2-1996/10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2010 годаг. Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Стрижак Е.В.,
при секретаре Мамонтове Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по делу по иску Прокурора Советского района г.Тулы к ООО «Меридиан» о признании деятельности по проведению всероссийской стимулирующей лотереи, зарегистрированной в ФНС России под №, незаконной, обязании прекратить данную деятельность,
установил:
прокурор Советского района г.Тулы обратился в суд с иском к ООО «Меридиан» о признании деятельности по проведению всероссийской стимулирующей лотереи, зарегистрированной в ФНС России под №, незаконной обязании прекратить данную деятельность, мотивируя свои требования тем, что во исполнение указаний прокуратуры <адрес> на постоянной основе проводятся проверки исполнения требований ч.ч.1,9 ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», согласно котором, деятельность игровых заведений, не имеющих предусмотренного данным ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне, должна быть прекращена до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям закона. Одновременно, согласно поручению прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №138-ФЗ «О лотереях».
В ходе проверки установлено, что в настоящее время на территории <адрес> по адресу: <адрес> проводится всероссийская тиражная стимулирующая лотерея, зарегистрированная в ФНС России по № с применением лотерейного оборудования. Оператором лотереи является ООО «Максимус».
В ходе проверки установлено, что в интернет клубе, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, осуществляется проведение азартных игр.
Рассматриваемая всероссийская стимулирующая лотерея включена ФНС России в государственный реестр всероссийских лотерей под №№.
Алгоритм проведения розыгрыша всероссийской тиражной стимулирующей лотереи установлен в условиях данной лотереи, утвержденных ООО «Максимус» (организатором лотереи) ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки установлено, что в интернет клубе расположенным по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> осуществляется проведение азартных игр, что подтверждается следующим.
Как следует из п.4 выписки из условии стимулирующей лотереи зарегистрированной под № №, для того что бы подать заявку на участие в лотерее и принять в ней участие потенциальному Участнику необходимого приобрести в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в местах продаж (фактически в интернет клубе расположенным по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>) товар (на момент проверки открытку -открытки ) к которой прикреплен промо- стикер и предъявить промо-стикер и кассовый чек (или документ его заменяющий) представителю Организатора лотереи (в данном случае ООО «Меридиан») и узнать свой идентификационный код. С момента присвоения идентификационного кода заявка на участие в лотерее считается направленной.
В последствии член тиражной комиссии (на момент проверки оператор интернет клуба) зачисляет соответствующее количество баллов на лотерейное оборудование (п.4 Правил участия в стимулирующей лотереи).
Участник лотереи набирает самостоятельно баллы на лотерейном оборудовании. Баллы могут увеличиваться или уменьшаться в процессе игры (п. 5 Правил участия в стимулирующей лотереи)
В случае проигрыша на лотерейном оборудовании (количество баллов уменьшилось до нуля) Участник выбывает из лотереи (п.6 Правил участия в стимулирующей лотереи).
В случае выигрыша участник может получить приз исходя из суммы набранных баллов. При желании участник может обменять баллы на деньги исходя из расчета 1 балл равен 1 рублю (п.7 Правил участия в стимулирующей лотереи).
В силу п.2 ч.З ст. 3 Федерального закона № 138-ФЗ установлено, что стимулирующей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
В месте с тем, в действительности участники стимулирующей лотереи зарегистрированной под № проводимой по адресу <адрес>, <адрес> <адрес> вносят плату за участие в ней путем покупки открыток номиналом 100, 500, 1000 единиц за соответственно 100, 500, 1000 рублей. Оператор интернет клуба набирает на лотерейном оборудовании балл пропорционально номиналу, указанному на открытках (согласно стоимости открыток) и участник лотереи набирает баллы на лотерейном оборудовании так же в соответствии с сумой, указанной в приобретении открытки.
Рассматриваемая лотерея по способу проведения является тиражной и проходит в режиме реального времени.
