решение по делу №681/11



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 годаг.Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего судьи Якушевой С.И.,

при секретаре Бобылевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-681/11 по исковому заявлению Морозовой Ирины Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии как лицу, работавшему на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом,

у с т а н о в и л:

Морозова И.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда (ГУ) РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии как лицу, работавшему на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что в период с 19.11.1984г. по 29.12.1987 г. она работала в ВПКТИ «Россельхозпроект», непосредственным местом ее работы являлся отдел №28, расположенный в г.Новомосковск Тульской области, то есть на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению. Полагая, что имеет право на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста, 22.10.2010 года она обратилась с заявлением в УПФ в г. Туле о назначении ей таковой пенсии, однако решением ответчика ей отказано в установлении пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста по причине отсутствия документального подтверждения ее работы в зоне со льготным социально-экономическим статусом.

На основании изложенного, просила суд признать за ней право на назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста, как лицу, работавшему на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом, обязать ответчика назначить трудовую пенсию со снижением пенсионного возраста за работу в зоне со льготным социально-экономическим статусом с момента обращения, то есть с 22.10.2010 года.

В судебном заседании истица Морозова И.А.. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Туле в Морозова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, так как согласно нормам п.1ст.7 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» со снижением общеустановленного пенсионного возраста за работу в зоне с льготным социально- экономическим статусом на момент аварии на ЧАЭС, в порядке предусмотренном Законом РФ от 15.05.91г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» не имеет, так как работа истицы в зоне с льготным социально- экономическим статусом документально не подтверждена.

Согласно представленным документам истица работала в городе Туле, который не включен в Перечень населенных пунктов находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС.

В связи с чем, Морозовой И.А. признать право на пенсию со снижением возраста, как лицу, работавшему на территории зоны с льготным социально- экономическим статусом, не представляется возможным, в связи с чем, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица ОАО НИКТИ «Агротехпроект» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен в надлежащем порядке.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.

Так, с 01.01.2002 г. пенсионное обеспечение граждан осуществляется по нормам введенных с этой даты в действие Федеральных законов № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» и №166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 5, ст.10 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф назначается пенсия по государственному пенсионному обеспечению.

В силу положений абз.3 ч.2 ст.10 Федерального закона № 166-ФЗ гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Согласно п. 8 ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности (ст. 33 Закона в редакции от 24 ноября 1995 г.).

Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с данной территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения (примечание к ст. 35 упомянутого Закона).

В соответствии с положениями ст.11 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к числу зон относится зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В данной зоне помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер.

Согласно Перечню населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного заражения, в соответствии с распоряжением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997 город Новомосковск относится к числу зон проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом.

Так, из материалов гражданского дела усматривается, что 22.10.2010 года Морозова И.А. обратилась в УПФР (ГУ) в г.Туле с заявлением о назначении трудовой пенсии со снижением общего пенсионного возраста на 3 года.

Решением УПФР (ГУ) в г.Туле №1786 от 22.11.2010 г. истице было отказано в назначении трудовой пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста за работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом на момент аварии на Чернобыльской АЭС, так как работа истицы в спорный период не подтверждена документально.

Между тем, с выводами УПФ РФ в г.Туле согласиться нельзя по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Морозова И.А., 22.10.1956 года рождения, с 19.11.1984 г. по 29.12.1987 г. работала в отделе №28 в ВПКТИ «Россельхозтехпроект», в настоящий момент ОАО НИКТИ «АГРОТЕХПРОЕКТ, расположенном в городе Новомосковск Тульской области, который в соответствии с Правительства РФ №1582 от 18.12.1997 город Новомосковск отнесен к зонам с льготным социально-экономическим статусом.

ОАО НИКТИ «АГРОТЕХПРОЕКТ» находится в стадии ликвидации.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими письменными доказательствами:

справкой №98-07 от 16.08.2010 года, выданной ОАО НИКТИ «АГРОТЕХПРОЕКТ» из которой следует, что с 19.11.1984 года по 29.12.1987 года Морозова И.А. действительно работала в отделе №28 ОАО НИКТИ «АГРОТЕХПРОЕКТ», который располагался г.Новомосковске.

выписками из приказов, из которых видно, что вышеуказанная организация неоднократно переименовывалась, в частности ВПКТИ "Россельхозтехпроект" переименован в ВПКТИ "Росагроремпроект"(приказ № 76 от 20.02.86 г.Госагропромд РСФСР).

