Дело Номер обезличен
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 20 июля 2010 г.
Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С.
с участием представителей ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» - Гуськова Е.Н. и Корниенко С.В.,
представителя Управления Роспотребнадзора по ВО Старостиной Н.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой», юридический адрес: Адрес обезличен , ИНН Номер обезличен ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административных правонарушениях Номер обезличен от Дата обезличена г., при проведении надзорных мероприятий в 15.00 часов Дата обезличена г. в ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» по адресу Адрес обезличен , легочно-хирургическое отделение 1, выявлены нарушения санитарного законодательства: в чистой перевязочной легочно-хирургического отделения 1 повреждено гигиеническое покрытие потолка; из-за отсутствия отдельных моек для обработки инструментов в 2-х перевязочных используются умывальники для персонала; 2 перевязочные чистого и септического блоков не оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением; умывальники в 2-х перевязочных не имеют локтевых дозаторов с дез. средством для рук, отсутствует холодильник для хранения пищи медицинского персонала; медицинский персонал не обеспечен комплектами санитарной одежды, в легочно-хирургическом отделении 1 стирка санитарной одежды персонала лечебно-хирургического отделения Номер обезличен проводится непосредственно в отделении, в помещении сан. комнаты, в стиральной машине-автомате без предварительной дезинфекции.
По результатам проверки в отношении ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» были составлены: акт проверки от Дата обезличена г., протокол о временном запрете деятельности Номер обезличен от Дата обезличена г.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.
Заявлений от отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.
Оглашается протокол об административном правонарушении от Дата обезличена г. Номер обезличен .
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора Старостина Н.Г. пояснила, что Дата обезличена г. в ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» ею была проведена внеплановая выездная проверка в связи с заболеванием туберкулезом медсестры ГУЗ «ВОКПД» ФИО5, в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем на деятельность 1 легечно-хирургического отделения 1 корпуса ГУЗ «ВОКПД им Н.С.Похвисневой» был наложен запрет. При этом были выявлены нарушения, которые способствовали возникновению таких заболеваний среди медицинского персонала, как туберкулез. В частности, проводилась пункция плевральной полости, при которых происходит рассеиванное заражения воздуха, окно невозможно открыть из-за близлежащих очистных сооружений, кварцевания помещений не достаточно. Кроме того, медицинский персонал приобретает спец. одежду на свои собственные средства, и, щадя ее, производит стирку в отделении, при этом отсутствует необходимая дезинфекция. Предусмотренные санитарными правилами локтевые дозаторы не используются, в перевязочной отсутствуют 2 мойки ( для обработки рук и инструментов), в комнате для персонала отсутствует холодильник для хранения пищи. Просит приостановить деятельность 2 перевязочных, при этом считает, что осуществлять перевязки больных возможно в других помещениях, в частности, в гнойной перевязочной. Также пояснила, что о составлении вышеуказанных документов главный врач данного лечебного учреждения Корниенко С.В. был извещен, однако согласен с этими нарушениями не был, при проведении проверки кричал на персонал, вел себя вызывающе в отношении нее- ФИО3, запрещал рассказывать о нарушениях. Вместе с тем пояснила, что знала о факте проверки в ГУЗ «ВОКПД», проведенной в июне 2010 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Воронежской области, а также о нарушениях, аналогичных с нарушениями, указанными ею-ФИО3 в протоколе и сроках их устранения, указанных в предписании от Дата обезличена г., но во внимание данный факт не принимала, поскольку ею проводилась проверка в рамках заявления работника ГУЗ «ВОКПД» ФИО5 о получении той заболевания туберкулезом в связи с нарушением санитарных норм руководством ГУЗ, однако, в настоящее время медицинское заключение, подтверждавшее причинную связь между заболеванием ФИО5 и нарушениями, указанными в протоколе, отсутствует.
