Постановление в отношении ИП Локтионова А.В. ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-99/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 25 октября 2010 г.

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С. (г. Воронеж, ул.Домостроителей, д.26),

с участием ИП Локтионова А.В.,

помощника прокурора Советского района г. Воронежа Болдырева Ю.В.,

представителя ГПН Советского района г. Воронежа Мальцева Л.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Локтионова А.В., зарегистрированного по адресу: Адрес обезличен ИНН Номер обезличен ,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена г. в 10.30 часов прокуратурой Советского района г. Воронежа, совместно с государственным инспектором отдела ГПН по Советскому района г. Воронежа проводилась выездная проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение пожарной безопасности на АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , и АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , принадлежащих ИП Локтионову А.В., в ходе которой были выявлены следующие нарушения:

1. На АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , и АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , в местах въездов и выездов с территории площадок АГЗС не предусмотрены ограничители проездов (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 3; ППБ 01-03 п.3);

2. На АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , и АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , не обеспечены минимальные расстояния от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС с наличием СУГ до лесных массивов хвойных и смешанных пород – 100 м, до автомобильной дороги 2-й категории – 100м (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 3 Табл. П. 6.4; ППБ 01-03 п.3);

3. На АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , и АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , не обеспечены минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АГЗС: 20м между раздаточной колонкой СУГ и наружной установкой перекачивания СУГ; 9м между раздаточной колонкой СУГ и отдельно стоящим зданием операторной; 9м между наружной установкой перекачивания СУГ и отдельно стоящим зданием операторной (НПБ 111-98* Приложение 6 Табл. П. 6.2; ППБ 01-03 п.3);

4. На АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , и АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен , помещения операторных не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п. 38 таблица 3; ППБ 01-03 п.3);

5. На АГЗС, расположенной по адресу: Адрес обезличен складские площадки с резервуарами СУГ не оборудованы ограждением, которое обозначает территорию, закрытую от посторонних лиц, и выполненную из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию (НПБ 111-98* Приложение 6 п. 3; ППБ 01-03 п.3).

В судебном заседании ИП Локтионов А.В. подтвердил вышеуказанные факты, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, при этом пояснил, что частично нарушения, указанные в постановлении, устранены и в настоящее время предпринимаются меры для полного устранения вышеуказанных нарушений. Вместе с тем, нарушений, указанных в п. 2 на АГЗС не имеется, поскольку строительство АГЗС соответствуют проектной документации, в которой соблюдены данные минимальные расстояния до лесных массивов и до автомобильной дороги.

Представитель ГПН Советского района г. Воронежа Мальцев Л.С. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения совместной проверки с прокуратурой района на АГЗС ИП Локтионова А.В. были выявлены нарушения пожарной безопасности, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. При проведении проверки Локтионов А.В. представил только правоустанавливающие документы на АГЗС и договоры аренды. Проектную документацию у Локтионова А.В. они не затребовали и не проверяли соответствие АГЗС проекту и акту приемки в эксплуатацию.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), собственники имущества лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители, должностные лица организаций, лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Вместе с тем, требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) юридическим лицом, владеющим и пользующимся закрепленным за ним имуществом были нарушены, что является правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, выслушав мнение ИП Локтионова А.В., представителя ГПН Советского района г. Воронежа Мальцева Л.С., ст. помощника прокурора Болдырева Ю.В., полагавшего, что ИП Локтионов А.В. совершил нарушение требований пожарной безопасности, деятельность АГЗС необходимо приостановить, полагаю, что в действиях ИП Локтионова А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, считаю, что нарушение в виде не обеспечения минимальных расстояний от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС с наличием СУГ до лесных массивов хвойных и смешанных пород – 100 м, до автомобильной дороги 2-й категории – 100м (НПБ 111-98* Приложение 6 Табл. П. 6.2; ППБ 01-03 п.3), подлежит исключению, поскольку данные нормативы заложены в проектную документацию АГЗС, соответствие с которой в ходе проверки не проверялось.

Учитывая, что в материалах дела об административном правонарушении не имеется данных, подтверждающих, что допущенные ИП Локтионовым А.В. нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, об отсутствии каковой свидетельствует тот факт, что органами государственного пожарного надзора после выявления нарушений не был применен временный запрет деятельности, кроме того, в постановлении о возбуждении уголовного дела об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях случаев создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, и не указано, чем это подтверждается, полагаю возможным не назначать ИП Локтионову А.В. такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности.

Вместе с тем, учитывая количество нарушений, а также отсутствие каких-либо документальных данных о том, что принимаются меры к их устранению, суд считает возможным назначить ИП Локтионову А.В. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.1, 20.4, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Локтионова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области л/с 043 11291700) ИНН 3664012520; р/с 40101810500000010004; БИК 042007001; КПП 366401001; ОКАТО 20401000000; КБК 41511690040040000140; ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области. ( Адрес обезличен ).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья: С.С. Сушкова