решение по делу по иску Корневой О.Е. к МБУЗ ГО г. Воронеж `ССМП` о признании незаконным приказа, признание права на денежные выплаты, взыскание денежных выплат, денежной компенсации за несвоевременную выплату и судебных расходов



2-759/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.04.2012г. г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Котенко Т.Т., при секретаре Таратыновой И.А., с участием адвоката Труновой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Корневой О.Е. к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» (МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП»), Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным приказа главного врача МБУЗ ГО <адрес> «ССМП» от 01.08.2011г., в части исключения ее из сегмента Федерального регистра медицинских работников, признании права на денежные выплаты, взыскании денежных выплат, денежной компенсации за несвоевременную выплату и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Корнева О.Е. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику, указывая, что работала в МБУЗ ГО г.Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» с 1985г. <данные изъяты>, 1990года работала <данные изъяты> скорой медицинской помощи, с 1996года – <данные изъяты>, а с 22.09.2010года по настоящее время работает в должности <данные изъяты>

С 2006года, с начала действия Приоритетного национального проекта «Здоровье», одна из задач которого – осуществление денежных выплат медработникам первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи, ей, как и всем врачам скорой медицинской помощи осуществлялись ежемесячно денежные выплаты стимулирующего характера в размере <данные изъяты>. ежемесячно.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско- акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования – учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1111.

Субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета <данные изъяты>. в месяц – врачу, <данные изъяты>. в месяц - фельдшеру (акушерке) и <данные изъяты>. в месяц - медицинской сестре, а также с предоставлением медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п.3, 8 Постановления Правительства РФ №1111 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации закон и (или) иной нормативный правовой акт, определяющий расходные обязательства субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат; порядок и условия осуществления медицинским работникам денежных выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Таким нормативно-правовым актом является приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 10.02.2011года.

Порядок и условия осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения были утверждены приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 10.02.2011года , изданном в целях реализации на территории Воронежской области постановлении я правительства РФ от 29.12.2009г. № 1111 ««О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации».

В соответствии с п.3 Порядка и условий осуществления денежных выплат, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения право на денежные выплаты имеют медицинские работники, занимающие штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки), а также работающие по основной должности на неполную ставку, с осуществлением пропорциональной денежной выплаты, при условии включения в Федеральный регистр медицинских работников, имеющих право на выплаты.

Получение врачом указанной субвенции напрямую зависит от включения его в Федеральный регистр медицинских работников.

Она( истица) была включена в указанный регистр.

Однако, приказом Главного врача МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП» от 01.08.2011 г. она из Федерального регистра была исключена и, соответственно, была лишена права на получение денежной выплаты.

Основанием для издания оспариваемого приказа явилась справка проверки деятельности департамента здравоохранения администрации г.о.г. Воронеж от 20.07.2011г. контрольным управлением администрации г.о.г. Воронеж, которая посчитала, что «старший фельдшер» - это категория работников, а не должность, и обосновало свои выводы не на нормативных актах, а статьях из журнала, письме Минздравсоцразвития о выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, не касающегося подразделений и учреждений скорой помощи.

В своей справке контрольное управление своевольно ограничило действие приказа , «выбросив» из сферы его действия ряд врачебных должностей, нарушив основополагающий принцип правового государства – принцип правой определенности, требующий буквального толкования нормативно-правовых актов.

Считает оспариваемый приказ незаконным, нарушающим ее право на получение денежной выплаты, установленной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009г. №1111 и Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 10.02.2011г. .

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009г. №1111 и Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 10.02.2011г. установлены категории медицинских работников, имеющих право на получении е денежных выплат стимулирующего характера, но не конкретные наименования должностей. Среди этих категорий обозначена и категория «врачи учреждений и подразделений скорой медицинской помощи» без наименования должности и специальности.

Она( истица) занимает должность старшего врача ССМП, относящуюся к врачебному персоналу.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2009г. №1111 возлагает обязанность по ведению регистра медицинских работников, имеющих право на денежные выплаты стимулирующего характера на орган исполнительный власти субъекта РФ.

