решение по делу №682-11



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2011 годагорода Тулы

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Якушевой С.И.,.

при секретаре Бобылевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-682/11 по иску Евсташенкова Николая Григорьевича к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Евсташенков Н.Г. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости

В обоснование заявленных требований сослался на то, что ему была присвоена 3 группа инвалидности, с причиной - инвалид детства, однако хотя везде и прослеживается указание, что он являлся инвалидом детства, официально он не был им признан в детстве и соответственно не приобрел пенсионных прав, а также не получал пенсии, которая ему была положена как инвалиду детства. Факт того, что фактически по состоянию здоровья он являлся инвалидом детства, подтверждают выписка из истории болезни, выданная 22.04.1994 г. № 130, в частности в ней указано, что 13 мая 1955 года он поступил в ушное отделение с диагнозом: 2-х сторонний острый гнойный средний отит, правосторонний мастоидит. Выписан 26.07.1955 г. с диагнозом хронический правосторонний мезотимпанит. В этой связи, полагает, что после двух общеполостных операций, т.е. именно с 26.07.1955 года, он является инвалидом детства.

В виду данных обстоятельств, считает, что его пенсионные права подлежат восстановлению в статусе инвалид детства с 1955 года до достижения 16 лет до 1967 года соответственно, а также подлежат выплате пенсии за данный период с индексацией по настоящий момент, ранее полномочия ответчика исполнял Департамент социальной защиты населения, письмом от 25.01.1999 года ему было отказано в назначении пенсии как инвалиду детства, в котором было указано, что причиной инвалидности у него является совершенно иной диагноз, до января 2010 года он считал, что такой отказ является правомерным, однако после получения выписки из книги протоколов заседания областной ВТЭК от 1994 года он узнал, что является инвалидом детства. Поэтому считает, что его право было нарушено, т.к. право на социальное обеспечение предусмотрено в ст. 39 Конституции РФ.

На основании изложенного просил суд, признать его ребенком инвалидом с 26.07.1955 года по 1967 год включительно. Обязать ответчика выплатить недополученную пенсию как ребенку – инвалиду за период с 26.07.1955 года по 1967 год с перерасчетом пенсии по настоящее время.

В ходе рассмотрения дела, истец уточнил заявленные требования по основаниям, изложенным в первоначальном иске, просил суд признать его ребенком инвалидом с детства, обязать ответчика выплатить недополученную пенсию как ребенку - инвалиду за период с 26.07.1955 года по 1967 год с перерасчетом размера пенсии на настоящее время. Обязать ответчика выплатить недополученную пенсию как инвалиду с детства за период с 1968 года (достижение 18 - лет) по 27.04.2011 г. с перерасчетом размера пенсии на настоящее время.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует его личная подпись на судебной расписке, в письменном заявлении просил рассматривать заявленные требования в его отсутствие.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле по доверенности Морозова А.А. заявленные истцом требования не признала, просила в иске отказать, ссылаясь на то, что Евсташенков Н.Г., 04.01.1951 гр., получал пенсию по инвалидности 3 группы (причина инвалидности - инвалид с детства) с 22.08.1991г. по 30.09.1994г. согласно выписок из акта освидетельствования во ВТЭК к справкам ср. ВТЭ- 118 3 070974, сер ВТЭ - 118 № 016178, ВТЭ- 221 №000539.

С 14.01.97г. истец получал пенсию по инвалидности 3 группы ( причина инвалидности - общее заболевание) согласно выписок из акта освидетельствования во ВТЭК к справкам сер. ВИЭ -221 № 001925, сер ВТЭ -81 № 053519, сер ВТЭ -215 № 024799.

С 12.01.2007г. Евстшенков Н.Г. получает пенсию за работу в особых условиях труда (Список№ 2), пенсия назначалась и выплачивалась истцу в соответствии с нормами пенсионного права и документами, имеющимися в пенсионном деле.

Назначение пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов. Решение об установлении или отказе в установлении пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.

Истец не представил в суд доказательств того, что он или его родители обращались в территориальный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении пенсии и получили на это заявление отказ.

Представитель федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области по доверенности Баженов М.Г. в судебном заседании исковые требования Евсташенкова Н.Г. не признал, указав на то, что истец впервые проходил освидетельствование на предмет признания его инвалидом в 1991 году при наличии диагноза «хронический двухсторонний гнойный средний отит. Последствия двухсторонней радикальной операции. Тугоухость третьей степени». По результатам медико-социальной экспертизы в 1991 году истец был признан инвалидом третьей группы с причиной инвалидности «инвалид с детства». С 1991 год по 1993 год истец признавался инвалидом третьей группы, причина инвалидности - инвалид с детства. При очередном освидетельствовании в 1994 году истец инвалидом признан не был. До 1997 года в государственные учреждения медико-социальной экспертизы истец не обращался, с 1997 год по 2002 год истец ежегодно признавался инвалидом третьей группы с причиной инвалидности «общее заболевание», в 2002 году и до настоящего времени в установленном порядке для установления инвалидности не обращался.

