РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 января 2012 года Советский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Надточиева П.В. при секретаре Попугаевой В.В. с участием старшего помощника прокурора Сергеевой О.А., представителя заявителя ОП №5 Курицына Е.И., заинтересованного лица Лыкова Д.В., адвоката Комарова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении гражданина Лыкова Д.В. УСТАНОВИЛ Начальник отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении гражданина Лыкова Д.В. административного надзора, указывая, что Лыков Д.В. был судим за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст.105 ч.2 УК РФ. 21.08.2008 года был освобожден из ФБУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области условно-досрочно на 3 года 5 месяцев 4 дня. После освобождения из мест лишения свободы он прибыл к месту проживания по адресу: <адрес>. 22.01.2008 года Лыков Д.В. был поставлен на профилактический учет в отделе милиции №5 УМВД по г.Воронежу. Однако в течение 2011 года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 30.01.2011 года и 17.03.2011 года. В связи с чем, заявитель просит установить в отношении Лыкова Д.В. административный надзор, установив ему следующие ограничения: 1) Запретить выезд за пределы Воронежской области; 2) Запретить пребывание вне места жительства (места пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 часов; 3) Установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности старший инспектор ОУУП и ПДН отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу Курицын Е.И. поддержал заявление об установлении административного надзора, просил установить административный надзор на срок 1 год. Лыков Д.В. в судебном заседании первоначально согласился с заявлением частично, утверждая, что работает и по характеру работы должен выезжать за пределы Воронежской области и задерживаться на работе, однако, впоследствии согласился с заявлением. Доказательств, подтверждающих наличие каких либо трудовых правоотношений, им представлено не было. Адвокат Комаров А.И., представлявший интересы Лыкова Д.В. в судебном заседании, поддержал заявление об установлении административного надзора частично, попросил учесть семейное положение Лыкова и то, что он работает, просил отказать в запрете выезда за пределы Воронежской области и в запрете пребывания вне своего места жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение старшего помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, считает заявление начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении Лыкова Д.В. подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Статья 4 Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно п.п.1 п.1 ст.5 упоминаемого закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, Лыков Д.В. был осужден 15.11.1999 года по ст. 105 ч.2 УК РСФСР к 12 годам лишения свободы. 21.08.2008 года был освобожден из ФБУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области условно-досрочно на 3 года 5 месяцев 4 дня и прибыл к своему месту жительства. Лыков Д.В. судим за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 105 ч.2 УК РФ. Срок для погашения судимости в отношении Лыкова Д.В. в данном случае составляет 8 лет, который должен исчисляться с момента освобождения его из мест лишения свободы, т.е. с 21.01.2008 года и до 21.01.2016 года. Однако в течение 2011 года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 30.01.2011 года и 17.03.2011 года. В связи с чем, он подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить, что согласно п.3 ст.4 упоминаемого закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ограничения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 262.7, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Удовлетворить заявление начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу. Установить административный надзор в отношении гражданина Лыкова Д.В., <данные изъяты>, установив следующие ограничения: 1) Запретить выезд за пределы Воронежской области; 2) Запретить пребывание вне места жительства (места пребывания) в период с 22-00 часов до 06-00 часов; 3) Установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц. Административный надзор в отношении Лыкова Д.В. установить на срок 1 (один) год. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в апелляционном порядке течение одного месяца. Судья Надточиев П.В.