Правоприменительный орган - Департамент здравоохранения Воронежской области, включив ее- Корневу О.Е. в федеральный регистр медицинских работников, подтвердил правильность исполнения МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП» приказа от 10.02.2011г.

Таким образом, в результате издания незаконного приказа от 01.08.2011 г. она- истица была незаконно исключена из федерального регистра, и ей не были осуществлены денежные выплаты в размере <данные изъяты> в месяц, а всего за 8 месяцев, начиная с 01.07.2011 г., что составляет <данные изъяты>

Потому просила признать незаконным приказ главного врача МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП» от 01.08.2011 г. в части исключения Корневой О.Е. из сегмента Федерального регистра медицинских работников, признать за ней право на получение денежной выплаты как относящейся к категории «врачи учреждений и подразделений скорой медицинской помощи», взыскать с ответчика невыплаченные ей денежную сумму <данные изъяты>, денежную компенсацию в сумме <данные изъяты>., судебные расходы в сумме <данные изъяты>

В ходе рассмотрения дела истица уточнила исковые требования, указывая, что, что она- истица занимает штатную должность «старший врач» в учреждении «Станция скорой медицинской помощи», в указанный регистр она была включена, денежную выплату получала, с ней было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о повышении качества оказания медицинской помощи.

Как выяснилось впоследствии, из регистра она (истица) исключена не была, фактически оспариваемый приказ был исполнен таким образом, что при выгрузке сведений в регистр работодатель исключил из него сведения о заключенном с ней дополнительном соглашении к трудовому договору на 2011г., и незаконно, и безосновательно не заключил с ней дополнительное соглашение к трудовому договору на 2012 г.

Так как она- Корнева О.Е. включена в Федеральный регистр медицинских работников, и потому на этом основании работодатель был обязан подавать достоверные сведения о заключенном с ней дополнительном соглашении на 2011 год, и заключить дополнительное соглашение на 2012 год, и также внести достоверные сведения в регистр.

Оспариваемый приказ истица считает незаконным, нарушающим её право на получение денежной выплаты, и просила суд: признать незаконным приказ главного врача МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП» от 01.08.2011 г. в части исключения Корневой О.Е. из сегмента Федерального регистра медицинских работников, а именно - в удалении из Федерального регистра медицинских работников сведений о заключенном с ней дополнительном соглашении к трудовому договору о повышении качества оказания медицинской помощи; признать за ней право на получение денежной выплаты как относящейся к категории «врачи учреждений и подразделений скорой медицинской помощи»; взыскать с МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП» в ее пользу незаконно невыплаченные денежные выплаты стимулирующего характера за период с 01.07.2011 г. по 31.12.2011г. в размере <данные изъяты> денежную компенсацию за несвоевременную выплату денежных выплат стимулирующего характера за период с 01.07.2011 г. по 31.12.2011г. в размере <данные изъяты>и судебные расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты>.

В судебное заседание истица не явилась, о слушании дела извещена в установленном законом порядке, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представляющий интересы истца адвокат по ордеру – Трунова И.Ю. поддержала уточненные исковые требования, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП» по доверенности – Еремеева Т.А. уточненные исковые требования признала.

Представитель третьего лица Департамента здравоохранения администрации г.о.г. Воронеж по доверенности – Проскурякова Л.А. в судебном заседании иск признала, не возражала против удовлетворения уточненных требований.

Представитель третьего лица администрации г.о.г. Воронеж в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель третьего лица Департамента здравоохранения администрации ВО по доверенности – Сердюкова Е.Л. не возражала против удовлетворения иска в части выплаты по дополнительному соглашению, заключенному до конца 2011г.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как усматривается из трудовой книжки, Корнева О.Е. с 22.09.2010года переведена на должность <данные изъяты> (л.д.13-19).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1111 были утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско- акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования – учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 указанных Правил, субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета 5 тыс. рублей в месяц - врачу, 3,5 тыс. рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. рублей в месяц - медицинской сестре, а также с предоставлением медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ №1111 субсидии бюджету субъекта РФ предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При предоставлении субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение денежных выплат медицинским работникам их перечисление осуществляется в установленном порядке (п.7).

