Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2011 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Якушевой С.И.,
при секретаре Бобылевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-400/2011 по иску Кабаковой Ольги Анатольевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждении) в г. Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику,
у с т а н о в и л :
Кабакова О.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (государственное учреждении) в г. Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что с 1980 года по настоящее время она осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения в различных учреждениях здравоохранения.
05.05.2010 года, она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Однако решением ответчика УПФ РФ в г.Туле ей было отказано в назначении таковой пенсии, в связи с отсутствием специального трудового стажа, а именно ответчиком, к зачету в специальный стаж приняты в календарном исчислении : период нахождения в отпуске по беременности и родам с 10.03.1980 г. по 19.06.1980 г.; период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет - с 20.06.1980 г. по 20.10.1980 г., период работы с 10.03.1980 г. по 10.11.1980 г. - в должности медсестры детской палаты Тульского родильного дома № 2, в дальнейшем, переименованном в МУЗ «Городская больница № 8 г. Тулы» Привокзального района г. Тулы, расположенной в пос. Косая Гора также принят ответчиком в календарном исчислении ; не принят к зачету в специальный стаж период с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г. - в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти № 2 г.Тулы.
С решением ответчика она не согласна, а потому просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинскому работнику, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в городе Туле включить в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1год 3 месяца) период нахождения в отпуске по беременности и родам с 10.03.1980 г. по 19.06.1980 г.; период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет с 20.06.1980 г. по 20.10.1980 г.; с 10.03.1980 г. по 10.11.1980 г. - в должности медсестры детской палаты Тульского родильного дома № 2; с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г. в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти №2 г.Тулы.
С 02.10.1991 г. по 28.12.2000 г. - в должности медицинской сестры кабинета ультразвуковой диагностики; с 01.01.2006 г. по 05.05.2010 г. - в должности медицинской сестры отдела лучевой диагностики в ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница».
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в городе Туле назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты первичного обращения, то есть с 05.05.2010 года.
В судебном заседании истица Кабакова О.А. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в г.Туле по доверенности Морозова А.А. заявленные истицей требования не признала, просила в иске отказать в связи с отсутствием у Кабаковой О.А., требуемого 30-летнего специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по следующим основаниям.
Период нахождения в отпуске по беременности и родам с 10.03.1980 г. по 19.06.1980 г.; период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет - с 20.06.1980 г. по 20.10.1980 г. не может быть включен в специальный стаж истицы в кратном исчислении, как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, так как пунктом 5 Правил от 29.10.2002 № 781 предусмотрено льготное исчисление специального стажа (1 год за 1 год 3 месяц) только в отношении периодов работы. В период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком сохраняются только трудовые отношения, при этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, отсутствует факт работы в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности или в поселке городского типа; период работы с 10.03.1980 г. по 10.11.1980 г. - в должности медсестры детской палаты Тульского родильного дома № 2, в дальнейшем, переименованном в МУЗ «Городская больница № 8 г. Тулы» Привокзального района г. Тулы, расположенной в пос. Косая Гора также правомерно принят ответчиком в календарном исчислении, так как из наименования учреждения «Городская больница № 8 города Тулы» видно, что больница является городской, а также из Устава Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 8 города Тулы», утвержденного Городским комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию города Тулы усматривается, что учреждение находится в ведомственном подчинении Комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы города Тулы.
Не подлежит включению в специальный стаж период работы истицы с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г. - в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти № 2 г.Тулы, так как наименование должности «заведующий здравпунктом» не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 и номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, содержащейся в Приложении № 3 к Положению об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации», утвержденному Приказом Минздрава от 15.10.1999 № 377.
На основании изложенного, просила в иске отказать, в связи с отсутствием специального трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Выслушав мнения сторон, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 05.05.2010 года истица обратилась в УПФ РФ в г.Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях» согласно которому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле № 451 от 04.05.2010 г. в специальный стаж Кабаковой О.А. период нахождения в отпуске по беременности и родам с 10.03.1980 г. по 19.06.1980 г.; период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет - с 20.06.1980 г. по 20.10.1980 г.; период работы с 10.03.1980 г. по 10.11.1980 г. - в должности медсестры детской палаты Тульского родильного дома № 2, в дальнейшем, переименованном в МУЗ «Городская больница № 8 г. Тулы» включены в календарном исчислении.