Выслушав мнения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в том числе, исследованного в судебном заседании пенсионного дела истца, и установлено судом, Евсташенков Н.Г., 04.01.1951 года рождения, с 22.08.1991 г. по 30.09.1994 г. получал пенсию по инвалидности 3 группы с диагнозом «хронический двухсторонний гнойный средний отит. Последствия двухсторонней радикальной операции. Тугоухость третьей степени», а потому по результатам медико-социальной экспертизы в 1991 году истец был признан инвалидом третьей группы с причиной инвалидности «инвалид с детства».

Таким образом, Евсташенков Н.Г. с 1991 год по 1993 год признавался инвалидом третьей группы с причиной инвалидности - инвалид с детства.

При очередном освидетельствовании в 1994 году истец инвалидом признан не был и до 1997 года в государственные учреждения медико-социальной экспертизы не обращался

С 14.01.1997 г. Евсташенков Н.Г. получал пенсию по инвалидности 3 группы (причина инвалидности - общее заболевание), то есть, с 1997 год по 2002 год истец ежегодно признавался инвалидом третьей группы с причиной инвалидности «общее заболевание», с 2002 года и до настоящего времени в установленном порядке для установления инвалидности не обращался.

С 12.01.2007 г. Евсташенков Н.Г. получает пенсию за работу в особых условиях труда по Списку № 2, пенсия назначалась и выплачивалась истцу в соответствии с нормами пенсионного права и документами, имеющимися в пенсионном деле.

Между тем, Евсташенков Н.Г. полагает, что он являлся ребенком - инвалидом с детства, а потому считает, что имеются правовые основания для признания его ребенком инвалидом с 26.07.1955 года по 1967 год включительно, а в связи с признанием за ним такого права, возложить на ответчика обязанность по взысканию недополученной пенсии как ребенку – инвалиду за период с 26.07.1955 года по 1967 год с перерасчетом пенсии по настоящее время.

Давая правовую оценку вышеуказанным доводам Евсташенкова Н.Г., суд исходит из следующего:

Так, частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Установление трудовой пенсии по инвалидности предусмотрено ст. 5 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Основанием для назначения трудовой пенсии по инвалидности является наступление инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности I, II или III степеней. Наличие ограничения способности к трудовой деятельности определяется по медицинским показаниям органов медико-социальной экспертизы. Направление на прохождение медико-социальной экспертизы лицу, претендующему на признание его инвалидом, может быть выдано учреждением здравоохранения, где проводилось его амбулаторно-поликлиническое обследование. К их числу могут относиться: поликлиника по месту жительства; любое другое медицинское учреждение, проводившее лечение, обследование и освидетельствование; органы социальной защиты населения.

Основанием для направления на медико-социальную экспертизу является подтверждаемое выводами медиков предположение о наличии у лица заболевания либо травмы и иного, которое привело к стойкому нарушению функций организма. В направлении на медико-социальную экспертизу должны быть отражены: сведения о состоянии здоровья гражданина, результаты исследований, обоснование необходимости проведения медико-социальной экспертизы. Диагностические исследования, необходимые для выдачи направления на медико-социальную экспертизу, а также все необходимые медицинские мероприятия оплачиваются за счет фонда обязательного медицинского страхования и осуществляются бесплатно, если гражданин имеет полис медицинского страхования. Если медицинское учреждение, где гражданин лечился и обследовался, отказывает в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, то он в случае своего несогласия с принятым решением имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно. Для самостоятельного обращения в бюро медико-социальной экспертизы гражданин должен собрать все документы, подтверждающие его состояние здоровья. Вместе с отобранными документами гражданин подает письменное заявление о прохождении экспертизы на имя руководителя учреждения медико-социальной экспертизы.

Проведение экспертизы осуществляется экспертной комиссией, в состав которой входят специалисты из числа медицинских специалистов соответствующего медицинского учреждения, назначающего состав комиссии. По результатам работы этой комиссии принимается решение о признании лица инвалидом.

Статья 8 вышеприведенного Закона предусматривает, что право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Подпункт 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающий право многодетной матери, одного из родителей (опекунов) ребенка - инвалида с детства на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания детей - инвалидов с детства, сопряженную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами.

