решение по делу по заявлению начальника ОП № 5 об установлении административного надзора в отношении Тоньшева А.В.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2012 года Советский районный суд г. Воронежа

в составе председательствующего судьи Надточиева П.В.

при секретаре Попугаевой В.В.

с участием помощника прокурора Советского района г.Воронежа Поповой М.В., представителя заявителя ОП №5 Курицына Е.И., заинтересованного лица Тоньшева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении гражданина Тоньшева А.В.

УСТАНОВИЛ

Начальник отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении гражданина Тоньшева А.В. административного надзора, указывая, что Тоньшев А.В. 07.10.1997 года был осужден по ст.111 ч.4 УК РФ к 10 годам лишения свободы, 16.02.2007 года был освобожден из ФБУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области по отбытии наказания. После освобождения из мест лишения свободы он прибыл к месту проживания по адресу: <адрес>. 18.02.2007 года Тоньшев А.В. был поставлен на профилактический учет в отделе милиции №5 УМВД по г.Воронежу. Однако в течение 2011 года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 30.03.2011 года и 31.08.2011 года.

В связи с чем, заявитель просит установить в отношении Тоньшева А.В. административный надзор, установив ему следующие ограничения: 1) Запретить выезд за пределы Воронежской области; 2) Запретить пребывание вне места жительства (места пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 часов; 3) Установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности старший инспектор ОУУП и ПДН отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу Курицын Е.И. поддержал заявление об установлении административного надзора, просил установить административный надзор на срок 2 года.

Тоньшев А.В. в судебном заседании согласился с заявлением.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, поскольку 30.03.2011 года Тоньшев А.В. был освобожден от административной ответственности, считает заявление начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении Тоньшева А.В. подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4 Федерального закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п.п.1 п.1 ст.5 упоминаемого закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, Тоньшев А.В. был осужден 07.10.1997 года по ст. 111 ч.4 УК РСФСР к 10 годам лишения свободы.

16.02.2007 года был освобожден из ФБУ ИЗ-1 УФСИН России по Воронежской области по отбытии наказания и прибыл к своему месту жительства.

Тоньшев А.В. был судим за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ. Срок для погашения судимости в отношении Тоньшева А.В. в данном случае составляет 8 лет, который должен исчисляться с момента освобождения его из мест лишения свободы, т.е. с 16.02.2007 года и до 16.02.2015 года.

Однако в течение 2011 года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 30.03.2011 года и 31.08.2011 года.

В связи с чем, он подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

При этом, суд считает необоснованными утверждения помощника прокурора Советского района г.Воронежа о том, что в отношении Тоньшева А.В. не может быть установлен административный надзор, в связи с освобождением от административной ответственности, поскольку факт совершения административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность нашел свое подтверждение в судебном заседании, подтверждается представленными документами и признан самим Тоньшевым.

Как уже было сказано, законодатель предусмотрел возможность установления административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. И в данном случае законодатель не связывает факт совершения административного правонарушения с видом административного наказания или решением должностного лица освободить от уголовной ответственности правонарушителя по не реабилитирующим основаниям.

В обоих случаях Тоньшев А.В. совершил два одинаковых административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство. В обоих случаях Тоньшев А.В. громко выражался грубой нецензурной бранью в присутствии граждан, на замечания не реагировал, выражая явное неуважение к обществу. И непонятно на основании какой нормы права 30.03.2011 года УУМ ПМ№11 ФИО2 освободил Тоньшева А.В. от административной ответственности и объявил ему устное замечание. 31.08.2011 года за аналогичное административное правонарушение Тоньшев А.В. постановлением зам. начальника ОП №5 ФИО1 был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 262.7, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить заявление начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу.

Установить административный надзор в отношении гражданина Тоньшева А.В., <данные изъяты>, установив следующие ограничения:

1)     Запретить выезд за пределы Воронежской области;

2)     Запретить пребывание вне места жительства (места пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 часов;

3)     Установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц.

Административный надзор в отношении Тоньшева А.В. установить на срок 2 года с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Надточиев П.В.

Мотивированное решение составлено 20.01.2012 года.