Решение в отношении ООО `Топаз` ст. 15.27 КоАП РФ



Дело № 5-100/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 25 октября 2010г.

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С. (г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 26),

с участием помощника прокурора Советского района г. Воронежа Тарасюк О.В.,

представителя ООО «Топаз» Сушкова А.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Топаз», юридический адрес: Адрес обезличен , ИНН Номер обезличен ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым в соответствии со ст. 5 указанного Закона относятся организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать согласно Постановления Правительства РФ от 08.01.2003г. № 6, правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок, указанные в Рекомендациях, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) от 08.05.2009г. № 103. Кроме того, указанные правила должны быть согласованы в порядке, установленным Положением, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 09.06.2006г. № 88н и утверждены руководителем организации в соответствии с требованиями постановления Правительства от 08.01.2003г. № 6.

Дата обезличена г. работниками прокуратуры Советского района г.Воронежа проводилась проверка деятельности ООО «Топаз», расположенного по адресу: Адрес обезличен . Согласно Устава данной организации, одним из основных видов деятельности общества является представление посреднических услуг при покупке- продаже недвижимого имущества. В ходе проверки было установлено, что не разработаны и не согласованы с Росфинмониторингом предусмотренные ч. 2 ст. 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Правила внутреннего контроля и программы его осуществления ООО «Топаз», на согласование в Росмониторинг не направлены, не назначено специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение указанных Правил.

В судебном заседании представитель ООО «Топаз» Сушков А.Е. подтвердил вышеуказанные факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что данные нарушения были допущены из-за недостаточной осведомленности действующего законодательства, в настоящий момент принимаются меры к устранению нарушений. Однако считает, что производство по делу возможно прекратить в связи с малозначительностью деяния, поскольку в указанный период ООО «Топаз» никакой деятельности не вело.

Помощник прокурора Советского района г.Воронежа Тарасюк О.В. в судебном заседании поддержала доводы постановления, пояснив, что в действиях ООО «Топаз» действительно имеет место административное правонарушение, просила назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО на срок 10 суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 комментируемого Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций - Центральным банком РФ, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В связи с этим суд не находит оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку деятельность данного ООО в период проверки фактически была приостановлена.

Учитывая, что в результате данного правонарушения имеет место угроза причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, а санкция ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает такой вид наказания, как административное приостановление деятельности, и, кроме того, не устранены вышеуказанные нарушения, которые, в данном случае, могут привести к угрозе здоровью людей, полагаю необходимым приостановить деятельность ООО «Топаз», расположенного по адресу: Адрес обезличен .

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Топаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приостановить деятельность ООО «Топаз», расположенного по адресу: Адрес обезличен на срок 10 (десять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению, которое возлагается на ПСП Советского района г. Воронежа.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья: С.С. Сушкова