Одним из обязательных условий досрочного назначения трудовой пенсии по указанному основанию является достижение ребенком -инвалидом с детства возраста 8 лет, что вызвано особой значимостью ухода и воспитания детей до достижения ими указанного возраста, когда ребенок приобретает навыки самообслуживания и начинает обучение в начальной школе, свидетельствует о многолетней заботе о нем и соотносится с предусмотренным оспариваемым законоположением сроком, на который сокращается пенсионный возраст и требуемый страховой стаж (пять лет).

Родители инвалидов с детства, воспитавшие их до достижения возраста 8 лет, в соответствии со статьей 38 (часть 2) Конституции Российской Федерации в равной мере имеют возможность воспользоваться правом на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом их свободного выбора.

Как ранее действовавшим законодательством о государственных пенсиях, так и ныне действующей ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», предусмотрено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Пунктами 7,11 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета пенсии, утвержденных Постановлением Минтруда и социального развития РФ № 17 от 27 февраля 2002 года, Пенсионным Фондом РФ № 19пб от 27.02.2002 года, предусмотрено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

Настоящие Правила регулируют процедуру обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим) в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", процедуру рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, определяют порядок назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода (перевода) с одной пенсии на другую.

В соответствии с приведенными Правилами под обращением за пенсией следует понимать подачу гражданином заявления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ как о назначении пенсии, так и перерасчете пенсии, переводе с одной пенсии на другую, что свидетельствует о том, что данный пункт Правил применяется как в отношении обращения за назначением трудовой пенсии, так и за ее перерасчетом.

Между тем, как усматривается из материалов дела, из объяснений истца, не отрицавшего в судебном заседании, что он или его родители не обращались в органы пенсионного обеспечения с заявлением о назначении пенсии по категории ребенок-инвалид с детства, то есть, не по вине ответчика не было реализовано право Евсташенкова Н.Г. на получение пенсии с 1955 года по 1967 год как ребенку – инвалиду с детства в случае, если у истца имелись необходимые медицинские документы, подтверждающие наличие такового права.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела не было добыто доказательств обращения законных представителей истца в пенсионный орган по вопросу назначения пенсии как ребенку-инвалиду с детства, не нашло своего подтверждение такое обращение и по имеющимся в деле документам.

В соответствии со ст.1 ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Таким образом, из смысла закона следует, что исходя из требований закона, само по себе заболевание, если оно не сопровождается стойким расстройством функций организма, не ведет к ограничениям жизнедеятельности и не требует мер социальной защиты, не является условием, достаточным для установления инвалидности.

Медико-социальная экспертиза - это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (ст.7 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительством РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.

В соответствии с п. 24 указанных Правил медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Судом был допрошен специалист МСЭ города Тулы филиала № 6 Дранишникова Ольга Александровна, имеющая специальность врача-хирурга, которая пояснила суду, что по представленным истцом документам у Евсташенкова Н.Г. двухсторонняя радикальная общеполостная операция на среднем ухе, с левой стороны полностью удалена перепонка, а с правой стороны остались рубцовые изменения и небольшое отверстие, поэтому Евсташенков Н.Г. слышит одним ухом с помощью аппарата. Из анамнеза больного следует, что в 1955 году, будучи ребенком, он заболел, попал в больницу, где ему и была сделана операция. Больной полагает, что с 1955 года по 1967 год до достижения совершеннолетия ему должна выплачиваться пенсия как ребенку инвалиду.

Освидетельствование во ВТЭК происходит с момента подачи заявления и по данным объективного осмотра, медицинских документов принимается решение о признании или не признании больного инвалидом, ему устанавливается или не устанавливается группа инвалидности.

Рассматривая конкретный случай, в 1955 году ребенок заболел, его длительно лечили в поликлиники, прооперировали, наблюдали за ним после операции, и детская поликлиника должна была разъяснить родителям Евсташенкова Н.Г., что у малыша есть признаки инвалидности, если таковые действительно были, разъяснить о необходимости оформления документов (заключений специалистов, аудиограммы и т.п.) и направления на ВТЭК. Уже после прохождения медико-социальной экспертизы Евсташенков Н.Г, возможно, мог бы быть признан инвалидом с детства, хотя бывает, что по итогам лечения у комиссии могут отсутствовать основания для установления инвалидности.

В 1991 году Евсташенков Н.Г. обратился в МСЭ и его признали инвалидом третьей группы по слуху для рационального трудоустройства и до 1994 году он признавался инвалидом третьей группы. Инвалид третьей группы по любому заболеванию имеет определенные льготы, в том числе и на рабочем месте в виде сокращенного рабочего дня или рабочей недели, уменьшенного объема работы и другое. Пенсия выплачивается с целью компенсации утраты трудоспособности.

