Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2010 годагород Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Якушевой С.И.,
при секретаре Бобылевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1784/10 по иску Пащенко Елены Александровны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Туле о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,
у с т а н о в и л:
Пащенко Е.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по г. Туле о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что 19 октября 2008 года она обратилась с заявлением в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением в течение 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Однако решением ответчика ей было отказано в назначении указанной пенсии ввиду отсутствия у нее необходимого стажа работы. При этом, пенсионный орган не включил в специальный стаж период ее работы с 14.12.1979 г. по 16.12.1985 г. в должности фельдшера-дежуранта в <данные изъяты> городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, так как наименование должности не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №464 и Номенклатурой должностей, утвержденной приказом Минздрава Росси от 15.10.1999 г. №377, Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.1999 года №1066 и Списком должностей учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 26.07.1986 г. по 17.11.1987 г., так как не предусмотрен п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
С данным решением она не согласна, а потому просила суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлениям лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с 14.12.1979 г. по 16.12.1985 г. в должности фельдшера-дежуранта в <данные изъяты> городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 26.07.1986 г. по 17.11.1987 г., назначив ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента ее первичного обращения, то есть 17октября 2008 года.
В судебном заседании истица Пащенко Е.А. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле по доверенности Фалдина А.В. заявленные истицей требования не признала, просила в иске отказать в связи с отсутствием у истицы требуемого 30-летнего специального стажа для назначения пенсии на льготных основаниях.
Считала, что период работы истицы не может быть отнесен к лечебной деятельности, т.к. наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Так, в трудовой книжке истицы значится должность фельдшер-дежурант станции скорой неотложной медицинской помощи. Факт занятости истицы на должности по осуществлению лечебной деятельности и иной деятельности не подтвержден документально.
Суд не может исходить из того, что должность фельдшера – дежуранта должна быть отнесена к числу тех должностей среднего медицинского персонала, работа в которых представляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях», ссылаясь исключительно на должностную инструкцию (если она будет представлена), так как это может привести к неправильному применению норм материального права.
Отсутствие факта осуществления лечебной деятельности Пащенко Е.А. в указанный период подтверждается тем фактом, что <данные изъяты> станция скорой и неотложной помощи не выдала льготно-уточняющей справки о характере выполняемой истцом работы, так как сам работодатель не признает льготный характер работы истицы.
Также не подлежит включению в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 26.07.1986 г. по 17.11.1987 г., так как не предусмотрен п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
На основании изложенного, просила в иске отказать, в связи с отсутствием требуемого законом специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Представитель третьего лица МУЗ «Городская больница №7 в г.Туле» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен в надлежащем порядке.
Выслушав мнения истца и представителя ответчика, изучив письменные материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
На основании ст.ст.45,46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Определение списка соответствующих должностей в зависимости от степени неблагоприятного воздействия различного рода факторов делегировано Правительству РФ.
Ранее действовавшими Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, периоды работы после 1 ноября 1999 года - в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, а также действующим в настоящее время Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2001 г. № 781 к числу должностей, работа в которых засчитывается в специальный стаж в календарном порядке и дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости указаны должности «врачей-специалистов всех наименований, в том числе врачей-руководителей учреждений (их структурных подразделений) и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Наименование учреждения – «станция скорой медицинской помощи» полностью соответствует указанным Спискам.
Для регулирования порядка исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии же с пунктом 4 указанных Правил в случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в Списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результата суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в соответствии со Списком, утвержденным Советом Министров РСФСР от 06.09.1991 г. включение в специальный стаж периода работы не было обусловлено выполнением работы на полную ставку. Данное требование появилось с введением в действие Списка от 22.09.1999 г. № 1066 и действует в настоящее время.
Вместе с тем, согласно правовой позиции, сформированной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, с 03.03.1978 года по 17.10.2009 года, то есть по день обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, истица работала в должностях медсестры, фельдшера в различных учреждениях здравоохранения.
В этой связи, 17.10.2008 года истица обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г.Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей пп.20 п.1 ст. 27 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Решением УПФ РФ (ГУ) в городе Туле №510 от 15.01.2009 года истице было отказано в назначении таковой пенсии, а именно не принят в зачет специального стажа период работы истицы с 14.12.1979 г. по 16.12.1985 г. в должности фельдшера-дежуранта в Севастопольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №464 и Номенклатурой должностей, утвержденной приказом Минздрава Росси от 15.10.1999 г. №377, Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.1999 года №1066 и Списком должностей учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781.
Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 26.07.1986 г. по 17.11.1987 г. не может быть включен в специальный стаж, так как не предусмотрен п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516.
Между тем, с указанными выводами ответчика согласиться нельзя.
Как следует из объяснений представителей сторон, показаний свидетеля и материалов дела, в спорный период времени истица работала в должности фельдшера –дежуранта в <данные изъяты> городской станции скорой и неотложной медицинской помощи.. Данное обстоятельство подтверждается представленными суду трудовой книжкой истицы, справкой № 510 от 05.08.2008 г., не оспаривалось сторонами.
О льготном характере деятельности истицы в указанный период свидетельствуют следующие обстоятельства.
Согласно исторической справке, Севастопольская городская скорая и неотложная медицинская помощь переименована с 01.11.1989 года в городскую станцию скорой медицинской помощи на основании приказа Горздравотдела Горисполкома №265 от 10.07.1989 года.
Государственное коммунальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи» переименована 10.07.2006 года в Коммунальное заведение «<данные изъяты> станция скорой медицинской помощи» на основании решения сессии Севастопольского городского совета №4674 от 14.02.2006 г.
Так, работодатель Коммунальное заведение <данные изъяты> станция скорой медицинской помощи в справке №370 от 24.06.2010 года указывает на то, что истица 14.12.1979 года действительно была принята на должность фельдшера- дежуранта (он же фельдшер «Скорой медицинской помощи») на основании приказа №128 от 19.12.1979 г.
На основании приказа №436 от 09.12.1985 г. истица уволена с занимаемой должности.
Из акта встречной проверки обоснованности выдачи справки, уточняющей особенный характер работы Пенсионного фонда Украины Управления в Ленинском районе <данные изъяты> следует, что истица Пащенко Е.А. работала на станции скорой и неотложной медицинской помощи города <данные изъяты> в должности фельдшера с 14.12.1979 г. (приказ от 19.12.1979 г.) по 16.12.1985 г.(09.12.1985 г. №436).
В ходе поверки лицевых счетов за спорный период установлено, что Пащенко Е.А. начислялась заработная плата по месяцам. В лицевых счетах с 1979 г. по 1983 г. указывалась должность фельдшер, с 1984 г. по 1985 г. – фельдшер выездной бригады.
Пащенко Е.А. – фельдшер – дежурант тарифицируется как средний медицинский персонал с учетом квалификационной категории.
Штатными расписаниями средних медицинских работников за спорный период времени предусмотрена должность фельдшер.
Между тем, в действующем законодательстве не дается юридического определения термина «лечебная деятельность».
В этой связи, в соответствии с положениями ст. 11 ч. 3 ГПК РФ, суд полагает возможным применение нормы п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, согласно которому медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи.
Таким образом, одним из видов медицинской деятельности является оказание скорой медицинской помощи, для осуществления которой необходимо специальное образование и систематическое повышение квалификации.
В силу требований приказа Минздрава РФ от 26.03.1999 г. № 100 на должность фельдшера (медицинской сестры) (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело», «сестринское дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
Согласно должностной инструкции фельдшера выездной бригады станции скорой неотложной медицинской помощи на указанную должность назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности «фельдшер», с опытом практической работы в учреждениях службы скорой медицинской помощи не менее 5 лет.
В соответствии с Номенклатурой медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 декабря 1999 года N 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» к числу должностей среднего медицинского персонала наряду с должностями фельдшера и фельдшера-лаборанта относится и должность фельдшера – дежуранта.
<данные изъяты>
Суд приходит к выводу о том, что истица в спорный период времени занимала должность, относящуюся к среднему медицинскому персоналу, данный период имел место в период действия Списка профессий и должностей работников здравоохранения от 06.09.1991 года № 464, в соответствии с которым, право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Кроме того, судом установлено, что истица, имея среднее медицинское образование по специальности «фельдшер», выполняла в течение полного рабочего дня обязанности, соответствующие обязанностям фельдшера по приему и передаче вызовов
О выполнении медицинской деятельности свидетельствует также выписка из журнала обращений об оказании истицей медицинской помощи обратившимся непосредственно на станцию скорой медицинской помощи.
Таким образом, осуществляемая истицей деятельность в спорный период являлась лечебной деятельностью, составляла ее профессиональную деятельность как фельдшера, в связи, с чем подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и спорный период.
Доводы представителя ответчика о том, что истица в спорный период лечебную деятельность не осуществляла, являются несостоятельными, поскольку опровергаются совокупностью приведенных доказательств и анализом действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, учитывая что, по смыслу положений ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пенсия на льготных основаниях назначается именно в связи с особым характером деятельности лица, которое в соответствии с Конституцией РФ не может быть ущемлено в своих пенсионных правах только в связи с допущенными неточностями в формулировках, указанных в трудовых книжках, или в связи с нарушением порядка хранения документации, требование истицы о включении в ее специальный стаж в календарном исчислении периода ее работы с14.12.1979 г. по 16.12.1985 г. в должности фельдшера –дежуранта в Севастопольской городской станции скорой и неотложной медицинской помощи г.Тулы подлежит удовлетворению.
Разрешая заявленное истицей требование о включении в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 26.07.1986 г. по 17.11.1987 г., суд исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела, истица в спорный период времени работала в должности фельдшера выездной бригады МУЗ «<данные изъяты>».
Данный факт подтверждается трудовой книжкой истицы и льготно-уточняющей справкой, выданной работодателем.
В период с 26.07.1986 г. по 17.11.1987 г. истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Свидетельством о рождении подтверждается, что матерью родившейся 17.05.1986 г. Пащенко М.В. является – Пащенко Е.А.
Так, нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области пенсионного обеспечения, к числу которых относятся и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, предусмотрено лишь включение в льготный стаж периодов ежегодных оплачиваемых отпусков, в том числе и дополнительных.
Нормами Трудового кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с 01 февраля 2002 г., предусмотрены особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями, к числу которых законодатель отнес и отпуск по уходу за ребенком.
В частности, согласно статье 256 ТК РФ, по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях).
Аналогичные положения, исключающие возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, содержались и в статье 167 ранее действовавшего Кодекса законов о труде РФ в редакции от Закона РФ от 25.09.1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР».
Однако до вступления в действие указанного Закона о внесении изменений и дополнений в ст. 167 КЗоТ РСФСР, то есть до 06.09.1992 г., периоды нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет включались в льготный стаж при установлении им пенсии за выслугу лет.
В связи с этим, с целью единообразного решения в правоприменительной практике вопросов, касающихся включения в льготный стаж при установлении пенсии за выслугу лет периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, Минтруд РФ своим Постановлением от 22 мая 1996 г. № 29 (в редакции Постановления Минтруда 01.10.1999 г. № 36) утвердил согласованное с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации Разъяснение «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет».
Как следует из пункта 21 указанного Разъяснения, в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации».
Причем, данное Разъяснение, не утратившее юридическую силу на момент разрешения судом спора, не содержит положений, ограничивающих возможность включения в специальный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 в зависимости от времени обращения за назначением льготной пенсии.
Минтруд России своим письмом от 21 июля 2003 г. № 717-АП по вопросу досрочного назначения женщинам трудовой пенсии по старости с учетом периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком подтвердил изложенную в пункте 21 Разъяснений Минтруда России от 22.05.1996 № 5 позицию о включении в стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, с учетом которого досрочно должна назначаться трудовая пенсия по старости, в том числе и педагогическим работникам.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Ильинской И.Н. в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 29.01.1984 года по 04.06.1985 года. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, требования истицы о включении в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости как педагогическому работнику вышеназванных периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 26.07.1986 г. по 17.11.1987 г. подлежит удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Таким образом, поскольку с учетом периодов работы истицы, принятых в зачет ответчиком и вышеприведенных периодов, которые нашли свое подтверждение в судебном заседании, на момент обращения Пащенко Е.А. в УПФ РФ по г. Туле – 17 октября 2008 г. у нее имелся требуемый 30-летний стаж, трудовая пенсия ей должна быть назначена со дня ее обращения, то есть с 17 октября 2008 г.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Пащенко Елены Александровны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения - удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле включить в специальный стаж Пащенко Елены Александровны в календарном исчислении период ее работы с 14.12.1979 г. по 16.12.1985 г. в должности фельдшера-дежуранта в <данные изъяты> городской станции скорой и неотложной медицинской помощи; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с 26.07.1986 г. по 17.11.1987 г.
Признать за Пащенко Еленой Александровной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 17 октября 2008 г.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.
СудьяС.И. Якушева
Решение не вступило в законную силу