решение по делу по заявлению начальника ОП № 5 об установлении административного надзора в отношении гражданина Степанищева М.М.



2-453/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2012 года г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Ермолова С.М., при секретаре Тарасовой О.В., с участием помощника прокурора Долбина А.В., представителя заявителя ОП №5 Курицына Е.И., заинтересованного лица Степанищева М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции № 5 управления МВД России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении гражданина Степанищева М.М.,

УСТАНОВИЛ

Начальник отдела полиции №5 управления МВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении в отношении гражданина Степанищева М.М., административного надзора, указывая, что Степанищев М.М. 18.08.2009 года был освобожден из ФБУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию наказания. После освобождения из мест лишения свободы он прибыл к месту проживания по адресу: <адрес>. 24.08.2009 года Степанищев М.М. был поставлен на профилактический учет в ОВД по Советскому району г/о г. Воронеж. Однако, по месту жительства Степанищев М.М. характеризуется отрицательно, ранее судим за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение 1 года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, заявитель просит установить в отношении Степанищева М.М. административный надзор, установив Степанищеву следующие ограничения: 1) Запретить выезд за пределы Воронежской области; 2) Запретить пребывание вне места жительства (места пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 часов; 3) Установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту проживания (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности старший инспектор ОУУП и ПДН отдела полиции №5управления МВД России по г.Воронежу Курицын Е.И. поддержал заявление об установлении административного надзора и просил установить административный надзор в отношении Степанищева М.М. на 1 год.

Степанищев М.М. в судебном заседании заявление признал.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, считает заявление начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу об установлении административного надзора в отношении Степанищева М.М. подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и видно из представленных документов, Степанищев М.М. 19.08.2004 г. осужден Советским районным судом г. Воронежа по ст. 111 ч. 4 УК РФ.

18.08.2009 года был освобожден из ФБУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытии срока наказания.

Таким образом, Степанищев М.М. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).

Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 вышеупомянутого закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела Степанищев М.М. дважды в течении года совершал административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.1 ч. 1 (л.д. 18-31). При этом сам Степанищев М.М. не оспаривал факт совершения административных правонарушений.

Таким образом, в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 вышеупомянутого закона Степанищев М.М. является лицом, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершившим 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Статья 4 вышеназванного закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд приходит к выводу, что для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на Степанищева М.М. индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов за Степанищевым М.М. необходимо установить административный надзор и административные ограничения, указанные в заявлении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 262.7, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить заявление начальника отдела полиции №5 управления МВД России по г.Воронежу.

Установить административный надзор в отношении гражданина Степанищева М.М., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, а также следующие ограничения:

1)      Запретить выезд за пределы Воронежской области;

2)      Запретить пребывание вне места жительства (места пребывания) в период с 22-00 час. до 06-00 часов;

3)        Установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации 1 раз в месяц.

Административный надзор в отношении Степанищева М.М. установить до 25.01.2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца.

Судья Ермолов С.М.