Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2011 года г.Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего судьи Якушевой С.И.,
при секретаре Бобылевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-994/11 по иску Коломиец Ирины Ивановны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику,
у с т а н о в и л :
Коломиец И.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику.
В обоснование заявленных требований сослалась на то, что 22.11.2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности. Однако решением УПФ РФ по г. Туле в назначении таковой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника, в частности не приняты к зачету периоды ее работы : с 02.01.1986 г. по 03.01.1991 г.. (за исключением отвлечений 2 месяца 7 дней) в должности врача отделения врачебного контроля детей и подростков в Тульском областном врачебно-физкультурном диспансере, так как Списком от 29.10.2002 года №781 предусмотрены врачи-специалисты всех наименований, осуществляющие врачебную деятельность, Номенклатурой должностей медперсонала, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. №377 в числе врачей-специалистов «врач отделения врачебного контроля детей и подростков» не поименован, документов, подтверждающих осуществление врачебной деятельности не представлено; с 04.01.1991 г. по 11.05.1998 г. в должности врача по контролю за занимающимися физкультурой и спортом в Тульском областном центре медицинской профилактики и реабилитации, так как наименования учреждений «Тульский областной Центр здоровья», «Областное объединение «Центр здоровья» и «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации» не предусмотрены Списком от 29.10.2002 года №781.предусмотрены
С решением ответчика она не согласна, в связи, с чем просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж периоды ее работы: с 02.01.1986 г. по 03.01.1991 г. (за исключением отвлечений 2 месяца 7 дней) в должности врача отделения врачебного контроля детей и подростков в Тульском областном врачебно-физкультурном диспансере; с 04.01.1991 г. по 11.05.1998 г. в должности врача по контролю за занимающимися физкультурой и спортом в Тульском областном Центре здоровья», Областном объединении «Центр здоровья» и Тульском областном центре медицинской профилактики и реабилитации. Обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, то есть с 22.11.2010 года.
В судебном заседании истица Коломиец И.И. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Туле по доверенности Морозова А.А. иск не признала, указав, что истице правомерно было отказано во включении в специальный стаж периода работы с 02.01.1986 г. по 03.01.1991 г. в должности врача отделения врачебного контроля детей и подростков в Тульском областном врачебно-физкультурном диспансере, так как Списком от 29.10.2002 года №781 предусмотрены врачи-специалисты всех наименований, осуществляющие врачебную деятельность, Номенклатурой должностей медперсонала, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. №377 в числе врачей-специалистов «врач отделения врачебного контроля детей и подростков» не поименован, документов, подтверждающих осуществление врачебной деятельности не представлено.
Период работы Коломиец И.И. с 04.01.1991 г. по 11.05.1998 г. в должности врача по контролю за занимающимися физкультурой и спортом в Тульском областном центре медицинской профилактики и реабилитации, также не подлежит включению в специальный стаж истицы, поскольку наименование учреждений «Тульский областной Центр здоровья», «Областное объединение «Центр здоровья» и «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации» не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
На основании изложенного, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
На основании ст.ст.45,46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу п.2 ст.27 указанного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством РФ.
До вступления в силу Федерального закона РФ от 30.12.2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовали положения п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», также предусматривающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Несмотря на то, что указанный Список должностей и учреждении утвержден в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», его положения применимы и к пп.19 п.2 статьи 27 указанного Федерального закона РФ № 781-ФЗ, в которых фактически законодателем воспроизведены положения пп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В названном Списке в наименовании должностей указана должность «врач», в наименовании учреждений указаны «больницы всех наименований», а также «центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».
Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 г. № 395 (с последующими изменениями и дополнениями), в разделе «диспансеры» предусмотрено наименование учреждения «врачебно-физкультурный», в разделе «учреждения профилактической медицины» «Центр здоровья».
Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке.
