Дело № 12-184/ 2010 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 07 июля 2010г.
Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С.,
с участием защитника Горбатова И.А. - адвоката адвокатской консультации Ленинского района № 2 г. Воронежа Скрынниковой В.В., представившей удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен ,
представителя Управления Роспотребнадзора по ВО Елисеевой Е.Л.,
рассмотрев административное дело по жалобе Горбатова И.А. на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от Дата обезличена г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО Чубирко М.И. от Дата обезличена г. директор ООО «АВА-Кров» Горбатов И.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 800 рублей.
Горбатов И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО Чубирко М.И. от Дата обезличена г., прекратив производство по делу.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены права и обязанности.
Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.
Горбатов И.А. в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил рассмотреть жалобу в его отсутствии, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу Горбатова И.А. в отсутствии заявителя.
Оглашена жалоба Горбатова И.А. на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО Чубирко М.И. от Дата обезличена г.
В судебном заседании защитник Горбатова И.А. - адвокат Скрынникова В.В. пояснила, что прибор общедомового учета, установленный в Адрес обезличен в Адрес обезличен , поставлен на основании Федерального закона от Дата обезличена N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при этом изменился порядок начисления платы за воду, в связи с чем суммы в квитанциях, предоставляемых жильцам могут изменяться что зависит от факторов расходования воды, но изменения тарифов оплаты за водоснабжение не произошло. Однако, и в этом случае, жильцы домов были извещены об этом, что нашло свое подтверждение в акте административного расследования, проведенного Роспотребнадзором в апреле 2010 г. Помимо этого, ООО «АВА-кров» ставило в известность об изменении порядка начисления оплаты МУП МВЦ, которое непосредственно производит расчеты, указывая суммы в квитанциях жильцов и в обязанности ООО не входит детально конкретизировать расчеты оплаты, данные вопросы решаются в индивидуальном порядке. В связи с этим в действиях Горбатова И.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по ВО Елисеева Е.Л. пояснила, что при установлении общедомового прибора учета меняется постоянная константа, размер платы жильцов так же меняется, поскольку изначально они платили согласно Постановления Администрации г.о.г.Воронеж № 178 по 10.44 руб. на кв. м на человека. Хотя действительно тариф оплаты за водоснабжение не изменился, жильцами будет меняться фактическая оплата, которая складывается из тарифа и норматива водоснабжения, раньше это было стабильное измерение, а с введением общедомового прибора учета, жильцы будут вынуждены платить за все течи и т.д. При этом собственники квартир действительно были поставлены в известность об изменении размера оплаты, однако, установить, когда именно было вывешено объявление об этом, не представляется возможным.
Изучив материалы административного дела, жалобу Горбатова И.А., выслушав мнение защитника Горбатова И.А. - адвоката Скрынниковой В.В., представителя Управления Роспотребнадзора по ВО Елисеевой Е.Л. судья приходит к выводу, что жалоба Горбатова И.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).
Вместе с тем, оборудование многоквартирных домов в соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, не влечет за собой изменения размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, меняется лишь способ их расчета.
В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются для холодного водоснабжения и горячего водоснабжения - расчетным путем исходя из нормативов водопотребления, а при их отсутствии - в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
А в соответствии с п. 23 того же Постановления Правительства при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам по формуле с использованием таких показателей как объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час); суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м,
кВт·час); суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час); объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час); тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).
Как видно из материалов дела сведения об оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета были доведены до сведения потребителей в декабре 2009г., что отражено в актах административного расследования от 30.04.2010г. № 419, от 04.05.2010г. № 418.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Соответственно размер платы изменяется при изменении тарифов, установленных для ресурсоснабжающих организаций.
Как следует из материалов дела новый расчет размера платы за холодное водоснабжение произведен в соответствии с Приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам «РАСЧЕТ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ», по которому производился расчет и до оборудования дома общедомовым прибором учета, при этом изменился лишь порядок данного расчета, тарифы по которым производился расчет не изменились.
Кроме того, расчет оплаты также зависит и от потребления воды жильцами дома с учетом изменения тарифов, что отражается в предоставляемых квитанциях, но это вовсе не свидетельствует об изменении размера платы за водоснабжение.
Доводы представителя Управления Роспотребнадзора по ВО Елисеевой Е.Л. о том, что размер платы может увеличиться с учетом течей, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку применение указанного прибора учета может привести и к уменьшению сумм в квитанциях жильцов при условии отсутствия течей в трубах, минимального расходования воды в квартирах, где отсутствуют индивидуальные приборы учета, длительного отсутствия жильцов в отдельных квартирах и отсутствия соответственно расхода воды, в результате чего общедомовой расход воды может быть меньше. В связи с этим, вышеуказанные доводы представителя Управления Роспотребнадзора по ВО можно отнести к разряду предположений, поскольку изменение способа учета расхода холодного водоснабжения, а именно с учетом общедомового прибора учета, еще не свидетельствует об изменении размера платы за водоснабжение.
На основании вышеизложенного, в действиях директора ООО «АВА-Кров» Горбатова И.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Жалобу Горбатова И.А. на постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от Дата обезличена г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях удовлетворить.
Отменить постановление руководителя Управления Роспотребнадзора по ВО от Дата обезличена г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Горбатова И.А., прекратив производство по административному делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего решения.
Судья С.С.Сушкова