Не принят УПФ РФ в г.Туле в специальный стаж истицы период работы истицы с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г. - в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти № 2 г.Тулы.
Между тем, с указанными выводами УПФ РФ по г. Туле, согласиться нельзя по следующим основаниям.
В силу п.2 статьи 27 указанного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством РФ.
До вступления в силу Федерального закона РФ от 30.12.2008года №319-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовали положения п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», также предусматривающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Несмотря на то, что указанный Список должностей и учреждении утвержден в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», его положения применимы и к пп. 19 п.2 статьи 27 указанного Федерального закона РФ № 781-ФЗ, в которых фактически законодателем воспроизведены положения пп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Так, в указанный спорный период работы истицы в должности заведующего здравпунктом действовали Списки профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров от 6 сентября 1991 года N 464, согласно пункту 1 которого право на досрочную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности,
В наименовании должностей, предусмотренных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, указаны должности среднего медицинского персонала: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер); фельдшер.
При этом в законодательстве определение термина "средний медицинский персонал" не раскрывается, в связи с чем следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 декабря 1999 года N 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», где к среднему медперсоналу отнесены заведующие здравпунктом – фельдшеры (медицинские сестры), что также соответствует характеристике этой должности, изложенной в Едином классификаторе. В ранее принятых Номенклатурах дана та же редакция.
В силу пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке.
Подпункт «а» п.5 Правил предусматривает, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Вместе с тем, согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Из трудовой книжки истицы Кабаковой О.А. усматривается, что с 10.03.1980 г. по дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - 05.05.2010 г., она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в должности медицинской сестры в различных лечебных учреждениях и эта работа включена ответчиком в специальный стаж истицы.
Факт работы истицы в спорный период в должности заведующей здравпунктом в Медсанчасти №2 г.Тулы и в должности медицинской сестры детской палаты Тульского родильного дома №2 с 10.03.1980 г. по 10.11.1980 г. подтверждается трудовой книжкой, справкой №56 от 14.07.2010 года, выданной МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы».
Приказом по МСЧ №2 от 10.11.1980 г. Кабакова О.А. принята на должность заведующей здравпунктом при объединении Тулоблремстрой.
На основании приказа №56-к от 01.10.1991 г. истица уволена в связи с переводом в Диагностический центр.
Согласно сведениям МУЗ « Городская больница № 8 города Тула» в архивном фонде находятся штатные расписания и тарификационные списки за период с 1990 года по настоящее время, за иные периоды штатные расписания не сохранились.
Штатными расписаниями медицинского персонала МСЧ №2 г. Тулы» за 1990-1991 годы предусмотрена одна единица заведующего здравпунктом.
В тарификационных списках за спорный период истица указана в должности заведующего здравпунктом.
Из справки МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы» следует, что данное лечебное учреждение неоднократно переименовывалось, в частности на основании приказа Тулгорздравотдела Косогорская районная больница переименована в Объединенную Медсанчасть Косогорского завода приказ № 1 от 16.05.1972 г.
На основании приказа Тулгорздравотдела Объединенная Медсанчасть Косогорского завода переименована в Медсанчасть №2 г. Тулы( приказ № 102 от 08.10.1975 г)..
Тульский родильный дом № 2 перепрофилирован в гинекологическое отделение Медсанчасти № 2 г. Тулы приказ Горздравотдела № 176 от 29.12.1985 г.
На основании приказа Тульского городского комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Медсанчасть №2 г.Тулы переименована в Муниципальная МСЧ № 2 г. Тулы переименована в Муниципальную МСЧ № 2 г. Тулы» (приказ №12 от 09.02.1994 г.)
На основании приказа по Медсанчасти № 19 от 23.02.2000 г. Муниципальная МСЧ № 2 г. Тулы переименована в Муниципальное учреждение здравоохранения «МСЧ № 2 г. Тулы».
Приказом Управления здравоохранения администрации г. Тулы от 06.06.2006 г. № 152 МУЗ «МСЧ №2 г. Тулы» переименована в МУЗ « Городская больница № 8 города Тула».