Во время лотереи на игровом табло высвечивается сумма кредитов (баллов, бонусов) оставшихся у участника или выигранных им, после того как сыграла ставка.
Участник лотереи может самостоятельно прекратить участие в лотерее и забрать в любой момент сумму, соответствующую накопившимся у него кредитам (баллам, бонусам) или игра лотереи прекращается принудительно, если сумма кредитов (баллов, бонусов) равно нулю.
Сделка участника лотереи с оператором лотереи по приобретению полиграфической продукции (открыток с номиналом 100, 500 и 1000 руб.) не имеет экономического смысла, т.к. цена открытки несопоставима с ее рыночной стоимостью, и исходя из требований ч. 2 ст. 170 ГК РФ является притворной, т.е. сделкой, совершаемой с целью прикрыть другую сделку (соглашение о проведении азартной игры).
Конституционный суд РФ в определении №282-0 от 16.12.2000 «О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 1062 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой коммерческого акционерного банка «Банк Сосьете Женераль Восток» указал, что правовая квалификация сделок связана с определением ее основополагающих признаков, позволяющих определить, какие нормы Гражданского кодекса РФ регулируют возникшие между сторонами отношения. В частности, является ли данная сделка договором купли-продажи, либо подчиняется другим нормам ГК РФ.
Таким образом, анализ фактического юридического состава правоотношений участников стимулирующей лотереи зарегистрированной под № Н200С/001944ФНС и оператора лотереи ООО «Меридиан» по приобретению полиграфической продукции, дающей право на участие в лотерее, позволяет квалифицировать данные правоотношения как соглашение (сделку) о проведении азартной игры, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения (сделки) между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (п. 1 ст.4 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006. Соглашения о проведении азартных игр с 01.07.2009 Федеральным законом № 24-ФЗ законом вне игорных зон на территории Российской Федерации запрещены.
Условия стимулирующей лотереи зарегистрированной под № о том, что покупатель товара (полиграфической продукции - открыток), предоставляющего право на участие в лотерее, может не принимать участие в лотерее, а использовать товар для своих нужд, являются прикрытием проведения азартных игр с использованием лотерейных автоматов.
В момент проверки в помещении лотерейного зала по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, посетители (участники лотереи) приобретали открытки номиналом 100, 500 и 1000 единиц соответственно за 100, 500 и 1000 рублей и сразу же после открытия оператором-кассиром специальным ключом доступа к программе лотерейного оборудования (лототронов) приступали к игре.
Приобретение закладок по цене 100, 500 и 1000 руб., не представляющих никакой материальной или культурной ценности для собственных нужд, не имеет экономического смысла.
Исходя из содержания ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ проведение стимулирующей лотереи должно быть непосредственно связано с реализацией товара (услуги).
Толкование отдельных норм налогового законодательства РФ (в частности, ст. 40 Налогового кодекса РФ) позволяет утверждать, что вышеуказанные цены на полиграфическую продукцию (закладки) в размере 100, 500 и 1000 рублей применяются ООО «Меридиан» неправильно как отклоняющиеся более чем на 20 процентов в сторону повышения от уровня цен на соответствующие идентичные (однородные) товары в сопоставимых условиях.
На основании вышеприведенного можно сделать вывод, что многоэлементная сделка участника лотереи и оператора лотереи (ООО «Меридиан») по приобретению полиграфической продукции с указанием единиц 100, 500 и 1000, эквивалентных числу зачисляемых единиц на лотерейное оборудование, за соответственно 100, 500 и 1000 рублей является притворной в силу части 2 статьи 170 Гражданского кодекса РФ и не отвечает критерию безвозмездности участия в стимулирующей, лотерее, установленному пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №138-Ф3 и проведение оператором лотереи - ООО «Меридиан», используемое ООО «Меридиан» оборудование является игровым, а осуществляемая им деятельность представляет собой деятельность по организации и проведению азартных игр, что вне игорных зон незаконно с 01.07.2009 в силу ч. 1 статьи 16 Федерального закона №244-ФЗ.