Согласно п.3, 8 Постановления Правительства РФ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации закон и (или) иной нормативный правовой акт, определяющий расходные обязательства субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат; порядок и условия осуществления медицинским работникам денежных выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

В целях реализации на территории Воронежской области постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 № 1111, Департаментом здравоохранения Воронежской области был издан приказ от 10.02.2011г., «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2010 № 1171) в соответствии с Законом Воронежской области от 02.12.2010 № 132-03 «Об областном бюджете на 2011г. и на плановый период 2012г. и 2013г.», которым были определены Порядок и условия осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.

Приказом как и Постановлением Правительства РФ №1111, установлены категории медицинских работников, имеющих право на получение денежных выплат стимулирующего характера, но не конкретные наименования должностей. Среди этих категорий обозначена и категория «врачи учреждений и подразделений скорой медицинской помощи» без наименования должности.

В соответствии с п.3 Порядка и условий осуществления денежных выплат, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения право на денежные выплаты имеют медицинские работники, занимающие штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки), а также работающие по основной должности на неполную ставку, с осуществлением пропорциональной денежной выплаты, при условии включения в Федеральный регистр медицинских работников, имеющих право на выплаты.

В силу п.6 вышеупомянутых Порядка и условий, с медицинскими работниками, имеющими право на денежные выплаты в соответствии с настоящим Положением, заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых предусматривается выполнение обязанностей медицинскими работниками по повышению качества оказываемой медицинской помощи.

Из материалов дела усматривается, что с Корневой О.Е.31.12.2010г. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, срок действия которого был определен до 31.12.2011года ( л.д. 143).

В судебном заседании бесспорно усыновлено, что истица получала денежную выплату до 01.07.2011года.

Предъявление своего иска истец мотивировала тем, что ответчик незаконно с 01.07.2011года прекратил ей выплаты, чем были нарушены ее права.

При этом представитель ответчика по доверенности не отрицала данное обстоятельство, пояснив, что приказ был издан во исполнение предписаний контрольного управления, проводившего проверку деятельности департамента здравоохранения администрации г.о.г. Воронеж в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

Как усматривается из материалов дела, 01.08.2011г. главным врачом МУЗ «ССМП» был издан приказ «О расторжении дополнительного соглашения к трудовому договору о повышении качества оказания медицинской помощи» (л.д.9), основанием для издания данного приказа послужила справка о проверке деятельности департамента здравоохранения администрации г.о.г. Воронеж от 20.07.2011г. ( л.д. 10-12).

Как видно из справки, на основании приказа руководителя контрольного управления от 07.07.2011г. комиссией была проведена проверка деятельности департамента здравоохранения администрации г.о.г. Воронеж в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 № 1111 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации…», в результате чего комиссия выявила факт необоснованного использования бюджетных средств на выплату трем категориям работников, в том числе и старшим врачам (л.д.10-12).

Между тем, из справки усматривается, что проверка была проведена лишь в отношении деятельности департамента здравоохранения администрации г.о.г. Воронеж, данных о том, что проверка проводилась в отношении МУЗ «ССМП», суду не представлено. Равно как не представлено суду и предписаний, поступивших МУЗ «ССМП», содержащих требования о неукоснительном выполнении указаний, содержащихся в справке от 20.07.2011года.

При этом представитель ответчика по доверенности Еремеева Т.А. по данному факту могла пояснить следующее, что основанием для издания приказа явилось лишь устное указание руководителя департамента здравоохранения администрации г.о.г. Воронеж.

Статья 57 ТК РФ содержит требования к содержанию трудового договора и предусматривает возможность включения в трудовой договор дополнительных условий, не ухудшающих положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Дополнительное соглашение, заключенное между сторонами, является частью трудового договора, обязанности сторон определены в п.п. 2,3 Соглашения ( л.д. 119).

Действующее трудовое законодательство предусматривает возможность изменения условий трудового договора и расторжение трудового договора.

Так, статья 72 ТК РФ предусматривает возможность изменения определенных сторонами условий трудового договора только по соглашению сторон трудового договора.

