решение по заявлению начальника ОП № 5 об установлении административного надзора в отношении гражданина Князева К.В.



2-389/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2012 года г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Ермолова С.М., при секретаре Тарасовой О.В., с участием помощника прокурора Сергеевой О.А., представителя заявителя ОП №5 Курицына Е.И., заинтересованного лица Князева К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении гражданина Князева К.В.,

УСТАНОВИЛ

Начальник отдела полиции №5 управления МВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении гражданина Князева К.В., административного надзора, указывая, что Князев К.В. 01.08.2007 года был освобожден условно-досрочно на 3 года 3 месяца 29 дней из ФБУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области. После освобождения из мест лишения свободы он прибыл к месту проживания по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Князев К.В. был поставлен на профилактический учет в ОВД по Советскому району г/о г. Воронеж. Однако, по месту жительства Князев К.В. характеризуется посредственно, ранее судим за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение 1 года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, заявитель просит установить в отношении Князева К.В. административный надзор, установив Князеву следующие ограничения: 1) Запретить выезд за пределы Воронежской области; 2) Запретить пребывание вне места жительства (места пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 часов; 3) Установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности старший инспектор ОУУП и ПДН отдела полиции №5управления МВД России по г.Воронежу Курицын Е.И. поддержал заявление об установлении административного надзора и просил установить административный надзор в отношении Князева К.В. на 2 года.

Князев К.В. в судебном заседании заявление признал.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, так как Князев К.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, после условно-досрочного освобождения совершил 2 административных правонарушения, считает заявление начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении Князева К.В. подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, Князев К.В. 16.01.2001 г. осужден Советским районным судом г. Воронежа по ст. 105 ч. 1, 115, 69 ч. 3, 71 УК РФ.

01.08.2007 года был освобожден условно-досрочно на 3 года 3 месяца 29 дней из ФБУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области.

Таким образом, Князев К.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).

Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 вышеупомянутого закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела Князев К.В. дважды в течении года совершал административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.20 ч. 2, ст. 20.21 КоАП (л.д. 18-29). При этом сам Князев К.В. не оспаривал факт совершения административных правонарушений.

Таким образом, в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 вышеупомянутого закона Князев К.В. является лицом, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершившим 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Статья 4 вышеназванного закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд приходит к выводу, что для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на Князева К.В. индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов за Князевым К.В. необходимо установить административный надзор и административные ограничения, указанные в заявлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 262.7, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить заявление начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу.

Установить административный надзор в отношении гражданина Князева К.В., <данные изъяты>, а также следующие ограничения:

1)      Запретить выезд за пределы Воронежской области;

2)      Запретить пребывание вне места жительства (места пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 часов;

3)        Установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц.

Административный надзор в отношении Князева К.В. установить до 20.01.2014 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца

Судья Ермолов С.М.