дело №2-2724/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Воронеж 09.12.2011г. Советский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего-судьи Авдеевой С.Н., при секретаре Куралесиной Ю.А., с участием помощника прокурора Советского района г.Воронежа Долбина А.В., представителя отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу Курицына Е.И., заинтересованного лица Хонина Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении Хонина Ф.В., у с т а н о в и л: Начальник отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Хонина Ф.В., указав, что Хонин Ф.В. 24.01.2011г. был освобожден из ФБУ ЛИУ №6 УФСИН России по Воронежской области, прибыл к месту проживания по адресу: <адрес>. 25.01.2011г. Хонин Ф.В. был поставлен на профилактический учет в отделе милиции №5 УВД по г.Воронежу. В течение года Хонин Ф.В. совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем был привлечен к административной ответственности: 26.05.2011г. – по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ; 27.05.2011г. – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ; 11.10.2011г. – по ч.2 ст.20 Закона Воронежской области №74-ОЗ от 31.12.2003г. «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»; 20.10.2011г. – по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ. Старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №5 МВД России по г.Воронежу подполковник полиции ФИО1, обслуживающий административный участок, на котором проживает гр.Хонин Ф.В., характеризует данного гражданина отрицательно в связи с тем, что Хонин нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, регулярно конфликтует с соседями, нарушает тишину и покой граждан. Хонин Ф.В. является ранее судимым за совершение особо тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость, в течение одного года после освобождения совершил 4 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а потому в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него должен быть установлен административный надзор с одновременным установлением следующих ограничений: запрет выезда за пределы Воронежской области; запрет пребывания вне места жительства (места пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00; обязательная явка в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) в отдел участковых уполномоченных полиции на регистрацию 1 раз в месяц. В судебном заседании представитель отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу Курицын Е.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Хонин Ф.В. в судебном заседании против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений не возражал. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что в отношении Хонина Ф.В. должен быть установлен административный надзор по ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку Хонин Ф.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, приходит к следующему. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступления и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статья 3 названного Федерального закона содержит перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор. По части 1 статьи 3 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. По части 2 статьи 3 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3. Часть 3 статьи 3 предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Из материалов дела следует, что Хонин Ф.В. был осужден Рамонским районным судом Воронежской области по ст.105 ч.1 УК РФ к лишению свободы на срок 12 лет. Постановлением Президиума Саратовского областного суда от 09.07.2007 срок наказания был снижен до 11 лет 6 месяцев лишения свободы. Из содержания данного постановления следует, что Хонин Ф.В. был осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. 24.01.2011г. Хонин Ф.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Таким образом, Хонин Ф.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, а потому подпадает под категорию лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, т.е. независимо от совершения им административных правонарушений. В силу п.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Поэтому, несмотря на то, что заявление об установлении административного надзора в отношении Хонина Ф.В. подано по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, суд считает, что административный надзор в отношении Хонина Ф.В. должен быть установлен по части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ. Соответственно срок административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. В данном случае срок административного надзора должен быть установлен на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В силу ч.1 ст.5 срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. В данном случае срок погашения судимости у Хонина Ф.В. - 24.01.2019г., следовательно, административный надзор должен быть установлен до этого срока. Поскольку на момент вынесения решения суд не может определить конкретную дату постановки Хонина на учет в органе внутренних дел в связи с административным надзором, который может быть установлен только после вступления решения суда в законную силу, то срок административного надзора с указанием точного количества лет, месяцев и дней также не может быть определен на момент вынесения решения. Поэтому, учитывая названные нормы закона, суд считает, что срок административного надзора в отношении Хонина Ф.В. должен быть установлен на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до дня постановки на учет в органе внутренних дел, т.е. административный надзор должен быть установлен до 24.01.2019 года. Также суд считает, что Хонину Ф.В. в соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ должны быть установлены административные ограничения, предложенные органом внутренних дел. Руководствуясь ст.194,198, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Установить в отношении Хонина Ф.В., <данные изъяты>, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор со следующими административными ограничениями: Хонину Ф.В. запретить выезд за пределы Воронежской области; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22-00 час. до 6-00 час.; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор в отношении Хонина Ф.В. установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. до 24.01.2019 года. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через райсуд в течение 10 дней. Судья Авдеева С.Н.