Из Устава МУЗ «МСЧ №2 г.Тулы», утвержденном 09.02.1994 г. Городским комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию г.Тулы и 10.12.1999 г. Комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы г.Тулы следует, что данное лечебное учреждение учреждено городским комитетом по здравоохранению и медицинскому страховании г.Тулы.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств муниципального бюджета на основе сметы, находится в ведомственном подчинении учредителя - комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы г.Тулы.
Учреждение создано с целью оказания квалифицированной медицинской помощи при обследовании, лечении и реабилитации больных в амбулаторных и стационарных условиях, проведения профилактических мероприятий для снижения заболеваемости, обеспечения готовности к работе в экстремальных условиях.
В соответствии с приказом Управления здравоохранения администрации г.Тулы №152 от 06.06.2006 г. МУЗ «МСЧ №2 г.Тулы» переименовано в МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы».
Согласно Положению о фельдшерском здравпункте, утвержденном главным врачом МУЗ «МСЧ №2 г.Тулы» от 31.12.2007 г. фельдшерский здравпункт - структурное подразделение МСЧ №2, предназначенное для оказания
первичной медицинской помощи трудящимся Косогорского металлургического завода.
В соответствии с целями и задачами фельдшерский здравпункт осуществляет: первую доврачебную помощь при травмах, отравлениях; острых заболеваниях; организация транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения;направление больных на консультации и лечение в лечебно-профилактические учреждения; проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с назначениями врача; разработку и проведение совместно с администрацией предприятия и по согласованию с органами санэпиднадзора профилактических и оздоровительных мероприятий.
Из должностной инструкции заведующего фельдшерским здравпунктом – фельдшера МУЗ «Городская больница №8 г.Тулы» следует, что на должность заведующего назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело».
Заведующий фельдшерским здравпунктом – фельдшер в частности оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности здравпункта: ведет амбулаторный прием на здравпункте; оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному (пострадавшему) или направлением его в соответствующее ближайшее ЛПУ, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично. Своевременно направляет вольных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие ЛПУ. Выполняет врачебные назначения. Участвует в диспансеризации населения, лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры (при наличии соответствующей аппаратуры); профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению; противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия; санитарно-просветительную работу среди населения.
Из пояснений истицы Кабаковой О.А. в судебном заседании следует, что фактически, работая в должности заведующей здравпунктом в Медсанчасти №2 г.Тулы, выполняла, при этом, функции фельдшера. По роду своей деятельности она оказывала первичную доврачебную помощь больным с травмами, ожогами. По назначению врача выполняла различные медицинские манипуляции, в том числе профилактические прививки, противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия. В спорный период времени штатными расписаниями была предусмотрена только одна должность заведующего здравпунктом, которую занимала она. На протяжении всей ее работы она выполняла одни и те же обязанности по охране здоровья населения.
Пояснения истицы о ее медицинской деятельности в должности заведующего здравпунктом подтверждаются также показаниями допрошенных по делу свидетелей.
Так, свидетель Шамшина А.А. пояснила в судебном заседании, что в спорный период времени, она работала бухгалтером в объединении «Тулобремстрой», а истица в должности заведующего здравпунктом. На данном здравпункте истица работала одна, оказывала медицинскую помощь обратившимся, выполняла различные медицинские манипуляции. В частности ей неоднократно приходилось обращаться за медицинской помощью. К ней обращались на прием родственники служащих, в том числе дети.
Свидетель Василенко И.Н. и Орлова Н.Н. также подтвердили в судебном заседании факт осуществления истицей Кабаковой О.А. лечебной деятельности в спорный период, в частности пояснили какие именно медицинские манипуляции истица выполняла для них лично.
Давая оценку пояснениям указанных свидетелей в совокупности с другими исследованными доказательствами с позиций ст.67 ГПК РФ, суд считает их непротиворечивыми и в своей совокупности подтверждающими утверждения истицы о льготном характере ее работы в спорный период ее работы с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г. в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти № 2 г.Тулы.
Кроме того, в соответствии со Штатными нормативами медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек, утвержденными Приказом Минздрава СССР от 11.10.1982 г. № 999, при расчете здравпунктов исходя из количества работающих от 801 до 1500 человек, в штатах здравпункта предусмотрена 1 ставка заведующего здравпунктом-фельдшера или медицинской сестры, 0,5-1 (суммарно) ставка фельдшера или медицинской сестры и еще 1 ставка фельдшера или медицинской сестры при сменной работе. Исходя из содержания этих штатных нормативов, должность заведующей здравпунктом без указания на медицинскую деятельность в качестве фельдшера или медицинской сестры вообще не была предусмотрена.
