№ 2-2817/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 декабря 2011 года Советский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Надточиева П.В. при секретаре Попугаевой В.В. с участием старшего прокурора отдела ММТП Ляскиной Л.Ф., представителей ответчика ОАО «КБХА» Шишкиной Н.П., Бродского А.В., Зарницына В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску заместителя Московского межтерриториального транспортного прокурора к ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования, УСТАНОВИЛ Заместитель Московского межтерриториального транспортного прокурора обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, к ОАО «КБХА», в котором просит обязать ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования, а именно, привести в соответствие с вышеуказанными требованиями железнодорожные пути, заменив рельсы типа Р-43 на рельсы Р-65; на путях №5,6 отрегулировать уровень рельсовых нитей по высоте в прямых участках; на стрелочном переводе №3 устранить отставание и понижение остряка от рамного рельса, в крестовине двухболтовый вкладыш пополнить недостающими контрельсовыми болтами; обеспечить габарит сооружений и устройств на железнодорожном пути №5, освободив габарит от сгнивших шпал, деревьев и кустарников. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной ММТП совместно с Центральным управлением Госжелдорнадзора ФС по надзору в сфере транспорта проверки исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта ОАО «КБХА», в ходе которой установлено, что требования федеральных законов и иных нормативных документов, регулирующих вопросы организации работы в этой области, выполняются не в полном объеме. ОАО «КБХА» является владельцем железнодорожных путей необщего пользования. В соответствии с лицензией на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, железнодорожные пути, расположенные по <адрес> используются ответчиком для подачи и уборки вагонов, в которых транспортируются опасные вещества (гептил, амил). В ходе проверки установлено, что устройство, оборудование и обслуживание железнодорожного подъездного пути не отвечают требованиям действующего законодательства и выявлены выше указанные нарушения. В связи с чем, неисполнение ответчиком требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории г.Воронежа. В судебном заседании старший прокурор отдела ММТП Ляскина Л.Ф. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Представители ответчика ОАО «КБХА» по доверенности Шишкина Н.П., Бродский А.В., Зарницын В.В. исковые требования признали в полном объеме, пояснили, что часть требований уже выполнили и в настоящее время идет оформление документов по произведенным работам. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ОАО «КБХА» принадлежит железная дорога протяженностью 2236,8 м, расположенная по <адрес> (л.д.33). В соответствии с лицензией на осуществление погрузочно-разргрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте от 19.11.2009г. <данные изъяты> и инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «КБХА» от 2007 года, указанные пути используются ответчиком для подачи и уборки вагонов, в которых транспортируются опасные вещества (гептил, амил). По результатам проверки, проведенной ММТП совместно с Центральным управлением Госжелдорнадзора ФС по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО «КБХА» были выявлены нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования, установлено, что устройство, оборудование и обслуживание железнодорожного подъездного пути не отвечают требованиям действующего законодательства. В связи с чем, 21.11.2011 г. ответчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений, а именно, привести в соответствие с вышеуказанными требованиями железнодорожные пути, заменив рельсы типа Р-43 на рельсы Р-65; на путях №5,6 отрегулировать уровень рельсовых нитей по высоте в прямых участках; на стрелочном переводе №3 устранить отставание и понижение остряка от рамного рельса, в крестовине двухболтовый вкладыш пополнить недостающими контрельсовыми болтами; обеспечить габарит сооружений и устройств на железнодорожном пути №5, освободив габарит от сгнивших шпал, деревьев и кустарников. В судебном заседании представители ответчика иск признали. Последствия данного процессуального действия представителям ответчика разъяснены. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ст.173 и 198 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В этом случае, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Указанное признание иска суд принимает, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы иных лиц. Таким образом, суд считает требования заместителя Московского межтерриториального транспортного прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Исковые требования заместителя Московского межтерриториального транспортного прокурора удовлетворить. Обязать ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» устранить нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования: - привести в соответствие с вышеуказанными требованиями железнодорожные пути, заменив рельсы типа Р-43 на рельсы Р-65; - на путях №5,6 отрегулировать уровень рельсовых нитей по высоте в прямых участках; - на стрелочном переводе №3 устранить отставание и понижение остряка от рамного рельса, в крестовине двухболтовый вкладыш пополнить недостающими контрельсовыми болтами; - обеспечить габарит сооружений и устройств на железнодорожном пути №5, освободив габарит от сгнивших шпал, деревьев и кустарников. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней. Судья Надточиев П.В.