Вместе с тем, согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 22.11.2010 года истица обратилась в УПФ РФ в г.Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 года №173-ФЗ, согласно которому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Однако решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Туле №92 от 18.02.2011 года назначении истице досрочной пенсии было отказано в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника, в частности, не приняты к зачету в специальный стаж периоды ее работы : с 02.01.1986 г. по 03.01.1991 г. в должности врача отделения врачебного контроля детей и подростков в Тульском областном врачебно-физкультурном диспансере, так как Списком от 29.10.2002 года №781 предусмотрены врачи-специалисты всех наименований, осуществляющие врачебную деятельность, Номенклатурой должностей медперсонала, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. №377 в числе врачей-специалистов «врач отделения врачебного контроля детей и подростков» не поименован, документов, подтверждающих осуществление врачебной деятельности не представлено; с 04.01.1991 г. по 11.05.1998 г. в должности врача по контролю за занимающимися физкультурой и спортом в Тульском областном Центре здоровья», Областном объединении «Центр здоровья» и Тульском областном центре медицинской профилактики и реабилитации не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.
Между тем, с указанными выводами УПФ РФ в г. Туле согласиться нельзя по следующим основаниям.
Из трудовой книжки истицы усматривается, что с 25.08.1980 года по дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости - 22.11.2010 г. работала в должности врача-интерна, врача-педиатра участкового, врача по контролю за занимающимися физкультурой и спортом, врача по спортивной медицине, в различных учреждениях здравоохранения.
Так, приказом Тульского областного врачебно-физкультурного диспансера от 02.01.1986 г. №1 истица принята на должность врача отделения врачебного контроля с 02.02.1986 г.
Работа истицы в спорные периоды с 02.01.1986 г. по 11.04.1991 г. в должности врача отделения врачебного контроля, врача по контролю за занимающимися физкультурой и спортом диспансерного отделения, врача по спортивной медицине с 01.01.2002 г. по настоящее время подтверждается трудовой книжкой истицы и льготно-уточняющей справкой №20, выданной 28.02.2011 г. ГУЗ «Тульский областной врачебно-физкультурный диспансер».
На основании приказа №11 от 12.04.1994 г. с 01.01.1 в диспансерном отделении областного Центра медицинской профилактики и реабилитации организована врачебная бригада в составе врачей ВК, в том числе врача ВК - Коломиец И.И. (7,25 ставок врачей ВК, 0,25 ставки функциональной диагностики и 0,25 ставки травматолога).
В карточках-справках за 1992 г.-1993, 1998 г. истица указана в должности врача ВК и ей предусмотрена надбавка за интенсивность труда
В тарификационных списках за 1995 г. по Центра медицинской профилактики и реабилитации истица указана в должности врача диспансерного отделения на 0.1 ставку и ей предусмотрены надбавки к заработной плате за стаж работы и расширенные зоны обслуживания.
Вместе с тем, штатными расписаниями Тульского областного центра здоровья за 1991 г. -1993 г. в диспансерном отделении предусмотрены должности врачей по контролю за занимающимися физкультурой и спортом.
Приказом №213 от 30.12.1996 г. по областному Центру медицинской профилактики и реабилитации разрешена работа по совместительству с 05.01.1997 г. врачу по врачебному контролю диспансерного отделения Коломиец И.И. на 0,5 ставки врача врачебного контроля.
Согласно Положению о службе формирования здорового образа жизни, утвержденном Приказом Минздрава СССР от 14.10.1983 г. №770 служба включает в себя: республиканские, краевые, областные, городские и районные Центры здоровья, а также врачебно-физкультурные диспансеры (отделения, кабинеты).
На основании приказа Минздрава СССР от 14.10.1988 г. №770 с 01.01.1989 г. реорганизована служба санитарного просвещения в службу формирования здорового образа жизни, а Дома санитарного просвещения в Центры здоровья, сохранив имеющуюся численность должностей до утверждения штатно-организационной структуры Центров здоровья и разрешить введение дополнительных должностей в соответствии с предоставляемыми правами в зависимости от объема работы.
В соответствии с приказом Тулоблздравотдела №02 от 04.01.1991 г. ОВ ФД и областной Центр здоровья реорганизовано в областной Центр здоровья с диспансерным отделением с 08.01.1991 г.
Приказом Тулоблздравотдела № 26 от 12.04.991 года создано областное объединение «Центр здоровья».
Приказом Минздрава РФ от 21.12.1992 г. №330 переименованы Центры здоровья в Центры медицинской профилактики.
На основании приказа Тульского областного комитета по здравоохранению № 42 от 04.10.1993 года, областное объединение «Центр здоровья» было переименовано в «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации».
