№ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 августа 2012 года Советский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Надточиева П.В. при секретаре Попугаевой В.В. с участием истца Тройнина В.В., доверенного лица истца адвоката Гришина А.В., представителя ответчика ГУ МВД РФ по Воронежской области Головиной И.А., представителя ответчика ОАО «Росгосстрах» Ятленко А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Тройнина В.В. к Главному управлению МВД РФ по Воронежской области, ОАО «Росгосстрах» о признании незаконным отказа в оформлении документов для получения страхового пособия, признании права на получение страхового пособия, признания страховым случаем установление инвалидности, обязании оформлении документов и выплате страховой суммы, УСТАНОВИЛ Тройнин В.В. обратился в суд с иском к ГУ МВД РФ по Воронежской области, ОАО «Росгосстрах», в котором просил признать незаконным и необоснованным отказ ГУ МВД РФ по Воронежской области в оформлении документов для получения страхового пособия, признать за ним право на получение страхового пособия, а также взыскать с ОАО «Росгосстрах» в его пользу страховое пособие. В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел РФ с 12.09.1990 года. 15.10.2007 года был уволен в соответствии с Законом РФ «О милиции» по п. «ж» части 7 ст.19 (по болезни). По заключению ВВК имеющееся у него заболевание получено в период военной службы, категория «Д» - не годен к военной службе. 20.12.2007 года он обратился в территориальный орган МСЭ с заявлением о признании его <данные изъяты>, однако он был признан <данные изъяты> в результате повторного обращения только 24.10.2011года. По мнению истца, поскольку имеющееся у него заболевание получено в период военной службы, он имеет право на получение страховой выплаты. В ходе рассмотрения дела истец исковые требования уточнил, просил признать незаконным и необоснованным отказ ГУ МВД РФ по Воронежской области в оформлении документов для получения страхового пособия, признать страховым случаем установление ему <данные изъяты> в связи с заболеванием, полученным в период военной службы», признать за ним право на получение страхового пособия, обязать ГУ МВД РФ по Воронежской области оформить справку, предусмотренную пп. «б» п.17.4 Инструкции, утвержденной Приказом МВД РФ от 16.12.1998 года №825 и выдать её истцу, восстановить срок для обращения к страховщику с заявлением о получении страховой суммы, а также обязать ОАО «Росгосстрах» выплатить истцу страховое пособие. В судебном заседании истец Тройнин В.И., его доверенное лицо адвокат Гришин А.В. заявленные требования поддержали, настаивали на их удовлетворении. Представитель ответчика ГУ МВД РФ по Воронежской области Головина И.А. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в связи с тем, что оснований для выплат, которые требует истец, не имеется, инвалидность установлена истцу спустя 4 года после увольнения. Представитель ответчика ОАО «Росгосстрах» Ятленко А.И. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по тем же основаниям. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела с 12.09.1990 года по 15.10.2007 года Тройнин В.В. проходил службу в органах Министерства внутренних дел (л.д.41-44). Приказом ГУВД по Воронежской области № от 12.10.2007 года истец уволен из органов внутренних дел с 15.10.2007 года по ст.19 ч.7 п «Ж» (по болезни) с выплатой единовременного пособия в размере 15 месячных окладов денежного содержания. Основанием для увольнения послужило свидетельство о болезни № от 11.09.2007 года, рапорт Тройнина В.В. (л.д.5). Согласно заключения военно-врачебной комиссии МСЧ ГУВД по Воронежской области заболевание Тройнина В.В.,1968 г.р., на момент увольнения из органов внутренних дел формулируется как «Заболевание получено в период военной службы», категория годности к службе- «Д» - «Не годен к военной службе» (л.д.8-10). Ст. 16 и 18 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определен объем и характер возмещения вреда жизни и здоровью гражданина, причиненного при исполнении обязанностей военной службы. Ст. 18 указанного Федерального закона предусмотрено государственное личное страхование военнослужащих за счет средств федерального бюджета (п. 1). Посредством обязательного государственного страхования жизни и здоровья, предполагающего выплату при наступлении страховых случаев соответствующих страховых сумм, военнослужащим обеспечивается право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, право на охрану здоровья, защита имущественных прав, а также осуществляется социальное обеспечение граждан в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Федеральным законом от 28 марта 1998 года №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» определены размер страховой суммы и порядок ее выплаты, в том числе в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов (пункт 2 статьи 5, статья 11). Аналогичные положения содержаться в приказе МВД РФ №825 от 16.12.1998 года, где в п.9 указано, что в соответствии со ст.4 Федерального закона одним из страховых случаев является установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения со службы, после окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы, военных сборов. Согласно справки МСЭ Тройнину В.В. впервые установлена <данные изъяты> 24.10.2011 года, причина, которой указано заболевание, полученное в период военной службы (л.д.21). Из представленных по делу доказательств усматривается, что 18.12.2007 года поликлиникой ФГУЗ «МСЧ ГУВД Воронежской области» истец был направлен на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, однако, 10.01.2008 года в признании его <данные изъяты> было отказано. Решением Ленинского районного суда г.Воронежа от 29.04.2010 года в удовлетворении иска Тройнина В.В. к ФГУ ГБ МСЭ по Воронежской области о признании незаконным акта освидетельствования № от 10.01.2008 года состава № ФГУ ГБ МСЭ по Воронежской области, об обязании ФГУ ГБ МСЭ по Воронежской области установить <данные изъяты> отказано, при этом в решении суда указано, что неоднократно по делу проводились судебные медико-социальные экспертизы, по результатам которых было установлено, что на момент принятия решения 10.01.2008 года у истца имелись незначительные нарушения функций пищеварения, которые не являются достаточными для установления <данные изъяты> (л.д. 11-17). Судом сторонам разъяснялись положения гражданского процессуального законодательства о порядке и обязанности представления доказательств, определялся круг обстоятельств, подлежащих доказыванию сторонами. Однако, истцом не были представлены доказательства наличия его права на получение страхового пособия, а также доказательства наличия и установления инвалидности в сроки установленные Федеральным законом для получения страхового пособия. Законодатель связывает выплату страховой суммы с фактом установления инвалидности, а не наличием одних и тех же заболеваний. При этом, предметом данного спора не является установление соответствия состояния здоровья Тройнина на момент увольнения, в течение одного года после увольнения и на момент установления <данные изъяты>. Уволен Тройнин был с 15.10.2007 года (л.д.5), а <данные изъяты> ему впервые установлена 24.11.2011 года (л.д.21). При этом, суд считает необоснованным утверждения истца и его представителя о том, что датой установления <данные изъяты> должна считаться дата подачи им заявления в бюро СМЭ 20.12.2007 года. Истец ссылается на пункт 11 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», в котором предусмотрено, что в случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы». Однако, как уже было сказано, по указанному заявлению в установлении инвалидности ему было отказано, в связи с чем, он обжаловал указанный акт МСЭ в суд, но решением суда ему также было отказано. И только в 2011 году он вновь обращается с заявлением в МСЭ об установлении инвалидности, которая ему устанавливается 24.11.2011 года. При таких обстоятельствах, а также учитывая, что <данные изъяты> установлена истцу спустя 4 года после увольнения со службы, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных требований. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ В удовлетворении исковых требований Тройнина В.В. отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Надточиев П.В. Мотивированное решение составлено 30.08.2012г.