Дело № 5-102/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 26.10.2010 г.
Судья Советского района г. Воронежа Сушкова С.С.
С участием представителя ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ»- адвоката адвокатской консультации № 52 МРКА (Москва) Алимова А.И., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен
Помощника прокурора Советского района г. Воронежа Болдырева Ю.В.
Представителя Верхне-Донского Управления Ростехнадзора Воронежской области Никитина С.Д.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ», юридический адрес: Адрес обезличен , ИНН Номер обезличен ,
У С Т А Н О В И Л:
Дата обезличена г. в 12.30 часов прокуратурой Советского района г. Воронежа, совместно с государственным инспектором Верхне-Донского управления Ростехнадзора по ВО проводилась выездная проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов на АГЗС, расположенной на пересечении улиц Адрес обезличен и Адрес обезличен , принадлежащей ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ», в ходе которой было выявлено, что АГЗС осуществляет реализацию сжиженного газа, однако, в нарушение ст.ст. 8, 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не имеет лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.
В судебном заседании представитель ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» Алимов А.И. пояснил, что согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» привлекается к ответственности за отсутствие лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного объекта, что следует квалифицировать ч.2 ст. 14. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем производство по настоящему делу просит прекратить.
Представитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора Воронежской области Никитин С.Д. и помощник прокурора Болдырев Ю.В. пояснили, что при совместной проверке деятельности ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» было установлено отсутствие соблюдений требований промышленной безопасности опасного производственного объекта, выразившееся в отсутствии лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта. Кроме того, Никитин С.Д. пояснил, что в ходе проверки были установлены и другие нарушения, касающиеся отсутствия соблюдения требований промышленной безопасности, однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении они отражены не были.
Часть 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ (в редакции от 27 июля 2006 года) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (ст. 2 Закона).
Согласно подп. "в" п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.
На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.
Функционирование автозаправочных станций невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению и выдаче (отпуску) значительных объемов нефтепродуктов, являющихся легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
Следовательно, хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации, то есть по смыслу подп. "в" п. 1 Приложения N 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам.
С учетом того, что эксплуатация автозаправочных станций связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, в действиях ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая, что санкция ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает такой вид наказания, как административное приостановление деятельности, при этом в настоящее время не устранены вышеуказанные нарушения, которые, в данном случае, могут привести к угрозе здоровью людей, полагаю необходимым приостановить деятельность ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности АГЗС ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» расположенной на пересечении улиц Адрес обезличен и Адрес обезличен , сроком на 20 (двадцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению, которое поручается ПСП Советского района г. Воронежа
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья: С.С. Сушкова