Кроме того, о том, что деятельность ООО «Меридиан» по проведению стимулирующей лотереи под № Н200С/001944ФНС является деятельностью по проведению азартных игр, свидетельствуют следующие обстоятельства.
Смысл проведения стимулирующей лотереи под № Н200С/001944ФНС, как следует из материалов проверки, сводится к набору оператором-кассиром лотерейного зала (иным уполномоченным лицом) определенного количества очков (баллов, бонусов, кредитов).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации, проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).
В силу п. 3 ч. 1 ст. 3, п. 8 ст. 4, ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях», в соответствии с п. 1 ст. 2 которого лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
В соответствии с п. 14 ст. 2 вышеуказанного ФЗ лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Понятие игрового автомата дается в п. 18 ст. 4 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ, согласно которого - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Из вышеуказанных норм права следует, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.
Исследовав материалы проверки можно сделать вывод о том, что процесс взаимодействия участника лотереи с лотерейным оборудованием, установленным в вышеуказанном клубе, не соответствует целям лотереи в том смысле, который определен п. 1 ст. 2 ФЗ от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях», а именно, направленности на получение участником лотереи, в случае признания его выигравшим, части призового фонда лотереи, определенной организатором лотереи, то есть распределение выигрыша осуществляется лотерейными автоматами, а не самим организатором (или оператором) стимулирующей лотереи.
Необходимо отметить, что материальный выигрыш в используемом ООО «Меридиан» оборудовании определяется случайно, без участия общества или его работников, а само оборудование используется заинтересованным лицом (ООО «Меридиан») для проведения деятельности по розыгрышу денежных средств, основным элементом которой является риск. Таким образом, сумма возможного денежного выигрыша зависит от количества набранных участником лотереи очков в игре, а участник розыгрыша Призового фонда рискует, что может проиграть, либо в случае выигрыша получить денежный выигрыш (в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1)).
Одновременно в силу ч.3 ст.3 ФЗ № 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
1) лотерею, право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
2) лотерею, право на участие, в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ № 138-ФЗ установлено, что для выигрышей в натуре должен быть указан денежный эквивалент, предусмотренный условиями лотереи, однако указанное требование не распространяется на стимулирующие лотереи.
Также п. 3 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 138-ФЗ предусмотрено право участника лотереи, признанного в соответствии с условиями лотереи выигравшим, получить денежный эквивалент вместо выигрыша в натуре, при этом право получения такого денежного эквивалента на участников стимулирующих лотерей не распространяется.
Таким образом, из анализа указанных норм ФЗ № 138-ФЗ следует вывод о запрете для стимулирующей лотереи установления возможности получения денежного эквивалента выигрышей.
Однако, согласно материал проверки, участник лотереи при желании может обменять баллы на деньги исходя из расчета 1 балл равен 1 рублю (п.7 Правил участия в стимулирующей лотереи).
Кроме того, Министерство финансов РФ в письме от 07.04,2008 №05-03-08/19 по вопросу определения требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию, а также ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» в письме от 29.05.2008 №209-08-46 разъяснили, что попытки представить игровое оборудование в качестве лотерейного оборудования с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр неправомерны, т.к. правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем, с целью утверждения типа и контроля их за соответствием установленному типу, утвержденные приказом Госстандарта РФ от 24.01.2000 №22 не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате устройства приема и выдач денежных знаков или их заменителей.
В лотерейном оборудовании, установленном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, купюроприемников и иных аналогичных устройств не установлено.
Тем не менее, прокурорской проверкой установлено, что в находящихся в вышеуказанном лотерейном зале игровых автоматах демонтированы купюроприемники.
Как указано в Письме Ростехрегулирования от 20 марта 2008 г. №ВП-101-26/1451, полностью соответствующего действующему законодательству РФ, попытки представить игровое оборудование в качестве лотерейного с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем модификации игровых автоматов, в результате которой демонтируются отдельные части игрового автомата (например, устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей), неправомерны.