Представитель ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» Гуськов Е.Н изложенные в вышеуказанном протоколе факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований подтвердил частично, пояснив, что в перевязочной действительно имеется нарушение гигиенического покрытия потолка, а также на момент проверки отсутствовали дозаторы для антисептиков на умывальниках в перевязочных, причем, в данный момент это нарушение устранено, дозаторы приобретены. При обработке инструмента используются специальные емкости «Еломед», с помощью которых происходит дезинфекция инструментов, поэтому умывальники используются только для мытья рук персонала. Перевязочные действительно не оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением из-за отсутствия должного финансирования, однако, проведение ремонта запланировано на 2011 год. Кроме того, в перевязочной производится естественная вентиляция, проветривание, а также периодическое кварцевание. По вышеуказанной причине (отсутствие финансирования) не имеется холодильника для персонала. Вместе с тем, медицинский персонал в достаточном количестве обеспечивается комплектами сменной одежды, что подтверждается оборотной ведомостью. При этом дезинфекция санитарной одежды и полотенец производится в стиральной машинке-автомате при соответствующей температуре с предварительным замачиванием, что обеспечивает надлежащую дезинфекцию одежды. Использование средств, содержание хлор, может привести к поломке стиральной машины, а это потребует дополнительных расходов. Все вышеуказанные факты, изложенные в протоколе, составленным представителем Роспотребнадзора, являлись предметом обсуждения и рассмотрения представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, проводивших проверку в июне 2010 г., после чего ГУЗ «ВОКПД» было выдано предписание с указанием сроков устранения данных нарушений, которые до настоящего времени не истекли.
В судебном заседании представитель ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» Корниенко С.В. пояснил, что заболевания человека, в частности, туберкулез, зависят от иммунитета организма, при этом причинной связи между заболеванием ФИО5 и осуществлением ею своих должностных обязанностей не установлено. Кроме того, ФИО3, не сообщив о проведении проверки, в грубой форме потребовала от него-Корниенко С.В. подписи в протоколе. Однако, он заявил, что подписывать не будет, поскольку не прочитал его. Кроме того, представитель Роспотребнадзора имела возможность передать документы секретарю, однако, этого не сделала, указав, что он от подписи отказался. По поводу выявленных нарушений дал пояснения, аналогичные пояснениям Гуськова Е.Н. Также пояснил, что приостанавливать деятельность перевязочных не представляется возможным, поскольку больным негде будет оказывать помощь, а использование гнойной перевязочной будет способствовать распространению заболеваний.
Выслушав пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по ВО Старостину Н.Г., представителей ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» Гуськова Е.Н., Корниенко С.В., изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что в действиях ГУЗ « Адрес обезличен клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям:
Как следует из п. 1 предписания заместителя начальника отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора Л.П.Усачевой Номер обезличен от Дата обезличена г. ГУЗ «ВОКПД» предписано обеспечить проведение косметического ремонта в отделениях и т.д. в срок до Дата обезличена г., куда соответственно входит и ремонт потолка в перевязочной.
Соответственно данное нарушение не может быть принято судом во внимание, поскольку срок его устранения, установленный Управлением Росптребнадзора, на данный момент не истек.
Как следует из 5.6, 5.5 СаНПиН 2. Дата обезличена -03 «Гигиенические требования к размещению,, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», в палатах для больных (в том числе в детских палатах и палатах новорожденных), врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в шлюзах боксов и полубоксов, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в разводящей сети детских и психиатрических палат не должна превышать 37 град. С; предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер при палатах новорожденных и другие помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков; в инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, гнойно-септических, ожоговых, гематологических отделениях, клинико-диагностических и бактериологических лабораториях необходимо устанавливать умывальники с локтевыми кранами и дозаторы с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков в шлюзах боксов, полубоксов и санузлах для персонала; все санузлы обеспечиваются одноразовыми бумажными или электрополотенцами и педальными спусками для смывных бачков. Следовательно, требования о количестве умывальников отсутствуют, а в соответствии с п. 5 предписания заместителя начальника отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора Л.П.Усачевой Номер обезличен от Дата обезличена г. ГУЗ «ВОКПД» предписано принять меры к обеспечению помещений, требующих соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медицинского персонала умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков в срок до Дата обезличена г.
Соответственно данное нарушение так же не может быть принято судом во внимание, поскольку срок его устранения, установленный Управлением Росптребнадзора, на данный момент не истек. Доводы представителя Управления Роспотребнадзора о том, что в перевязочных должно быть по два умывальника не нашли своего подтверждения, поскольку нормами указанного СаНПиН количество умывальников не регламентировано.
Согласно п. 7 предписания заместителя начальника отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора Л.П.Усачевой Номер обезличен от Дата обезличена г. ГУЗ «ВОКПД» предписано принять меры к обеспечению отделений для больных туберкулезом принудительной вентиляцией в срок до Дата обезличена г.
Соответственно данное нарушение так же не может быть принято судом во внимание, поскольку срок его устранения, установленный Управлением Росптребнадзора, на данный момент не истек. Кроме того, как следует из акта проверки Управления Роспотребнадзора от Дата обезличена г. (стр. 15): «Здание корпуса Номер обезличен оборудовано системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением и естественной вытяжкой без механического побуждения. Количество систем приточной вентиляции -13, вытяжной вентиляции – 57. Естественная вентиляция обеспечивается форточками и фрамугами. Забор наружного воздуха для систем вентиляции проводится из чистой зоны на высоте 2,5 м от поверхности земли.»
Как следует из п. 9.7. СаНПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» в каждом структурном подразделении должны быть предусмотрены комнаты для персонала площадью не менее 12 м2, оборудованные холодильниками, электроводонагревательными устройствами, средствами для разогрева пищи и раковинами. Вместе с тем, как следует из п. 10 предписания заместителя начальника отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора Л.П.Усачевой Номер обезличен от Дата обезличена г. ГУЗ «ВОКПД» предписано в срок до Дата обезличена г. создать условия для обеспечения персонала горячим питанием.
Данное нарушение также не может быть принято судом во внимание, поскольку у администрации ГУЗ «ВОКПД» имеется возможность в срок до Дата обезличена г. создать условия для обеспечения персонала горячим питанием, в том числе и предусмотренным в п. 9.7. СаНПиН способом.
Согласно п. 11.4. СаНПиН 2. Дата обезличена -03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» «медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Верхняя одежда хранится в гардеробе для персонала. Стирка одежды должна осуществляться централизовано и раздельно от белья больных». Как следует из оборотной ведомости по материальным запасам за Дата обезличена - Дата обезличена г. ГУЗ «ВОКПД» в ЛХО Номер обезличен имеются в наличии сменная одежда для медицинского персонала. Доводы о том, что персонал покупает сменную одежду на свои деньги не нашли своего подтверждения, поскольку ничем не подтверждены. Стирка же санитарной одежды и полотенец в санитарной комнате в машинке-автомате не нарушает требования п.11.4 СаНПиН, поскольку она производится «централизовано и раздельно от белья больных». Кроме того, стирка указанным способом не препятствует проведению дезинфекции, которая проводиться по сообщению главного врача ГУЗ «ВОКПД» непосредственно перед стиркой в машине-автомате. Следует так же учесть, что п. 11.4. СаНПиН, на который ссылается представитель Управления Роспотребнадзора, вообще не содержит требований о дезинфекции санитарной одежды. Наличие грибка в санитарной комнате относиться к первому нарушению, и не может быть принято во внимание, поскольку как следует из п. 1 предписания заместителя начальника отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора Л.П.Усачевой Номер обезличен от Дата обезличена г. ГУЗ «ВОКПД» предписано обеспечить проведение косметического ремонта в отделениях и т.д. в срок до Дата обезличена г.
Кроме того, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности ГУЗ «ВОКПД» был нарушен, поскольку как следует из материалов дела протокол об административном правонарушении л.д. 9) содержит исправления в дате составления и в номере статьи, предусматривающей административную ответственность. Кроме того, в данном протоколе в графе «копия настоящего протокола вручена» имеется запись «законному представителю гл.врачу ГУЗ «ВОКПД» С.В.Корниенко Дата обезличена г.», так же имеющая исправления в дате. Помимо этого, в графе «Место рассмотрения дела об административном правонарушении:» имеется запись «Управление Роспотребнадзора по Адрес обезличен , Дата обезличена г.», в графе «О месте рассмотрения дела извещен:» имеется запись Дата обезличена г. С.В.Корниенко», так же имеющая исправления в дате, при этом протокол составлялся в отсутствии указанного представителя, подписи его отсутствуют.
Таким образом вызывает сомнение дата составления указанного протокола, в связи с чем, имеющийся в материалах дела корешок повестки об извещении Корниенко С.В. для оформления протокола об административном правонарушении на Дата обезличена г. не может однозначно свидетельствовать о надлежащем извещении последнего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о направлении протокола об административном правонарушении и протокола о временном запрете деятельности представителю ГУЗ «ВОКПД» в предусмотренный законом срок, хотя представитель Роспотребнадзора имела возможность передать вышеуказанные документы руководству ГУЗ «ВОКПД», зарегистрировав их в канцелярии данного учреждения непосредственно после проведения проверки. Данный факт Старостина Н.Г. подтвердила в судебном заседании.
Таким образом в действиях ГУЗ «ВОКПД» отсутствует состав административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой» в связи с отсутствием состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отменить временный запрет деятельности ГУЗ «Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С.Похвисневой», примененный по протоколу Номер обезличен от Дата обезличена г. главным специалистом-экспертом отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора по ВО.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья С.С.Сушкова