Но поскольку Евсташенков Н.Г. работал по профессии в полном объеме, был слухопротезирован, ему в 1994 году группу инвалидности не установили. При проверке филиала вышестоящим составом в результате контрольного освидетельствования Евсташенков Н.Г. инвалидом не был признан и знал о данном факте, выплаты пенсии соответственно были прекращены с 1994 года, после окончания действия справки об установлении инвалидности в 1993 году.

По окончании действия справки об установлении инвалидности Евсташенков Н.Г. должен был начать оформлять документы в ВТЭК по новому. Инвалидность устанавливается с момента подачи заявления о проведении медико-социальной экспертизы, родители истца должны были быть собрать и подать необходимые документы во ВТЭК на ребенка.

Проанализировав вышеуказанные положения материального закона и установленные судом обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в случае если у истца имелись признаки инвалидности с детства, то его законные представители вправе были оформить ряд необходимых документов, в том числе, и направления на ВТЭК, и после прохождения медико-социальной экспертизы, мог бы быть решен вопрос о признании или не признании истца ребенком – инвалидом с детства, другого правового механизма реализации права Евсташенкова Н.Г. на установление инвалидности не имеется, а потому у суду отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований о признании Евсташенкова Н.Г. ребенком-инвалидом с детства с 1955 года по 1967 год.

При этом, суд учитывает, что поскольку в 1991 году Евсташенков Н.Г. обратился в МСЭ и его признали инвалидом третьей группы по слуху и до 1994 году он признавался инвалидом третьей группы, то органы пенсионного обеспечения выплачивали ему соответствующую пенсию, а поскольку в период с 1955 года по 1967 год Евсташенков Н.Г. не относился к такой категории как ребенок-инвалид и не представлялись в УПФ РФ документы, подтверждающие право на получение пенсии как ребенку – инвалиду с детства, то у ответчика отсутствовали основания для назначения истцу таковой пенсии.

Наряду с этим, суд принимает во внимание, что поскольку Евсташенков Н.Г. работал по профессии в полном объеме, был слухопротезирован, ему в 1994 году группу инвалидности не установили, в результате контрольного освидетельствования истец инвалидом не был признан, а потому выплаты пенсии соответственно были прекращены с 1994 года, после окончания действия справки об установлении инвалидности в 1993 году, решение МСЭК об отказе в установлении инвалидности истец не обжаловал, в суд таким требованием не обращался, по окончании действия справки об установлении инвалидности Евсташенков Н.Г. вновь не оформлял документы на МСЭК, тогда как инвалидность устанавливается с момента подачи заявления о проведении медико-социальной экспертизы, а пенсия по инвалидности выплачивается с момента подачи заявления и документов, подтверждающих установление группы инвалидности.

Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 определены порядок и условия признания лица инвалидом.

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95, гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом, в направлении на МСЭ указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Кроме того, Законом функция определения инвалидности возложена на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.12.2004 г. № 805 «О порядке организации деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» учреждения медико-социальной экспертизы устанавливают факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», утверждающим Правила признания лица инвалидом.

Из анализа вышеприведенных положений законодательства о порядке и условиях признания инвалидами граждан, суд приходит к выводу о том, гражданам, признанным инвалидами, определяется группа инвалидности, степень ограничения трудоспособности и причина инвалидности, эти данные указываются в справке об инвалидности, выдаваемой учреждениями МСЭ, и в зависимости от которых инвалидам осуществляется соответствующий объем социального обеспечения, что следует из анализа содержания Федерального закона от 24.07.2004 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а также Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», содержащих условия и объем предоставления инвалидам мер социальной поддержки и их пенсионного обеспечения.

При таких обстоятельствах, каких-либо нарушений пенсионных прав истца со стороны УПФ РФ (ГУ) в г. Туле не усматривается, в связи с чем, заявленные Евсташенковым Н.Г. требования о признании ребенком инвалидом с 26.07.1955 года по 1967 год включительно, обязани выплатить недополученную пенсию как ребенку – инвалиду с детства за период с 26.07.1955 года по 1967 год с перерасчетом пенсии по настоящее время удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что вопрос о праве гражданина на пенсию может быть рассмотрен органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, только при наличии на то волеизъявления со стороны этого гражданина, выраженного посредством обращения в данный орган с заявлением об установлении пенсии.

Изложенное, а также анализ представленных истцом доказательств по заявленным требованиям, позволяет суду прийти к выводу об отсутствии достаточных объективных доказательств, подтверждающих доводы Евсташенкова Н.Г., о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных им требований.

Руководствуясь положениями ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований Евсташенкова Николая Григорьевича к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.

СудьяподписьС.И.Якушева

Копия верна:

СудьяС.И.Якушева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200