Постановление в отношении ООО ВОООО ВОИ `ТАУГАЗ` ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-101/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 26 октября 2010 г.

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С. (г. Воронеж, ул.Домостроителей, д.26),

с участием представителя ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» - адвоката адвокатской консультации № 52 МРКА (Москва) Алимова А.И., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен ,

помощника прокурора Советского района г. Воронежа Болдырева Ю.В.,

представителя ГПН Советского района г. Воронежа Колчина А.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ», юридический адрес: Адрес обезличен , ИНН Номер обезличен ,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена г. в 10.30 часов прокуратурой Советского района г. Воронежа, совместно с государственным инспектором отдела ГПН по Советскому района г. Воронежа проводилась выездная проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности на АГЗС, расположенной на пересечении улиц Адрес обезличен и Адрес обезличен , принадлежащей ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ», в ходе которой были выявлены следующие нарушения:

1. Не обеспечены минимальные расстояния между наземным одностенным резервуаром для хранения СУГ: и жилым зданием – 300м; и складскими зданиями – 100 м; и отдельно стоящим зданием операторной – 14 м (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 33, табл.6.4);

2. Автоматическая пожарная сигнализация находится в нерабочем состоянии (ППБ 01-03 п. 98).

В судебном заседании представитель ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» - Алимов А.И. пояснил, что фактически, возможно, имело место только одно нарушение указанное выше в п. 2, однако оно должно было быть в настоящее время устранено. Нарушение, указанное в п. 1 не соответствует действительности, поскольку ничем не подтвержден тот факт, что на АГЗС имеется наземный одностенный резервуар для хранения СУГ, а не двустенный, для которого предусмотрены другие минимальные расстояния.

Представитель ГПН Советского района г. Воронежа Колчин А.И. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения совместной проверки с прокуратурой района на АГЗС ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» были выявлены нарушения пожарной безопасности, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. При проведении проверки были представлены только правоустанавливающие документы на АГЗС и договор выделения земельного участка. Проектную документацию не затребовали, не проверяли соответствие АГЗС проекту и акту приемки в эксплуатацию. Из чертежей, имеющихся в проектной документации видно, что на АГЗС имеется именно наземный одностенный резервуар для хранения СУГ, ширина стенок которого 10 мм, что следует и из сведений об основных элементах сосуда.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителя ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ», представителя ГПН Советского района г. Воронежа Колчина А.И., помощника прокурора Болдырева Ю.В., полагавшего, что ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» совершило нарушение требований пожарной безопасности, необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности, полагаю, что в действиях ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), собственники имущества лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители, должностные лица организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Вместе с тем, требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) юридическим лицом, владеющим и пользующимся закрепленным за ним имуществом были нарушены, что является правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из имеющегося в паспорте сосуда, работающего под давлением, чертежа, резервуар для хранения СУГ имеет одну стенку толщиной 10 мм. Данный факт указан и в графе сведений об основных элементах сосуда- «толщина стенки».

Факт нахождения автоматической пожарной сигнализации в нерабочем состоянии на момент проверки не отрицается в судебном заседании представителем ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ», пояснившем, что указание в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО5, являющегося представителем данного ООО на момент проверки, о том, что нарушения устраняются, относятся именно к этому пункту нарушений. Кроме того, договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации ( ППБ 01-03 п.96) заключен с ООО «ГАИС» только Дата обезличена г., в то время, как проверки имела место Дата обезличена г.

