решение по жалобе Волгина М.А. по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ



Дело № 12-76/ 2011 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 25 мая 2011 г.

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С.,

с участием Волгина М.А.,

его защитников Рябых Ф.А. и Поповой С.И.,

рассмотрев жалобу Волгина М.А. на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Воронежа от 27.04.2011г. Волгин М.А. за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией 29 игровых автоматов.

В судебное заседание представитель ОБППРИАЗ ОМ № 5 УВД по г.Воронежу не явился, был уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от представителя ОБППРИАЗ ОМ № 5 УВД по г.Воронежу не поступало, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены права и обязанности.

Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Волгин М.А. 10.05.2011г. обратился в Советский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просил отменить постановление мирового судьи от 27.04.2011 г.

В судебном заседании Волгин М.А. доводы жалобы поддержал и пояснил, что постановление мирового судьи подлежит отмене, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку мировым судьей были не полно исследованы доказательства по делу, объективных доказательств того, что он организовывал азартные игры посредством игровых автоматов по делу не установлено, поскольку все документы подтверждают, что ими проводились стимулирующие лотереи <данные изъяты>, с предоставлением призового фонда, сформированного организатором лотереи <данные изъяты> При этом протокол осмотра составлен не в порядке ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а в порядке УПК РФ, в связи с чем, он не может считаться доказательством по делу об административном правонарушении. Кроме того, свидетелям и потерпевшей не разъяснялись их права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, их объяснения так же не могут считаться доказательствами по делу.

В судебном заседании защитники Волгина М.А. - Рябых Ф.А. и Попова С.И. просили отменить постановление мирового судьи в отношении Волгина М.А. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изучив материалы административного дела, жалобу Волгина М.А., выслушав его доводы, а также выслушав доводы его защитников, судья приходит к выводу о том, что жалоба Волгина М.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела: протокола об административном правонарушении АТ от 18.03.2011г., согласно которого в помещении <данные изъяты> директором которого является Волгин М.А., организовано проведение развлекательных игр с использованием игровых автоматов в денежным выигрышем, без специального разрешения (лицензии) в нарушении ФЗ № 244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (л.д.1); рапорта помощника начальника отдела ОМ № 5 УВД по г. Воронежу от 21.02.2011 о том, что поступило сообщение о том, что по адресу: <адрес>, работают игровые автоматы (л.д.4); протокола осмотра места происшествия от 21.02.2011г., согласно которого по указанному выше адресу расположен игровой зал <данные изъяты> в котором расположены игровые автоматы, в ходе осмотра изъяты платы развлекательного оборудования в количестве 29 штук (л.д.5-8).

Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Кроме того, в отдельных законах определены отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию. Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяется Правительством РФ, которое утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности. Объектами незаконного предпринимательства являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. При этом объективной стороной указного правонарушения может являться также деятельность, имеющая иной специальный разрешительный порядок.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 03.11.2010г.) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов...

Согласно статье 2 Закона N 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным законом.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1); выигрыш - это денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (пункт 4); игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (пункт 18).

На основании материалов дела судом установлено, что Волгин М.А. использует игровые автоматы, которые являются электронным игровым оборудованием.

Ссылка Волгина М.А. на то, что он проводит стимулирующую лотерею судом не принимается.

Согласно пунктам 1 и 8 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 данного Закона стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Таким образом, стимулирующая лотерея должна оформляться выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Из материалов дела следует, что в ходе игры лотерейные билеты проданы и переданы не были. Указанные обстоятельства подтверждается показаниями свидетеля ФИО1, иными доказательствами по делу.

Ссылка предпринимателя о проведении стимулирующей лотереи <данные изъяты> также является несостоятельной, поскольку после передачи оператору денежных средств, а также при проведении игры предоставление в пользование потребителям на время компьютеров не осуществлялось. Кроме того, согласно представленным условий проведения указанной стимулирующей лотереи розыгрыш призового фонда проводится организатором лотереи единовременно ежедневными тиражами между всеми участниками. Тиражи проводятся ежедневно в 10.00 по московскому времени членом тиражной комиссии.

Таким образом, условиями указанной лотереи не предусмотрена возможность самостоятельного участия игроков в розыгрыше лотереи на лототроне в течение неограниченного времени.

В рассматриваемом случае участие представителя игорного заведения заключалось только в приеме денежных средств и введении их эквивалента в игровой автомат.

В силу требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ.

Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: <адрес> и <адрес>.

Как усматривается из материалов дела, 21.02.2011 года в игровом клубе <данные изъяты> расположенном в <адрес>, осуществлялась деятельность игорного заведения под видом проведения лотереи.

Специального разрешения (лицензии) <данные изъяты> на организацию азартных игр на момент проверки не имело.

Организация азартных игр осуществлялась в Воронежской области, которая не входит в установленные законом перечень игорных зон.

Исходя из изложенного, судом установлено и подтверждается материалами дела осуществление предпринимателем деятельности по проведению и организации азартных игр без наличия лицензии.

При таких обстоятельствах действия должностного лица, <данные изъяты> Волгина М.А. были правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении от 27.04.2011г. дана полная надлежащая объективная оценка деятельности Волгина М.А. по организации азартных игр с использованием игровых автоматов. Указанным постановлением мирового судьи правильно квалифицированы действия Волгина М.А., приведен развернутый анализ действующего в РФ законодательства, касающегося организации азартных игр, в том числе, под видом проведения лотерей, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание доводы Волгина М.А. и его защитников в части того, что фактически им проводилась стимулирующая лотерея и изъятые автоматы не относятся к категории игровых.

Доводы Волгина М.А. о том, что протокол осмотра, составленный в порядке УПК, не может быть доказательством по делу об административном правонарушении, не могут быть приняты во внимание, поскольку по факту организации азартных игр проводилась проверка сообщения о совершении преступления, после чего в возбуждении уголовного дела было отказано, однако было возбуждено дело об административном правонарушении, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Волгина М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Волгину М.А. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г.Воронежа от 27.04.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Волгина М.А. оставить без изменения, жалобу Волгина М.А. без удовлетворения.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно.

Судья С.С.Сушкова