Факт обращения работников КМЗ с ожогами, ранами, ушибами на здравпункт №1, где работала истица в спорный период за оказанием первичной медицинской помощи, подтверждается исследованными в судебном заседании журналом учета бытового травматизма рабочих и служащих КМЗ здравпункта №1 за период с 01.01.1985 г. по 31.07.1985 г., журналом учета промышленного травматизма рабочих и служащих КМЗ за период с 01.01.1984 г. по 1985 г.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на неверное наименование в трудовой книжке должности истицы Кабаковой О.А. – заведующего здравпунктом без указания на ее медицинскую деятельность, не может являться препятствием для реализации ее пенсионных прав как медицинского работника, поскольку совокупностью представленных доказательств установлено осуществление истицей медицинской деятельности фактически в должности заведующей здравпунктом, фельдшера.
На основании изложенного заявленные истицей Кабаковой О.А. требования о включении в ее специальный стаж периода работы с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г. в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти № 2 г.Тулы подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, данные периоды подлежат включению в ее стаж еще и в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца по следующим основаниям.
Согласно архивной справке Государственного архива Тульской области от 09.11.2010 года № 3068 в фонде научно-справочной библиотеки и документах Государственного архивного учреждения Тульской области «Государственный архив» по Справочнику административно-территориального деления Тульской области на 1 апреля 1980 года в списке рабочих поселков Тульской области пос. Косая Гора значится в подчинении Привокзального райсовета г. Тулы.
По фонду «Администрация поселка Косая Гора Привокзального района Управы г. Тулы» в распоряжении главы администрации пос. Косая Гора Привокзального района Управы г. Тулы № 69 от 07.09.2005 г. «О ликвидации администрации поселка городского типа Косая Гора» значится, что во исполнение постановления главы администрации г. Тулы № 1378 от 09.08.2005 г. «О присоединении поселков городского типа (рабочие поселки) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле» и постановления главы администрации Привокзального района г. Тулы № 594 от 19.08.2005 г. «О ликвидации администрации поселка городского типа Косая Гора» ликвидирована администрация пос. Косая Гора.
В соответствии с Перечнем рабочих поселков городского типа Тульской области, в которых расположены школы, дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования, утвержденным постановлением Губернатора Тульской области от 20.01.2003 года № 2 и действовавшим до издания Постановления администрации Тульской области от 12.09.2005 г. №57-пг, поселок Косая Гора отнесен к поселку городского типа.
Согласно статье 1 Закона Тульской области от 6июля2005года №594-ЗТО « О присоединении поселков городского типа (рабочих поселков) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле» присоединены поселки городского типа (рабочие поселки) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский к городу Туле.
Постановлением Главы города Тулы от 09.08.2005 г. № 1378 «О присоединении поселков городского типа (рабочие поселки) Горелки, Коса Гора, Менделеевский и Скуратовский к городу Туле» во исполнение закона Тульской области от 06.07.2005 г. №594-ЗТО на основании ст.8 Устава города Тулы администрация поселков Горелки, Косая Гора, Менделеевский и Скуратово ликвидирована.
Таким образом, с учетом совокупности вышеприведенных доказательств, суд приходит к выводу о том, что действительно до 06.07.2005 года работа истицы в МУЗ «Городская больница № 8 г.Тулы», расположенном в поселке Косая Гора Привокзального района, протекала в сельской местности.
При этом суд учитывает, что до внесения изменений в Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления значился поселок городского типа (рабочий поселок), подчиненный администрации Привокзального района г. Тулы – Косая Гора.
Кроме того, судом признается несостоятельным довод ответчика, согласно которому руководство истицей Постановлением Губернатора Тульской области от 20.01.2003г. «Об утверждении Перечня рабочих поселков и поселков городского типа Тульской области, в которой расположены школы, дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования», из которого следует, что пос.Косая Гора является поселком городского типа, не основано на законе, поскольку не распространяет свое действие на медицинские учреждения.