В соответствии со ст. 78 ТК РФ, трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Соответственно ст. 79 ТК РФ предусматривает возможность прекращения срочного трудового договора.

А статья 81 ТК РФ содержит исчерпывающий перечень случаев расторжения договора по инициативе работодателя.

Кроме того, трудовым кодексом регламентирована и процедура изменений существенных условий трудового договора.

Между тем, в судебном заседании бесспорно установлено, что ответчик в одностороннем порядке исключил из сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников Корневу О.Е.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что приказ от 01.08.2011года издан ответчиком в нарушение норм трудового законодательства и потому суд его признает незаконным.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что подлежат удовлетворению требования Корневой О.Е. о признании за ней права на получение денежной выплаты, как относящегося к категории «врачи учреждений и подразделений скорой медицинской помощи» в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 31.12.2010г.

Как установлено в судебном заседании, истице была прекращена выплата стимулирующего характера с 01.07.2011года.

Ответчиком представлен расчет невыплаченной суммы, которая составила <данные изъяты>. ( л.д.145).

С данным расчетом согласилась и истица и представляющий ее интересы адвокат Трунова И.Ю., представив уточненное исковое заявление ( л.д.138-142).

При таких обстоятельствах, требования истица о взыскании с МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП» <данные изъяты>. подлежит удовлетворению.

Корневой О.Е. заявлено требование о взыскании денежной компенсацию за несвоевременную выплату денежных выплат стимулирующего характера.

В силу ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в эго время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Указанием Банка России от 23.12.2011 <данные изъяты> "О размере ставки рефинансирования Банка России" с 26 декабря 2011г. ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации установлена в размере 8% годовых.

Ответчиком также представлен расчет данной денежной компенсации, которая составляет <данные изъяты>.( л.д. 145).

В связи с незаконной и несвоевременной выплатой ежемесячных денежных выплат стимулирующего характера с ответчика (МБУЗ ГО г.о.г. Воронеж «ССМП») в пользу истца (Корневой О.Е.) подлежит взысканию денежная компенсация в размере <данные изъяты>.

Истцом заявлены требования о возмещении расходов по оплате юридической помощи по составлению искового заявления в сумме <данные изъяты>

Согласно ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как видно из материалов дела, 29 февраля 2012г. между Корневой О.Е. и филиалом Воронежской областной коллегии адвокатов «<данные изъяты>» был заключен договор <данные изъяты> об оказании юридической помощи ( л.д. 32 ).

Согласно представленной квитанции расходы по оплате юридических услуг за составление искового заявления составили <данные изъяты>. ( л.д.31).

Постановлением совета адвокатской палаты Воронежской области «О минимальных ставках вознаграждения за оказываемую юридическую помощь», утвержденного решением Совета адвокатской палаты Воронежской области 26.12.2011года ( протокол САП ВО от 26.12.2011г.), предусмотрена минимальная ставка вознаграждения за письменные консультации, составление заявлений, жалоб, ходатайств, иных документов правового характера – <данные изъяты>. ( л.д.33).

Учитывая, что адвокатом истца было подготовлено исковое заявление и были представлены многочисленные документы к нему, суд считает возможным взыскать с МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП» в пользу Корневой О.Е. судебные расходы в сумме <данные изъяты>

В силу требований ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным приказ главного врача Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» (МБУЗ ГО г. Воронеж «ССМП») от 01.08.2011г., в части исключения Корневой О.Е. из сегмента Федерального регистра медицинских работников.

Признать за Корневой О.Е. право на получение денежной выплаты, как относящейся к категории «врачи учреждений и подразделений скорой медицинской помощи» в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 31.12.2010 года.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» (МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП») в пользу Корневой О.Е. <данные изъяты> денежные выплаты стимулирующего характера за период с 01.07.2011г. по 31.12.2011г. в сумме <данные изъяты>. и денежную компенсацию за несвоевременную выплату денежных выплат стимулирующего характера за период с 01.07.2011г. по 31.12.2011г. в сумме <данные изъяты>. и судебные расходы в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Станция скорой медицинской помощи» (МБУЗ ГО г.Воронеж «ССМП») госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Т.Котенко