В дальнейшем наименование данного учреждения здравоохранения неоднократно менялось и на основании приказа Департамента здравоохранения Тульской области № 42 от 12.03.2008 года на базе Государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной центр медицинской профилактики» в настоящее время организовано Государственное учреждение здравоохранения Тульский областной врачебно-физкультурный диспансер».
Несмотря на многократные переименования медицинского учреждения основные функциональные задачи оставлены прежними.
Согласно Положению, Тульский областной центр здоровья является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для эффективного использования средств и сил для достижения наилучших результатов в осуществлении гигиенического воспитания, пропаганды здорового образа жизни, оздоровления населения, медицинского обеспечения спортсменов и организационно-методического руководства постановкой врачебного контроля и лечебной физкультуры в учреждениях здравоохранения области.
Основными задачами Центра здоровья являются: организационно-методическая, пропагандистская, лечебно-профилактическая, оздоровительная, издательская.
Приказом администрации Тульской области Департамента здравоохранения областного Центра медицинской профилактики №139-1 от 17.12.199 г. произведено пере
именование должностей и специальностей, согласно Номенклатуре, должности врача по ВК на должность врача по спортивной медицине.
Согласно положению о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, утвержденному приказом Минздрава РФ от 20.08.2001 г. №337 врачебный контроль - система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой.
Основными задачами врачебного контроля является организация и проведение лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на определение состояния здоровья, физического развития и уровня функциональных возможностей занимающихся физкультурой и спортом; квалифицированное решение вопросов соответствия физических нагрузок функциональным возможностям здоровых и лиц с отклонениями в состоянии здоровья как при спортивном совершенствовании, так и во время занятий массовыми видами физической культуры; выявление ранних признаков заболеваний и повреждений, возникающих при нерациональных занятиях физической культурой и спортом; санитарно-гигиеническое и медицинское обеспечение всех физкультурных и спортивных мероприятий.
Из положения о враче по контрою за занимающимися физической культурой и спортом следует, что врач-специалист по врачебному контролю является врачом-терапевтом, подростковым врачом или педиатром, имеет хорошую теоретическую и практическую подготовку по этим специальностям. Наряду с этим имеет специальную подготовку или практический опыт по врачебному контролю, а также необходимые знания по осуществлению современных методов диспансерного обслуживания спортсменов и функциональной диагностике. ьния о враче по контрою за занимающимися физической культурой и спортом следует, что в физической культурой. контролю является врача
Врач по врачебному контролю, в частности, осуществляет диспансерное обслуживание прикрепленных к нему контингентов; проводит наблюдение за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом, изучает влияние занятий различными видами физической культуры и спорта на организм занимающихся, по показаниям осуществляет лечебно-профилактические мероприятия; проводит организационно-методическую работу по территориальному принципу в спортивных организациях, лечебно-профилактических учреждениях; принимает участие в медицинском обслуживании спортивных мероприятий (сборов, соревнований и т.д.).
Согласно диплому, Коломиец И.И. в 1980 г. окончила Ярославский медицинский институт по специальности педиатрия, ей присвоена квалификация врача-педиатра.
Из положения о врачебно-физкультурном диспансере усматривается, что врачебно-физкультурный диспансер является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для осуществления медицинского обеспечения спортсменов и организационно-методического руководства постановкой врачебного контроля и лечебной физкультуры в учреждениях здравоохранения.
В соответствии со своим назначением врачебно-физкультурный диспансер осуществляет организационно-методическое руководство, контроль и оказание консультативной помощи лечебно-профилактическим учреждениям по организации и проведению врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом; осуществляет диспансерное наблюдение и обеспечивает в соответствующих случаях лечение спортсменов, прикрепленных к диспансеру.
Из должностной инструкции врача по спортивной медицине, утвержденной 24.09.2002 г. главным врачом ТОЦМП следует, что врач по спортивной медицине проводит диспансерную, лечебно-профилактическую, организационно-методическую и санитарно-просветительную работу отделения в прикрепленных к нему контингентах; врачом по спортивной медицине назначается врач лечебного профиля, имеющий хорошую теоретическую и практическую подготовку по этим специальностям, по спортивной медицине на центральной базе; врач по спортивной медицине отделения спортивной медицине подчиняется непосредственно заведующему отделением.