В лотерейном оборудовании, используемом ООО «Меридиан», имеются следы демонтажа купюроприемников.
Действия обособленного подразделения ООО «Меридиан» в городе <адрес> <адрес> по проведению азартной игры, имеющей легальную форму стимулирующей лотереи под №, нарушает права неопределенного круга лиц -жителей <адрес> и РФ благополучную социально-психологическую обстановку и общественный порядок, а также может способствовать развитию у населения игромании -болезни, связанной с чрезмерным увлечением в т.ч. азартными играми, лечение которой может осуществляться с применением -психиатрической помощи.
Заместитель директора Федерального государственного учреждения «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию 3. Кекелидзе отмечает, что мужчины, в большинстве -случаев, приобщаются к играм в 20 лет, а женщины - в 30.
Просит суд признать незаконной деятельность обособленного подразделения ООО «Меридиан» в городе Туле по проведению всероссийской тиражной стимулирующей лотереи зарегистрированной в ФНС России под № (согласно предоставленной выписки из государственного реестра всероссийских лотерей), в помещении расположенным по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, с использованием в качестве лотерейного оборудования (лототронов), имеющего функцию игровых автоматов, как деятельность связанную с проведением азартных игр, обязать ООО «Меридиан» прекратить указанную деятельность и не осуществлять ее на территории РФ путем неиспользования в качестве лотерейного оборудования, имеющего функции игровых автоматов, а так же неосуществления деятельности, связанной с проведением азартных игр.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Тулы Чирьев С.М. поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить.
Ответчик ООО «Меридиан» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке.
Третье лицо ООО «Максимус» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен в установленном законом порядке.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав доводы истца, изучив письменные материалы дела, суд полагает исковые требования <адрес> подлежащимиудовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 1.2,4 ст.5 ФЗ от 29.12.2006г. № 244-ФЗ « О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации» деятельность по организации проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим федеральным законом, другими нормативными федеральными законами, законами субъектов российской федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игровых заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актам РФ.
Игровые заведения за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игровых зонах в порядке, установленным настоящим ФЗ.
Согласно п.2 ст.9 вышеуказанного Закона игровые автоматы создаются на территориях следующих субъектов РФ: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> и <адрес> (данная игровая зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов РФ).
В соответствии с ч.2 ст. 16 ФЗ от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации» предусмотренные настоящим Федеральным законом игровые зоны должны быть созданы до 1 июля 2007г. Деятельность игровых заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009г., за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям настоящего федерального закона.
Согласно акту от 21.09.2010г. о проведении проверки требований законодательства о лотереях проведена проверка вышеуказанного законодательства в интернет клубе, принадлежащего ООО «Меридиан» и расположенном по адресу: Тула Красноармейский проспект д. 40, осуществляются проведение азартных игр.
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ООО «Меридиан» ФИО4 ООО «Меридиан» приказывает создать обособленное подразделение ООО «Меридиан» по адресу: <адрес>. Отдельного баланса обособленное подразделение не имеет. Уплату налогов будет производить головная организация (<адрес>).
ООО «Меридиан» состоит на учете в ИФНС № по <адрес>, и выдан государственный регистрационный № Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического права и Свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могу быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из п.1.1 договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между организатором лотереи ООО «Максимус» и оператором лотереи ООО «Меридиан» следует, что организатор лотереи поручает, а оператор лотереи принимает на себя обязанность за вознаграждение по проведению негосударственной всероссийской тиражной стимулирующей лотереи, зарегистрированной под №, проводимой на территории российской Федерации, на условиях настоящего контракта, доверенности в соответствии с условиями лотереи.
П.2.1 вышеуказанного договора предусматривает, что оператору лотереи представляются полномочия по проведению лотереи на лотерейном оборудовании, указанном в доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и исключительно по адресам: <адрес>.
На основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Максимус» передало ООО «Меридиан» на реализацию в ассортименте, всего в количестве 3 000 штук, открытки «Лилия» по цене 100 руб. за 1 шт., в количестве 1 000 шт., «Роза» по цене 500 руб. за 1 шт., в количестве 1 000 шт., «Орхидея» по цене 1 000 руб. за 1 шт. в количестве 1 000 руб.
Также ООО «Меридиан» принимает от ООО «Максимус» призовой фонд для розыгрыша в стимулирующей лотереи, согласно договора : DVD плеер- всего 50 штук, наушники -всего 300 шт., МРЗ плеер –всего 150 шт., электрический чайник-всего 100 шт., набор дисков и дискет –всего 500 шт., набор для компьютера «Чистота» -всего 300 шт., канцелярский набор «Офис»- всего 500 шт., собрание сочинений Л.Н. Толстого (2 тома) –всего 5 шт.
Как следует из выписки из Условий стимулирующей лотереи, зарегистрированной под № Н200С/001944ФНС лотерея по способу ее проведения является тиражной Лотерея по способу формирования ее Призового фонда является стимулирующей, так как право на участие в ней не связано с внесением платы участником лотереи и призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи, указанного в пункте 3 настоящих условий; не предусматривается выручки и целевых отчислений. Лотерея в зависимости от технологии ее проведения является лотереей, проводимой в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка информации, формирование и розыгрыш призового фонда осуществляется поэтапно. Лотерея в зависимости от территории ее проведения является всероссийской лотереей, так как производится на территории Российской Федерации
Из уведомления о проведении стимулирующей лотереи от 25.06.2010г. следует, что организатор лотереи ООО «Максимус». Срок проведения лотереи с 01.08.2010г. по 15.05.2011г.Лотерея по способу ее проведения является тиражной стимулирующей лотереей.
Согласно Правилам участия в стимулирующей лотерее, зарегистрированной под №Н200С/001944ФНС, организатором которой является ООО «Максимус», покупатель (участник) участвуя в стимулирующей лотереи, набирает баллы на лотерейном оборудовании. Баллы могут увеличиваться и уменьшаться в процессе игры. В случае выигрыша участник может получить приз исходя из суммы набранных баллов в соответствии с условиями лотереи. При желании участник может обменять призы на деньги, исходя из расчета: 1 балл-1 руб.
Ст. 2 Федерального закона «О лотереях» определено понятие лотереи - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Согласно ч. 3 указанного Закона лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея). Таким образом, проводимая ООО «Меридиан» стимулирующая лотерея не соответствует требованиям законодательства о лотереях и является деятельностью по организации и проведению азартных игр. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Как усматривается из материала, прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц- населения <адрес> и РФ. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом. На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> обоснованны и подлежат удовлетворению, однако суд полагает необходимым конкретизировать и указать в решении о прекращении указанной деятельности ООО «Меридиан» на территории <адрес> по адресу: <адрес>, но не территории РФ, как указывает прокурор в исковом заявлении, так как вся территория РФ не входит в юрисдикцию суда <адрес>.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, которая составляет 2 000 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 198, 233-235 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Советского района г.Тулы удовлетворить, признать незаконной деятельность обособленного подразделения ООО «Меридиан» в городе Туле по проведению всероссийской тиражной стимулирующей лотереи зарегистрированной в ФНС России под №№ (согласно предоставленной выписки из государственного реестра всероссийских лотерей), в помещении расположенным по адресу <адрес>, <адрес>, <адрес>, с использованием в качестве лотерейного оборудования (лототронов), имеющего функцию игровых автоматов, как деятельность связанную с проведением азартных игр,
обязать ООО «Меридиан» прекратить указанную деятельность и не осуществлять ее на территории <адрес>. путем неиспользования в качестве лотерейного оборудования, имеющего функции игровых автоматов, а так же неосуществления деятельности, связанной с проведением азартных игр.
взыскать с ООО «Меридиан» госпошлину в доход государства в размере 2 000 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский райсуд г.Тулы в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий