№ 2-701/2011РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2011 года г. Воронеж
Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего – судьи Котенко Т.Т., при секретаре Куралесиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Брычаевой Т.А. к ТУ ФАУ ГИ по ВО о признании права собственности на долю квартиры в порядке наследования по закону,
установил:
Брычаева Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании права собственности на долю квартиры в порядке наследования по закону, указывая, что ей (истцу) принадлежит 3/4 доли квартиры <адрес>, а ее дочери – Б. – 1/4 доля. 26.05.2010 года Б. умерла, и после ее смерти осталось наследство, состоящее из 1/4 доли указанной выше квартиры. В установленный законом срок она (истец) обратилась к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство после смерти дочери – Б., между тем, нотариусом в выдаче свидетельства о праве на наследство было отказано, поскольку ею (истцом) не был представлен правоустанавливающий документ на имя дочери о праве собственности на 1/4 долю кв. <адрес>, так как при жизни Б. не зарегистрировала свое право собственности на принадлежавшую ей долю указанной выше квартиры в установленном законом порядке. В связи с вышеизложенным она (истец) вынуждена обратиться в суд и просит признать право собственности за ней (Брычаевой Т.А.) на 1/4 долю кв. <адрес> в порядке наследования.
Истец Брычаева Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен в установленном законом порядке.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, на основании договора № на передачу квартиры в собственность от 27.10.2009 года, квартира <адрес> передана в долевую собственность: Брычаевой Т.А. – 3/4 доли, Б. – 1/4 доля (л.д. 17).
Материалы дела свидетельствуют, что Брычаева Т.А. зарегистрировала свое право собственности на 3/4 долю в общей долевой собственности квартиры <адрес> в Управлении Росреестра по ВО, о чем ей 10.03.2010 года было выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 16).
Согласно свидетельству о смерти, Б. умерла 26.05.2010 года (л.д. 13).
Истец предъявление своего иска мотивировала тем, что после смерти своей дочери - Б. не может вступить в наследство, поскольку Б. при жизни не зарегистрировала право собственности на принадлежавшую ей долю квартиры в установленном законом порядке.
Обратившись к материалам дела, усматривается, что Брычаева Т.А. обращалась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство к имуществу Б., умершей 26.05.2010 г. Между тем, нотариусом в выдаче указанного свидетельства было отказано по тем основаниям, что в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 04.07.1991 года № «О приватизации жилищного фонда в РФ», с изменениями, внесенными ФЗ от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ, право собственности на жилое помещение, приобретенное по договору передачи жилья в собственность (договор приватизации) возникает с момента государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с чем Брычаевой Т.А. за защитой своих прав было рекомендовано обратиться в суд (л.д. 18).
В силу требований ч.2 ст. 218 ГК РФ, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии со ст. 219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Между тем, Б. при жизни не зарегистрировала свое право собственности на принадлежавшую ей долю вышеуказанной квартиры в Управлении Росреестра по ВО.
Поскольку договор № от 27.10.2009 г., на основании которого в собственность Б. была передана 1/4 доля указанной выше квартиры, никем не оспорен, не признан недействительной или ничтожной сделкой, следовательно, Б. приобрела право собственности на 1/4 долю указанной квартиры в силу требований ст. 218 ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1142 ГК РФ, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Материалы дела свидетельствуют, что Б. – родная дочь Брычаевой Т.А. (л.д. 12-14, 21).
В судебном заседании установлено, что истец Брычаева Т.А. является единственным наследником умершей, поскольку отец Б. – Я. умер 01.05.2009 г. (л.д. 25), а с Б.Ю.В. брак был расторгнут 20.08.2009 г. (л.д. 15).
При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Брычаевой Т.А. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Брычаевой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, право собственности в порядке наследования по закону на 1/4 долю квартиры <адрес> после смерти дочери – Б., умершей 26.05.2010 года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский Областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Т.Т. Котенко