ВПКТИ «Росагроремпроект» переименован в ГУП НИПКТИЖ.ГУП НИПКТИЖ переименован в ФГУП НИКТИ «Агротехпроект» приказомМинсельхоза России от 12 февраля 2002 г. № 104.

ФГУП «НИКТИ «Агротехпроект» реорганизовано путем преобразования вОткрытое акционерное общество НИКТИ «Агротехпроект» (ОАО «НИКТИ«Агротехпроект») на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тульской области от 30 декабря 2005 года № 361-р и свидетельства о постановке на учет в 11 ФНС по Центральному району г.Тулы 71 И» 001444087 от 28 апреля 2006 года;

письмом администрации муниципального образования г.Новомосковск от 26.10.2010 г. №5488-с/01 подтверждается, что на территории муниципального образования в период с 11.11.1984 г. по 29.12.1987 г. фактически осуществлял свою деятельность технологический отдел №28 Всероссийского проектно-конструкторского и технологического института «Росагромпроект», но не был зарегистрирован на территории МО, так отчетность формировалась централизовано на головном предприятии в г.Туле;

сообщением ОАО НИКТИ «Агротехпроект» от 22.11.2010 года №130-0-7 о направлении копии приказа № 39-р от 12.12.1977 года, подтверждающего место нахождения отдела №28;

приказом № 39-р от 12.12.1977 года ВПКТИ «Россельхозтехпроект» присвоены номера структурным подразделениям и отдельным должностям института, в частности присвоен Новомосковскому технологическому отделу по разработке проектов реконструкции животноводческих ферм колхозов и совхозов Тульской области номер 28;

трудовой книжкой истицы, согласно которой она работала с 19.11.1984 года по 29.12.1987 года в отделе №28 ОАО НИКТИ «АГРОТЕХПРОЕКТ»;

решением правления агропромышленного объединения «Новомосковское» №4 от 24.04.1987 г. на основании ходатайств собраний уполномоченных кооперативов о ликвидации предприятий и организаций упразднен, в том числе, комплексный отдел №28 института «Росагромпроект»;

актом передачи отдела №28 ВПКТМ «Росагроремпроект» в агропромышленное объединение «Новомосковское» Тульской области Госагропрома РСФСР от 30.12.1987 г..

Наряду с этим, из представленных в суд медицинских документов, в частности, из справки МУЗ «Новомосковский родильный дом», диспансерной книжки беременной женщины, истории родов следует, что истица зарегистрированная в спорный период в г.Тула фактически проживала в г. Новомосковске Тульской области состояла на диспансерном учете по беременности и родам в женской консультации МУЗ «Новомосковский родильный дом» с 05.12.1985 г.; находилась в родильном доме, в период с 03.07.1986 г. по 25.07.1986 г; 04.07.1986 г. родила в МУЗ «Новомосковский родильный дом» ребенка.

Кроме того, факт работы истицы в спорный период в г.Новомосковск подтверждается архивной справкой №6/м-31 от 31.03.2011 г., которой подтверждается, что муж истицы – Морозов С.А. служил инспектором 25 самостоятельной военизированной пожарной части г.Новомосковска Тульской области с 01 октября 1980 г. по 10 октября 1988 г.

Таким образом, проанализировав вышеприведенные нормы материального права, а, также с учетом того, что материалами дела документально подтверждено осуществление истицей трудовой деятельности в городе Новомосковске Тульской области, относящего к территории зоны со льготным социально-экономическим статусом в период с 19.11.1984 г. по 29.12.1987 г., суд приходит к выводу о том, что у Морозовой И.А. возникло право на назначение трудовой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на три года в соответствии с п.1 ст.7 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях» с учетом положений п.п.8 ст.13 и ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

При таких обстоятельствах, у суда имеются правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии как лицу, работавшему на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом и обязании назначить трудовую пенсию со снижением возраста, как лицу, работавшему на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом проживавшему в зоне с правом на отселение с даты первоначального обращения, то есть, с 22.10.2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковое заявление Морозовой Ирины Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии как лицу, работавшему на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом - удовлетворить.

Признать за Морозовой Ириной Алексеевной право на назначение трудовой пенсии в соответствии с п.1 ст.7 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях» с учетом положений п.п.8 ст.13 и ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле назначить Морозовой Ирине Алексеевне трудовую пенсию со снижением возраста, как лицу, работавшему на территории зоны со льготным социально-экономическим статусом с 22.10.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г.Тулы со дня изготовления мотивированного решения.

СудьяС.И. Якушева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200