Кроме того, согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе вышеуказанной проверки ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» были выявлены следующие нарушения:

1. Не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации ( ППБ 01-03 п.96);

1. Не выполнена технологическая система АГЗС обеспечивающая возможность безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ и его паров из резервуаров СУГ и трубопроводов в окружающую среду (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 20.2*, п. 20.3*);

2. Не выполнен ввод трубопроводов, штуцеров и патрубков в резервуары для хранения СУГ выше номинального уровня их заполнения (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 34);

3. Не оборудован резервуар для хранения СУГ сбросной трубой паров Суг, имеющей высоту, диаметр, конструкцию и расположение, не исключающие образование взрывоопасных смесей в зоне АГЗС (НПБ 111-98* п. 11);

4. Не выполнена подача воды для целей наружного пожаротушения и охлаждения от противопожарных водоемов или резервуаров, объемом не менее 200 кв.м., расположенных от АГЗС на расстоянии не более 200 м (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 38*);

5. Отсутствует линия аварийного опорожнения в АЦ из резервуара при его наполнении от АЦ (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 20.8*);

6. Резервуар для хранения СУГ не оборудован системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их герметического объема) (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 20.5*);

7. Не выполнена на АГЗС общая вместимость резервуаров СУГ не более 20 куб.м., единичная 10 куб.м. (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 36);

8. Отсутствует площадка с резервуаром СУГ с самостоятельным ограждением, которое обозначает территорию, закрытую для посторонних лиц, и выполненное из не горючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию, в местах въезда и выезда с территории площадки не предусмотрены ограничители проезда (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 3);

По мнению судьи, данные нарушения подлежат исключению из списка нарушений, вмененных в вину ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» по ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям:

Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации имеется, он заключен Дата обезличена г.;

Нарушения в виде невыполнения технологической системы АГЗС обеспечивающей возможность безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ и его паров из резервуаров СУГ и трубопроводов в окружающую среду (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 20.2*, п. 20.3*); невыполнения ввода трубопроводов, штуцеров и патрубков в резервуары для хранения СУГ выше номинального уровня их заполнения (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 34); необорудования резервуара для хранения СУГ сбросной трубой паров Суг, имеющей высоту, диаметр, конструкцию и расположение, не исключающие образование взрывоопасных смесей в зоне АГЗС (НПБ 111-98* п. 11); отсутствия линии аварийного опорожнения в АЦ из резервуара при его наполнении от АЦ (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 20.8*); необорудования резервуара для хранения СУГ системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их герметического объема) (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 20.5*) документально ничем не подтверждены и при этом опровергаются Паспортом сосуда, работающего под давлением, регистрационный № 14237, Рабочим проектом указанной АГЗС, Ситуационным планом, имеющимися в материалах дела, согласно которых все требования, указанные выше, соблюдены.

Нарушение, в виде невыполнения подачи воды для целей наружного пожаротушения и охлаждения от противопожарных водоемов или резервуаров, объемом не менее 200 кв.м., расположенных от АГЗС на расстоянии не более 200 м., являются нарушением НПБ 111-98* Приложение 6 п. 38*, однако, указанные НПБ не содержат п. 38*.

Нарушение, в виде не выполнения на АГЗС общей вместимости резервуаров СУГ не более 20 куб.м., единичная 10 куб.м., являются нарушением НПБ 111-98* Приложение 6 п. 36, однако, п. 36 Приложение 6 НПБ 111-98* не предусматривает таких требований.

Нарушение в виде отсутствия площадки с резервуаром СУГ с самостоятельным ограждением, которое обозначает территорию, закрытую для посторонних лиц, и выполненное из не горючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию, в местах въезда и выезда с территории площадки не предусмотрены ограничители проезда (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 3) не нашло своего подтверждения, поскольку опровергается актом обследования территории, расположенной на пересечении Адрес обезличен от Дата обезличена г.

Кроме того, в судебном заседании представитель ОГПН подтвердил тот факт, что наличие документации в ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ», подтверждающее или опровергающее данные нарушения, не проверялось.

Учитывая, что в материалах дела об административном правонарушении не имеется данных, подтверждающих, что допущенные ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, об отсутствии каковой свидетельствует тот факт, что органами государственного пожарного надзора после выявления нарушений не был применен временный запрет деятельности, кроме того, в постановлении о возбуждении уголовного дела об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, полагаю возможным не назначать ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности.

Вместе с тем, учитывая количество нарушений, а так же тот факт, что принимаются меры к их устранению, суд считает возможным назначить ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО ВОООО ВОИ «ТАУГАЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья: С.С. Сушкова