Врач по спортивной медицине обязан: осуществлять диспансерное обслуживание прикрепленных к нему контингентов; проводить наблюдение за состоянием здоровья занимающихся физкультурой и спортом, изучать влияние занятий различными видами физкультуры и спорта по организм занимающихся; по показаниям осуществлять лечебно-профилактические мероприятия; особое внимание обращать на спортсменов сборных команд России, Центров Олимпийской подготовки и учащихся детских и юношеских школ; оказывать помощь в реабилитации спортсменов перенесших заболевания и травмы; проводить организационно-методическую работу в спортивных организациях, ЛПУ, учебных заведениях с других объектах г.Тулы и районах области принимать участие в медицинском обслуживании спортмероприятий (сборов, соревнований и др.); проводить врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) за отдельными спортсменами; по результатам ВПН преподавателям физвоспитания и тренерам давать рекомендации в методике и режиме тренировок, спортивных занятий.
Учитывая вышеизложенное, а также проанализировав положения: о враче по контролю за занимающимися физической культурой и спортом и врача по спортивной медицине и положения о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом и о врачебно-физкультурном диспансере, суд считает, что должностные обязанности врача отделения врачебного контроля детей и подростков аналогичны должностным обязанностям врача по спортивной медицине, и направлены они на осуществление лечебной и профилактической деятельности за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом.
Наряду с этим, суд приходит к выводу о том, что несмотря на многократные переименования медицинского учреждения его основные функциональные задачи оставлены прежними.
Кроме того, осуществление истицей врачебной деятельности в спорные периоды подтверждается материалами дела и пояснениями истицы, которая указала на то, что на протяжении всей трудовой деятельности, несмотря на переименования ее должности и медицинского учреждения, ее функциональные обязанности остались прежними, направленными на осуществление лечебной и профилактической деятельности лицам, занимающимся физкультурой и спортом.
Совокупность исследованных по делу доказательств, касающихся периодов работы истицы с 02.01.1986 г. по 03.01.1991 г.(за исключением отвлечений 2 месяца 7 дней) в должности врача отделения врачебного контроля детей и подростков в Тульском областном врачебно-физкультурном диспансере; с 04.01.1991 г. по 11.05.1998 г. в должности врача по контролю за занимающимися физкультурой и спортом в Тульском областном Центре здоровья, Областном объединении Центр здоровья, Тульском областном центре медицинской профилактики и реабилитации позволяют суду сделать вывод о том, что как первоначально, так и в последующем, истица, работая в должности врача отделения врачебного контроля детей и подростков в Тульском областном Центре здоровья, Областном объединении «Центр здоровья» и Тульском областном Центре медицинской профилактики и реабилитации, фактически осуществляла обязанности врача по спортивном медицине во врачебно-физкультурном диспансере, в связи с чем заявленные требования истицы об обязании ответчика включить в специальный стаж вышеуказанных периодов ее работы подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Таким образом, поскольку с учетом периодов работы истицы, принятых в зачет ответчиком и вышеприведенных периодов, которые нашли свое подтверждение в судебном заседании, на момент обращения истицы в УПФ РФ по г. Туле- 22.11.2010 г. у нее имелся требуемый 30-летний стаж, трудовая пенсия ей должна быть назначена со дня ее обращения, то есть с 22.11.2010 г.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Коломиец Ирины Ивановны к Управлению Пенсионного фонда РФ )государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику - удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле включить в специальный стаж Коломиец Ирины Ивановны периоды работы: с 02.01.1986 г. по 03.01.1991 г.(за исключением отвлечений 2 месяца 7 дней) в должности врача отделения врачебного контроля детей и подростков в Тульском областном врачебно-физкультурном диспансере; с 04.01.1991 г. по 11.05.1998 г. в должности врача по контролю за занимающимися физкультурой и спортом в Тульском областном Центре здоровья», Областном объединении «Центр здоровья» и Тульском областном центре медицинской профилактики и реабилитации.
Признать за Коломиец Ириной Ивановной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости..
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле назначить Коломиец Ирине Ивановне досрочную трудовую пенсию по старости с 22.11.2010 г.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья С.И. Якушева