проект предельно допустимых выбросов в атмосферу (л.д.24). В судебном заседании представитель ответчика с доводами истца согласился в полном объеме, признав иск. Суд принимает признание иска ответчиком, так как в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Воронежского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконными действия ООО «Фосфорель» в части производства выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения без соответствующего разрешения. Обязать ООО «Фосфорель» в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и представить его на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере прородоиспользования (Росприроднадзор) по Воронежской области. Обязать ООО «Фосфорель» в течение одного месяца с момента утверждения проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прородоиспользования (Росприроднадзор) по Воронежской области обратится в указанное Управление за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней со дня составления судом решения в окончательной форме. Судья: Мещерякова Е.А. Мотивированное решение составлено 16.12.2011 г.