Указанный вывод суда основан на том, что юридически значимым в Постановлении Губернатора Тульской области от 20.01.2003г. является то, что населенный пункт Косая Гора является поселком городского типа. Данный факт не зависит от того, к какому виду учреждений применимо указанное Постановление.
Кроме того, в силу указанного выше Закона Тульской области от 6июля2005года №594-ЗТО поселки городского типа (рабочие поселки) Горелки, Косая Гора, Менделеевский, Скуратовский присоединены к городу Туле.
Данные обстоятельства позволяют суду включить в специальный стаж истицы в льготном исчислении (1 года работы как 1 года и 3 месяца) периоды ее работы с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г. - в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти № 2 г.Тулы; с 10.03.1980 г. по 10.11.1980 г. в должности медицинской сестры детской палаты Тульского родильного дома №2.
В связи с изложенным, на основании указанного выше п.п. «а» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и с учетом установления судом факта осуществления истицей работы в сельской местности, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истицы о включении в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы как 1 года и 3 месяца) периодов ее работы с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г. - в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти № 2 г.Тулы;. с 10.03.1980 г. по 10.11.1980 г. в должности медицинской сестры детской палаты Тульского родильного дома №2.
Давая оценку заявленному истицей требованию о включении ого лжностого оклада. работу в сельской сестности в размере 25 в должности палатной медицинской сестрыв ее специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1год 3 мес) периода нахождения в отпуске по беременности и родам с 10.03.1980 г. по 19.06.1980 г. и периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет с 20.06.1980 г. по 20.10.1980 г. суд исходит из следующего.
Названные периоды были включены ответчиком в стаж лечебной деятельности истицы в календарном исчислении, поскольку как указал ответчик, указанные периоды не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в указанный период имел место отпуск по беременности и родам с 10.03.1980 г. по 19.06.1980 г. и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с 20.06.1980 г. по 20.10.1980 г.
Из льготной справки №56 от 14.07.2010 года, выданной МУЗ «Городская больница № 8» следует, что истица с 10.03.1980 г. по дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - 05.05.2010 г., она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в должности медицинской сестры в различных лечебных учреждениях и эта работа включена ответчиком в специальный стаж истицы.
Свидетельством о рождении подтверждается, что матерью Кабаковой Н.В., родившейся 25.04.1980 года является Кабакова О.А.
Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке. П.п. «а» п.5 Правил предусматривает, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа.
В силу п.2 Постановления Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 г. №464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца.
Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 г., включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 г. (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Согласно п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.
Исходя из приведенных правовых норм, периода нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с 10.03.1980 г. по 19.06.1980 г.; периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет с 20.06.1980 г. по 20.10.1980 г. подлежат включению в специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении.
При таких обстоятельствах, требование истицы о включении в специальный стаж в льготном исчислении (1 год работы за 1год 3 месяца) для назначения досрочной пенсии по старости как медицинскому работнику вышеназванных периодов нахождения ее в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком подлежит удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Таким образом, поскольку с учетом периодов работы истицы, принятых в зачет ответчиком и вышеприведенных периодов, которые нашли свое подтверждение в судебном заседании, на момент обращения Кабаковой О.А. в УПФ РФ в г. Туле 05.05.2010 г. у нее имелся требуемый 30-летний стаж, трудовая пенсия ей должна быть назначена со дня ее обращения, то есть с 05.05.2010 г.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
иск Кабаковой Ольги Анатольевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждении) в г. Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику - удовлетворить.
Признать за Кабаковой Ольгой Анатольевной право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле включить в специальный стаж Кабаковой Ольги Анатольевны в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца периоды ее работы с 10.11.1980 г. по 01.10.1991 г.(с учетом отвлечений 2 месяца 8 дней) - в должности заведующей здравпунктом Медсанчасти № 2 г.Тулы; с 10.03.1980 г. по 10.11.1980 г.- в должности медицинской сестры детской палаты Тульского родильного дома №2; период нахождения в отпуске по беременности и родам с 10.03.1980 г. по 19.06.1980 г.; период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет с 20.06.1980 г. по 20.10.1980 г.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле назначить Кабаковой Ольге Анатольевне трудовую пенсию по старости с 05.05.2010 г.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.И. Якушева
Решение не вступило в законную силу.